Программа «Ритмопластика»

Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. В программе используются не только музыкально–ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий‚ высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие – это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.

Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических
композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальных, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. 

Занятия ритмопластикой способствуют выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и развитию
различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки.

Педагоги

Нежевенко Марина Евгеньевна

Содержание программы

Разделы программы:

1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
-развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
-развитие музыкальной памяти.
2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
– развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
–формирование правильной осанки, красивой походки;
-развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД
МУЗЫКУ:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
4. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
-развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
–тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО–КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Цели программы

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движении.

Результат программы

1. Естественное развитие организма ребенка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

3. Укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое и умственное развитие.

4. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, легкости, пластичности, выразительности движений.

Особые условия проведения

Возраст от 3 до 4 лет. Возможность обучения детей со статусом ОВЗ.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в музыкальном зале, оборудованном фортепиано и музыкальным центром.