Программа «ИГРОТЕКА» 2

  • (16)

Программа «ИГРОТЕКА» 2, которая реализуется в творческом объединении «Игротека», может удовлетворить потребности учащихся – умение занять себя в свободное время; организовать полноценный досуг; слаженно и дружно работать в коллективе.

 

Игротека – это территория активного действия, активного общения, удовлетворяющей потребность детей в контактах. Помогая детям реализовывать потребность в игре, на занятиях педагог в то же время формирует культуру досуга, учит детей организовывать свое свободное время.

 

Игротека – это прежде всего возможность показать детям всё многообразие игрового мира. Большинство из них даже не представляют, что есть такие интересные и занимательные настольные игры.

 

Игра – один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Мыслительная работа учащегося младшего школьного возраста должна проходить в наиболее естественной для этого возраста форме – «игре по правилам».

 

В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем, и радость открытия, и ощущение преодоления препятствия. Главным условием для проведения любых игр с правилами является наличие у школьников представлений, необходимых для соблюдения правил игры.

 

Данная программа рассчитана на детей школьного возраста.

Педагоги

Параскун Елена Валерьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 1996 года.

 

Образование:

НГПУ, педагог-психолог

 

Курсы повышения квалификации:

  • АНО «НИИДПО». «Нейропсихология детского возраста», с 04.04 по 22.05.2018, 144 часа;
  • Учебный центр дополнительного образования ООО «Куборо». Программа «Пропедевтика инженерного образования и развития soft skills с применением конструктора Cuboro», 19.08. – 19.11.2019 года, 72 часа;
  • МКУДПО «Городской центр информатизации «Эгида»» Программа «Мультимедийные и информационно-коммуникационные технологии в современном образовании», 13.11 – 18.12.2019г., 72 часа;
  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Программа «Психомоторная коррекция в системе коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, 08.04-19.04.2019 г., 72 часа;
  • Участие в Сибирском педагогическом форуме образовательных организаций дополнительного образования «Дополнительное образование: образ будущего», 10.04 −12.04.2018 г., 24 часа.

 

Награды:

  • Почетная грамота администрации Ленинского района города Новосибирска за высокие результаты в воспитании подрастающего поколения, творчество в работе и в связи с 70-летием со дня основания учреждения, 2015 г.;
  • Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний, добросовестный труд, 2017г.;
  • Благодарственное письмо МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»» за профессионализм, активное участие в работе городского методического объединения, за большой вклад в развитие муниципальной психолого-педагогической службы, 2019 г.;
  • Благодарственное письмо Совета депутатов Новосибирска, 2020 г.

 

Публикации:

  • «Азбука юного россиянина»: система гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами различных предметных областей. // Интерактивное образование, выпуск №77, июнь 2018 г.;
  • Учебно-методический комплекс по углубленной психолого-педагогической диагностике детей старшего дошкольного возраста «Ребенок будущий школьник». //Воспитание социально ответственной личности средствами дополнительного образования: Материалы областных педагогических чтений. – Новосибирск: ДДТ им. В. Дубинина, 2020, с. 136 - 140.

Содержание программы

1 год обучения

Организационное занятие. Знакомство с играми. Правила в игре. Техника безопасности на занятиях. История игры и ее виды - 2 часа;

В стране головоломок - 7 часов;

Игры народов мира - 4 часа;

Подвижные игры - 4 часа;

Игры со словами - 9 часов;

Я рисую! Я играю! - 4 часа;

Интеллект и игра - 12 часов;

Игры – соревнования - 6 часов;

Игры - викторины - 8 часов;

Кооперативная игра - 4 часа;

Стратегия в игре - 6 часов;

Игры своими руками - 2 часа;

Территория свободной игры - 4 часа.

Итого: 72 часа.

 

2 год обучения

Организационное занятие. Знакомство с играми. Правила в игре. Техника безопасности на занятиях. История игры и ее виды - 1 час;

В стране головоломок - 8 часов;

Игры народов мира - 2 часа;

Подвижные игры - 4 часа;

Игры со словами - 6 часов;

Я рисую! Я играю! - 4 часа;

Интеллект и игра - 17 часов;

Игры – соревнования - 6 часов;

Игры - викторины - 4 часов;

Кооперативная игра - 4 часа;

Стратегия в игре - 10 часов;

Игры своими руками - 2 часа;

Территория свободной игры - 4 часа.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Гармоничное и всестороннее воспитание личности, основывающееся на интеллектуальном и творческом развитии детей, развитии в единстве умственных способностей, личностных качеств и трудовых навыков, посредством игровой деятельности.

 

Задачи:

Личностные:

  • развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
  • развивать умение адекватно оценивать свои достижения и достижения других.


Метапредметные:

  • воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности в ходе коллективной игры;
  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность - терпимость);
  • развивать познавательные процессы внимания, памяти, воображения; развивать мышление (логическое, образное, ассоциативное).


Предметные:

  • обучить детей основным правилам ведения соответствующих возрасту и новых игр, в том числе интеллектуальных;
    познакомить с играми народов мира;
  • научить самостоятельно придумывать игры, творчески осмысляя правила;
  • развивать потребность в играх различного характера с целью занять свое свободное время.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • о подвижных, интеллектуальных, спортивных играх и играх народов мира;
  • о правилах поведения и взаимодействия друг с другом во время коллективной игры;
  • о соблюдении правил игры.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • разбираться в правилах той или иной игры;
  • играть в коллективные интеллектуальные игры;
  • организовать самостоятельную игру;
  • самостоятельно придумывать настольные игры;
  • самостоятельно организовывать свой досуг с применением игр.

 

Метапредметные результаты:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • выполнять различные роли в групповой игре, сотрудничать в совместном решении задачи;
  • уважительно относиться к позиции другого.

 

Личностные результаты:

  • уметь в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить с позиции нравственных ценностей;
  • определять с помощью педагога и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • проявлять отзывчивость, сопереживание в общении с другими детьми и педагогами.

Особые условия проведения

Нормы наполнения групп – не более 15 человек.

 

Группы разновозрастные, формируются путем свободного набора.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Учебная аудитория, оснащенная столами, стульями, учебной доской.

 

Материально-техническое обеспечение:

Игровой дидактический материал для организации игровой деятельности.

 

Информационное обеспечение:

  • Учебно–методический комплекс «Я играю! Ты играешь? Мы играем!»;
  • Видеоматериалы, фотоматериалы (особенности организации игровой деятельности);
  • Инструкции и правила настольно – печатных игр;

Интернет-ресурсы:

  • Игровед. Сеть магазинов настольных игр https://www.igroved.ru
  • Мосигра. Сеть магазинов настольных игр https://www.mosigra.ru
  • Игры Почемучек Сеть магазинов настольных игр https://www.igry-pochemuchek.ru