Программа «Cuboro»

  • (13)

Программа «Cuboro», которая реализуется в творческом объединении «Cuboro», позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

 

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

 

Использование конструкторов CUBORO при организации образовательного процесса дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

 

Конструирование способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками, обогащает словарный запас, формирует связную речь.

 

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности младших школьников, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

Педагоги

Параскун Елена Валерьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 1996 года.

 

Образование:

НГПУ, педагог-психолог

 

Курсы повышения квалификации:

  • АНО «НИИДПО». «Нейропсихология детского возраста», с 04.04 по 22.05.2018, 144 часа;
  • Учебный центр дополнительного образования ООО «Куборо». Программа «Пропедевтика инженерного образования и развития soft skills с применением конструктора Cuboro», 19.08. – 19.11.2019 года, 72 часа;
  • МКУДПО «Городской центр информатизации «Эгида»» Программа «Мультимедийные и информационно-коммуникационные технологии в современном образовании», 13.11 – 18.12.2019г., 72 часа;
  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Программа «Психомоторная коррекция в системе коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, 08.04-19.04.2019 г., 72 часа;
  • Участие в Сибирском педагогическом форуме образовательных организаций дополнительного образования «Дополнительное образование: образ будущего», 10.04 −12.04.2018 г., 24 часа.

 

Награды:

  • Почетная грамота администрации Ленинского района города Новосибирска за высокие результаты в воспитании подрастающего поколения, творчество в работе и в связи с 70-летием со дня основания учреждения, 2015 г.;
  • Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний, добросовестный труд, 2017г.;
  • Благодарственное письмо МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»» за профессионализм, активное участие в работе городского методического объединения, за большой вклад в развитие муниципальной психолого-педагогической службы, 2019 г.;
  • Благодарственное письмо Совета депутатов Новосибирска, 2020 г.

 

Публикации:

  • «Азбука юного россиянина»: система гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами различных предметных областей. // Интерактивное образование, выпуск №77, июнь 2018 г.
  • Учебно-методический комплекс по углубленной психолого-педагогической диагностике детей старшего дошкольного возраста «Ребенок будущий школьник». //Воспитание социально ответственной личности средствами дополнительного образования: Материалы областных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им. В. Дубинина, 2020, с. 136 - 140.

Содержание программы

1 год обучения

Знакомство с конструктором CUBORO. Игра в CUBORO. Техника безопасности - 3 часа;

Основы конструирования. Простые фигуры - 10 часов;

Конструирование по образцу. Построение фигур по рисунку - 12 часов;

Конструирование по модели. Создание фигур по основным параметрам - 12 часов;

Конструирование по условиям. Создание фигур по геометрическим параметрам -12 часов;

Настольная игра CUBORO «Tricky Ways» - 9 часов;

Свободная игра в CUBORO - 8 часов;

Внутригрупповые командные соревнования - 6 часов.

ИТОГО: 72 часа.

 

2 год обучения

Игра в CUBORO. Техника безопасности - 4 часа;

Конструирование по образцу. Построение фигур по рисунку - 12 часов;

Конструирование по модели. Создание фигур по основным параметрам - 12 часов;

Конструирование по условиям. Создание фигур по геометрическим параметрам - 12 часов;

Экспериментирование с направлением движения, временем и группировкой - 12 часов;

Конструирование по теме - 4 часа;

Создание фигур по заданному контуру - 4 часа;

Настольные игры системы CUBORO «Tricky Ways», Babel Pico - 3 часа;

Свободное конструирование - 2 часа;

Техническое рисование - 4 часа;

Внутригрупповые командные соревнования - 6 часов.

ИТОГО: 72 часа. 

Цели программы

Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе конструктора CUBORO.

 

Задачи:


Личностные:

  • воспитание интереса к техническим видам творчества, конструированию и программированию;
  • развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
  • развитие высших психических функций: концентрации и устойчивости внимания, логического мышления;
  • развитие воображения, образного мышления, зрительной памяти;
  • развитие творческой инициативы и самостоятельности.
    воспитание уважительного отношения к труду, ответственного отношения к обучению, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

 

Метапредметные:

  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой, соревновательной деятельности.

 

Предметные:

  • приобретение первоначальных знаний о конструкторе CUBORO;
  • обучение основным приемам конструирования;
  • формирование умения видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;
  • изучение предметов по форме, размеру, формирование умений находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • формирование умений создавать конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
  • знакомство с достижениями инженерной мысли и особенностями инженерных профессий.

Результат программы

 

Предметные результаты:

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

  • Основные компоненты конструктора CUBORO;
  • Основные понятия «желоб», «туннель», «фигура-лабиринт», «элемент», «дорожка», «координатная сетка», «уровень»;
  • Алгоритм планирования и решения задачи при конструировании фигуры;
  • Понятия «симметрия», «контур», «подобие», "повторяемость".
  • Отличия между базовыми строительными кубиками и кубиками, формирующими движение шарика;
  • Различные формы фигур;
  • Нестандартные способы решения задач и их применение в конструировании фигур;
  • Понятия «ускорение», «скорость», «движение», «старт».

 

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

  • Выделять общие и индивидуальные признаки фигур при рассматривании схем, иллюстраций;
  • Конструировать лабиринт(фигуру) по схеме;
  • Конструировать лабиринт(фигуру) по замыслу;
  • Конструировать симметричные, подобные фигуры;
  • Планировать решение задач;
  • Строить симметричные, подобные фигуры;
  • Использовать элементы несколько раз в одной фигуре;
  • Свободно владеть основными приемами конструирования;
  • Играть в стратегические игры «Tricky Ways», «Babel Pico».

 

Личностные результаты:

  • Проявление устойчивых познавательных интересов, выражение желания учиться;
  • Ответственное отношение к выполнению задания;
  • Формирование коммуникативной компетентности ребенка в общении и сотрудничестве в процессе творческой деятельности;
  • Развитие основных личностных качеств будущего инженера: ответственность, трудолюбие, аккуратность, способность к самоконтролю;
  • Наличие положительной динамики в развитии творческой инициативы и самостоятельности; в уровне устойчивости и концентрации внимания.
     

Метапредметные результаты:

  • Наличие устойчивого интереса к техническому творчеству;
  • Владение навыками технического конструирования;
  • Использование в работе навыков пространственного и инженерного мышления;
  • Умение самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера;
  • Умение работать в команде, добиваться поставленной цели и результата, нести ответственность за результат.
     

Особые условия проведения

Нормы наполнения групп – не более 10 человек.

 

Группы формируются путем свободного набора.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Кабинет, оснащенный столами, стульями, учебной доской.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • 5 наборов конструктора CUBORO Standart;
  • Набор стеклянных шариков;
  • Настольные игры: «Tricky Ways», Babel Pico;
  • Компьютер или ноутбук.

 

Информационно-методическое обеспечение:

  • Дидактические материалы и рекомендации для CUBORO Standart «CUBORO. Думай креативно»
  • Дополнение к игре Tricky ways (набор карточек)
  • Интернет-ресурсы:
    CUBORO. Идеальная форма. Идеальный маршрут. https://cuboro.ru
    CUBORO WebKit. Интерактивный веб-конструктор для создания виртуальных фигур, доступный в сети интернет https://cuboro.ru
  • Подписка на базовые и дополнительные наборы CUBORO WebKit на 1 год.