Программа «Непоседки»

  • (1)

Данная программа даёт возможность ребёнку освоить большой музыкально – двигательный комплекс и раскрыть свой творческий потенциал при постановке танцевальных композиций и подвижных игр.

 

Актуальность предлагаемой программы определяется запросам со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивного направления для развития двигательной активности детей дошкольного возраста. Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в современном мире является наиболее актуальной для системы образования, поскольку от состояния духовного, физического здоровья во многом зависит качество обучения и образования.

 


К отличительным особенностям программы можно отнести изучение нового танцевального стиля аэробики «Зумба».

 


Новизна данной программы выражена в проведение занятий по нескольким видам аэробики: классической, силовой, партерной и танцевальной.

Педагоги

Воронова Юлия Алексеевна педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

образование: Высшее

стаж работы: 18 лет

 

Педагог награжден:

  • Почётная грамота от главы Доволенского района, 2017
  • Почётная грамота Совета депутатов Доволенского района, 2018

Содержание программы

Раздел I. «Введение. Медицинский контроль» (2 часа)

 

Раздел II. «Классическая аэробика» (18 часов)

 

Тема № 1. «Общеразвивающие упражнения» (8 часов)
Тема № 2. «Классификация базовых шагов и освоение техники» (10 часов)

 

Раздел III. «Танцевальная аэробика» (28 часов)


Тема № 1. Танцевальный комплекс «Новогодний» (15 часов)
Тема № 2. Танцевальный комплекс в стиле «Зумба» (13 часов)

 

Раздел IV. «Силовая аэробика» (22 часа)


Тема № 1. «Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения» (8 часов)
Тема № 2. «Партерная гимнастика. Релаксация, самомассаж» (14 часов)

 

Раздел V. «Итоговое занятие» (2 часа)

Цели программы

Цель: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через занятия аэробикой.

 

Задачи:

Личностные:

- содействовать естественному физическому развитию детей;
- способствовать развитию интереса к занятиям аэробики, формируя потребность детей вести активный образ жизни;
- содействовать развитию чувство темпа, ритма, музыкальности;
- воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, чувство уважения к чужим успехам и способность к взаимопомощи.

 


Метапредметные:

- воспитывать организованность, аккуратность во внешнем виде и поведении;
- способствовать развитию эмоциональной выразительности, позитивной самооценки, уверенности в себе, инициативности, фантазии.

 

Образовательные (предметные:)

- формировать начальные знания, умения и навыки в овладении ритмичности исполнения базовых шагов аэробики и танцевальных элементов.

Результат программы

Личностные

 - обучающиеся будут развиты физически;
- будет развит интерес к занятиям по аэробике, сформирована потребность вести активный образ жизни;
- у обучающихся будет развито чувство темпа, ритма, музыкальности;
- обучающиеся будут дружелюбны, помогать друг другу, чувствовать уважение к чужим успехам.

 


Метапредметные:

- обучающиеся будут организованы и аккуратны во внешнем виде и поведении;
- у обучающихся будет развита эмоциональная выразительность, позитивная самооценка, уверенность в себе, инициативность, фантазия.

 


Предметные:

- у обучающихся будут сформированы начальные знания, умения и навыки базовых шагов и танцевальных элементов.


Обучающиеся будут знать:

- правила и меры предосторожности при занятиях в зале;
- строение тела человека;
- терминологию, исходные позиции, последовательность, технику упражнений и базовых шагов классической аэробики;
- 4-5 подвижных игр;
- дыхательные упражнения;
- танцевальные шаги и комплексы;
-строевые упражнения; – начальные формы самоконтроля.

 

Обучающиеся будут уметь:

- качественно выполнять упражнения, базовые и танцевальные шаги, простые комплексы танцевальной аэробики в стиле «Зумба», самомассаж;
- ритмично двигаться под музыку;
- удерживать правильную осанку и понимать свое физическое состояние;
- замечать ошибки в технике исполнения других обучающихся;
- активизировать игровую деятельность.

Особые условия проведения

Набор детей в объединение осуществляется на добровольной основе, без гендерного учёта, у которых нет медицинских противопоказаний. Одежда для занятий по аэробике должна быть – спортивная.

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводится занятия – спортивный зал.
Перечень оборудования спортивного зала: шведская стенка.
Перечень спортивного инвентаря: мячи разных размеров, скакалки и обручи в расчете на полгруппы детей.
Перечень технических средств обучения: аккустическая система, музыкальный центр, CD-R, CD-RW, флешнакопитель – носители музыкального сопровождения.
Требования к специальной одежде обучающихся: обувь должна быть мягкой, лёгкой, обеспечивающей свободу движений (чешки, балетки) форма одежды – спортивная.

 


Информационное обеспечение программы:

· буклет о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Непоседки";
· информационные листовки с режимом работы и расписанием занятий;
· визитные карточки с указанием контактов и местонахождения;
· памятки для родителей (законных представителей);
· памятки детей о правилах внутреннего распорядка, безопасности и пр.

 

Перечень дидактических материалов:

Карточки с изображением животных, подборка развивающих игр, тесты для определения знаний учащихся. Подборка игр, заданий, упражнений по разделам программы:
• Игры на развитие чувства ритма.
• Игры на развитие памяти и слуха.
• Игры на развитие детского творчества.

 

Педагогические технологии:

  • группового и коллективного обучения,
  • взаимообучения,
  • игровая деятельность,
  • здоровьесберегающие.