- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- Программа «Цветоводство»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Цветоводство»
- (15)
Программа «Цветоводство» ориентирует учащихся на приобретение профессий, связанных с биологическими науками, цветоводством, садоводством, ландшафтным дизайном.
Программа предусматривает расширение и совершенствование знаний в области биологии, географии, декоративного дизайна, позволяет приобрести умение видеть проблемы, формировать задачи, искать средства их решения, способствует приобретению новых практических умений и навыков.
Отличительной особенностью Программы является изучение ассортимента, биологических особенностей и агротехнических приемов выращивания цветочно-декоративных форм растений. Программа затрагивает основы дизайна и элементы оформления комнат, интерьер домов, основы аранжировки и флористики.
Педагоги
Кондратьева Вера Андреевна – педагог дополнительного образования. Образование – высшее. Стаж педагогической работы – 20 лет.
Профессиональная переподготовка:
- 31.03.2017 – 19.09.2017, Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: учитель образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Преподавание обществознания», Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
- 31.03.2017 – 19.09.2017, Диплом о профессиональной переподготовке, «Педагогическое образование: учитель образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Преподавание истории», Многопрофильная академия непрерывного образования,г.Омск.
Курсы повышения квалификации:
- Апрель 2017, по теме: «Оказание первой помощи», 16 часов, КФ НГПУ;
- Июнь 2017, «Современный урок изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС. Конструирование урока с позиций педагогического управления», 72 часа, Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
- Ноябрь 2017, по теме: «Методика преподавания музыки в условиях реализации ФГОС», 36 часов, Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
- Март 2018, по теме: «Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних», 72ч, Высшая школа делового администрирования, г.Екатеринбург;
- Март 2018, по теме: «Методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС», 36ч, Многопрофильная академия непрерывного образования«, г.Омск;
- Март 2018, по теме: «Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС», 36ч, Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
- Апрель, 2018 по теме: «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72ч, Высшая школа делового администрирования, г.Екатеринбург;
- Апрель, 2018 по теме: «Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС», 72ч, ООО "Инфоурок«;
- Май 2018, по теме: «Организация отдыха и оздоровления детей», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
- Октябрь 2018, по теме: «Организация виртуального читального зала в школьной библиотеке», 16ч, ОблЦИТ, г.Новосибирск;
- Декабрь 2018, по теме: «Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
- Декабрь 2018, по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
- Декабрь 2018, по теме: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения литературе в условиях реализации ФГОС», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
- Декабрь 2018, по теме: «Медиация в образовательной организации», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
- Февраль 2019 по теме: «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций», 24ч, ГАОУ ДПО НСО "УМЦ ГОЧС НСО".
Содержание программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего – 72 часа.
Учебный план:
- Введение - 2 часа;
- Раздел 1 - Строение декоративных растений - 6 часов;
- Раздел 2 - Особенности содержания комнатных растений - 8 часов;
- Раздел 3 - Уход за комнатными растениями - 6 часов;
- Раздел 4. Основные способы размножения комнатных растений - 6 часов;
- Раздел 5. Ассортимент комнатных растений - 6 часов;
- Раздел 6. Композиции из цветов - 10 часов;
- Раздел 7. Паспортизация растений - 6 часов;
- Раздел 8. Размещение растений в комнате - 8 часов;
- Раздел 9. Защита комнатных растений. Болезни - 6 часов;
- Раздел 10. Это интересно - 4 часа;
- Итоговое занятие - 4 часа.
Цели программы
Создание условий для ранней профориентации учащихся посредством развития познавательного интереса к миру цветочно-декоративных растений, к изготовлению букетов и композиций.
Задачи
Предметные:
- формировать знания и навыки работы с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;
- формировать круг знаний о видовом составе декоративных растений;
- развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб;
- ориентировать учащихся на приобретение сельскохозяйственных профессий.
Личностные:
- воспитывать ответственное и бережное отношение к природным ресурсам;
- воспитывать культуру труда;
- формировать активность и самостоятельность;
- воспитывать экологическую грамотность учащихся.
Метапредметные:
- развивать эстетическое и нравственное восприятие природы;
- совершенствовать навыки познавательной активности, творческого мышления;
- совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Результат программы
При реализации Программы предполагается получение следующих результатов учащимися:
Предметные результаты:
- овладеют знаниями и навыками работы с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;
- овладеют знаниями о видовом составе декоративных растений;
- овладеют эстетическим вкусом при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб.
Личностные результаты:
- научаться ответственно и бережно относиться к природным ресурсам;
- овладеют навыками культуру труда;
- научатся активности и самостоятельности;
- овладеют экологической грамотностью.
Метапредметные результаты:
- овладеют навыками познавательной активности, творческого мышления;
- овладеют навыками осуществлять контроль для получения конечного положительного результата;
- научатся вносить коррективы в свою работу;
- научатся понимать и принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- научатся задавать вопросы и контролировать собственные действия;
- овладеют навыками сотрудничества и работы в группе.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение.
Для успешного освоения программы «Цветоводство» необходимо светлое, хорошо проветриваемое помещение. Помещение должно соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам: хорошее освещение, периодическое проветривание, допустимая температура воздуха. Пришкольный участок должен быть пригоден для проведения практических работ.
Информационное обеспечение.
- Учебный класс;
- Компьютер, подключенный к сети Интернет;
- Проектор, экран или интерактивная доска;
- Учебно-методическое пособие по курсу "Цветоводство"
- Участок для проведения практических работ.