Программа «Макетирование»

Макетирование – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на стартовом уровне). Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у учащихся, а также внимательности и усидчивости.

 

Уникальность моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель).

 

Значительное внимание уделяется такой разновидности 3D-технологий как 3D-моделирование. 3D принтеры в образовании – это отличная возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков. Практическое моделирование кардинально меняет представление учащихся о различных предметах и делает более доступным и понятным процесс обучения таким наукам, как программирование, дизайн, физика, математика, естествознание.

 

3D моделирование способствует развитию творческих способностей учащихся, профориентации на инженерные и технические специальности. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость обучения по программе «Макетирование».

Педагоги

Голактионов Виталий Валерьевич, высшее педагогическое образование, 10 лет педагогического стажа, высшая квалификационная категория.

 

Результаты педагога:

  • Диплом победителя Областного конкурса художественных ремёсел «Сибириана» 2013 год
  • Благодарственное письмо, ГАПОУ «Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса» 2014 год;
  • Диплом лауреата областного конкурса на лучшую эмблему «Проекта-54» 2014 год;
  • Диплом лауреата I степени во Всероссийском интернет – конкурсе искусств «Восходящая звезда» 2016 год;
  • Диплом III степени Всероссийского открытого конкурса анималистических работ «Дикие домашние животные 2016» 2016 год;
  • Благодарственное письмо Министерства образования НСО, 2018 год;
  • Благодарственное письмо МБУ ДО г. новосибирска «Центр внешкольной работы „Галактика“» 2018 год;
  • Благодарность законодательного собрания НСО 2018 год;
  • Благодарственное письмо законодательного собрания НСО 2019 год.

 

Результаты обучающихся:

  • Ионов Сергей Диплом II степени во Всероссийском интернет – конкурсе искусств «Восходящая звезда» 2016 год;
  • Шевлякова Диана 2 место в Международном творческом конкурсе «Где я хочу жить» 2016 год;
  • Дёшин Илья Диплом III степени Всероссийского открытого творческого конкурса «Скорость, время, расстояние» 2016 год;
  • Шевлякова Диана 1 место в Областном конкурсе научно- технического творчества, посвящённый 60-летию первого искусственного спутника Земли 2017 год;
  • Ступакова Полина Диплом лауреата III Областного открытого фестиваля "Творю красоту своими руками«2017 год;
  • Бакаев Иван Диплом II степени Всероссийского открытого конкурса анималистических работ «Дикие домашние животные 2018» 2018 год;
  • Ванин Матвей 3 место Областного этапа Всероссийского конкурса «Палитра ремёсел», номинация: «Техническое творчество» 2018 год;
  • Ванин Матвей 3 место в Областном конкурсе «Стендовый моделизм» 2018 год;
  • Сметаненко Ксения Лауреат III степени Областного фестиваля молодых дарований «Таланты земли Сибирской» 2018 год;
  • Тюрбеева Ульяна Диплом III степени V Областного конкурса творческих проектно-исследовательских работ в сфере традиционного и современного искусства «вдохновлённые идеей 2019» 2019 год;
  • Тюрбеева Ульяна Диплом II степени Областного этапа Всероссийского конкурса «Палитра ремёсел», номинация: «Техническое творчество» 2019 год.

Содержание программы

1. Введение (1 час).

Теория. Вводное занятие. Знакомство с макетированием и моделированием. Презентация работ. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

2. Моделирование (6 часов).

Теория. Что такое " Моделирование«. Понятие «Модель» и «Макет» различной техники. Основные требования по созданию развертки. Техника безопасности при работе с режущими инструментами.

Практика. Изготовление простых моделей легкого автотранспорта. Организация выставки.

3. Работа с полиоганальными фигурами в технике Paper Craft (39 часов).

Теория. Что такое «Полигональные фигуры». Знакомство с компьютерной программой Pepakura Designer. Изучение основных инструментов в программе; выбор, перемещение, поворот частей, объединение и разъединение граней, редактирование клапанов, составление частей. Виды и характеристики используемого материала. Правила сборки полигональных фигур.

Практика. Работа в программе «Pepakura Designer» компоновка частей. Изготовление начальных простых полиоганальных геометрических фигур в программе Pepakura Designer. Изготовление простых предметов. Покраска. (Начальный уровень сложности).

4. 3D моделирование пластиком (25 часов).

Теория. 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ – новое искусство в мире рисования. Объем, форма, схема чертёж. Знакомство с устройствами: 3D принтер и 3D ручки. Основные характеристики пластика «ABS» и «PLA». Изучение компьютерной программой Blender 2.81. Знакомство с основными инструментами для создания 3D модели: перемещение, экструдировать участок, выдавить внутрь, резать петлей, постройка полигонов, масштабировать. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием и материалом.

Практика. Изготовление с создание 3D моделей с помощью 3D ручки по шаблонам и соединение между собой единую модель (уровень сложности легкий). Выполнить практические задания в Blender 2.81. Начальный уровень сложности. Изготовить 3D модель простых фигурок животных: овечка, слоник, коровка, и т.д. Изготовление с создание 3D моделей с помощью 3D-принтера «Anycubic 4Max Pro» с помощью программы "blender".

5. Итоговое занятие. Подведение итогов. Итоговое тестирование (1 час).

 

Цели программы

Цель : раскрытие интеллектуального и творческого потенциала учащихся с использованием возможностей программы трёхмерного моделирования и практическое применение знаний для разработки и внедрения технических проектов.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с программами : «Blender», "Pepakura Designer«.
  • Освоить процесс изготовления деталей на 3D-принтере «Anycubic 4Max Pro» с помощью программы "Blender".

 

Развивающие:

  • Развитие у учащихся инженерного мышления, навыков конструирования, и эффективного использования компьютерных систем.
  • Развитие внимательности, аккуратности и изобретательности.
  • Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся.

 

Воспитательные:

  • Формирование устойчивого интереса учащихся к техническому творчеству.
  • Воспитание настойчивости и стремления к достижению поставленной цели.
  • Формирование общей информационной культуры у учащихся.
  • Формирование зоны личных научных и творческих интересов учащихся.

Результат программы

В результате обучения по данной программе учащиеся будут:

знать:

  • различные приемы работы с бумагой;
  • основные геометрические понятия;
  • что такое модель, макет, полигональные фигуры, объекты 3D моделирования;
  • знать основные инструменты в программе Pepakura Designer.

уметь :

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • подготовить в программе Pepakura Designer развёртку для изготовления полигональных фигур;
  • создание 3D моделей с помощью 3D принтера и ручки по шаблонам;
  • собирать в единую модель изготовленные детали.

 

Планируемые результаты

Образовательные:

  • освоят элементы технологии проектирования в 3D-системах ;
  • приобретут навыки работы в среде 3D-моделирования и освоят основные приемы и технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования (лёгкий уровень сложности);
  • освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D-среды;
  • овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 3D-моделирования;
  • научатся печатать с помощью 3D принтера простые элементы и по чертежам готовые модели.

 

Развивающие:

  • освоят основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать в процессе выполнения проектов;
  • усовершенствуют навыки взаимодействия в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов;
  • будут использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе реализации проекта;
  • освоят основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и научатся применять на практике;
  • освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием программ 3D-моделирования.

 

Воспитательные:

  • смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте;
  • смогут понимать и принимать личную ответственность за результаты коллективного проекта;
  • смогут без напоминания педагога убирать свое рабочее место, оказывать помощь другим учащимся;
  • будут проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите проекта;
  • смогут взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от
  • интеллектуальных и творческих способностей.

Особые условия проведения

Набор в группу ведётся по желанию, без предварительного отбора, с учетом  склонностей к техническому моделированию и конструированию.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы имеются:

1. помещения, удовлетворяющие требованиям к образовательному процессу в учреждениях дополнительного образования;

2. необходимое оборудование и инструменты:

  • 3D ручки.
  • 3D принтер Anicubic 4Max.
  • Ноутбук.
  • Струйный принтер.
  • Бокарезы для пластика.
  • Канцелярские ножи.
  • Ножницы.
  • Стекло для подрезания деталей.
  • Железная линейка.
  • Клей ПВА.

Занятия на базе школ Дововенского района проходят в оборудованных кабинетах для трудового обучения.

 

Информационное обеспечение:


http://today.ru – энциклопедия 3D печати (14.05.2020)

http://3drazer.com – Портал CG. Большие архивы моделей и текстур для 3ds max (14.05.2020)

http://3domen.com – Сайт по 3D-графике Сергея и Марины Бондаренко/виртуальная школа по 3ds max/бесплатные видео уроки (14.05.2020)

http://www.render.ru – Сайт посвященный 3D-графике (14.05.2020)

http://3DTutorials.ru – Портал посвященный изучению 3D Studio Max (14.05.2020)

http://3dmir.ru – Вся компьютерная графика – 3dsmax, photoshop, CorelDraw (14.05.2020)

http://3dcenter.ru – Галереи/Уроки (14.05.2020)

Полигональное моделирование:

1. https://www.youtube.com/watch?v=5kLEDQJ8gPI (14.05.2020)

2. https://www.youtube.com/watch?v=hGq4UFTa1FQ(14.05.2020)

3. https://m.vk.com/album-126460125_236830785(14.05.2020)

4. https://koloro.ua/blog/3d-tekhnologii/vidy-3d-modelirovaniya-poligonalnoe-splajnovoe-i-nurbs-modelirovanie.html(14.05.2020)

Моделирование машин:

1. https://tamiya-shop.ru/news/novosti-kompanii/pokraska-modeli-chto-dlya-etogo-ponadobitsya/(14.05.2020)

2. http://fortmodels.com.ua/text-sbornye-modeli/masshtaby-v-modelirovanii/(14.05.2020)

3. https://paper-models.ru/journals/category/novamodel(14.05.2020)

4. http://vspomniv.ru/nashi_tanki.htm(14.05.2020)

Программы по моделированию:

1. https://getfab.ru/post/47793/(14.05.2020)

2. https://klona.ua/blog/3d-modelirovanie/nabor-besplatnyh-programm-dlya-3d-modelirovaniya(14.05.2020)

3D моделирование пластиком:

1. https://www.youtube.com/watch?v=85A6VgfBxWY&t=291s(14.05.2020)

2. https://www.youtube.com/watch?v=jzbPTVqRoQs&t=475s(14.05.2020)

3. https://www.youtube.com/watch?v=ILzbWKL1h0g(14.05.2020)

4. https://www.youtube.com/watch?v=QuvVC41sims(14.05.2020)

5. https://www.youtube.com/watch?v=chq9NiQ86NI(14.05.2020)