Программа «Цветоводство»

  • (15)

Программа «Цветоводство» ориентирует учащихся на приобретение профессий, связанных с биологическими науками, цветоводством, садоводством, ландшафтным дизайном.

 

 

Программа предусматривает расширение и совершенствование знаний в области биологии, географии, декоративного дизайна, позволяет приобрести умение видеть проблемы, формировать задачи, искать средства их решения, способствует приобретению новых практических умений и навыков.

 

 

Отличительной особенностью Программы является изучение ассортимента, биологических особенностей и агротехнических приемов выращивания цветочно-декоративных форм растений. Программа затрагивает основы дизайна и элементы оформления комнат, интерьер домов, основы аранжировки и флористики.

Педагоги

Кондратьева Вера Андреевна – педагог дополнительного образования. Образование – высшее. Стаж педагогической работы – 20 лет.

Профессиональная переподготовка:

  • 31.03.2017 – 19.09.2017, Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: учитель образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Преподавание обществознания», Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
  • 31.03.2017 – 19.09.2017, Диплом о профессиональной переподготовке, «Педагогическое образование: учитель образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Преподавание истории», Многопрофильная академия непрерывного образования,г.Омск.

 

Курсы повышения квалификации:

  • Апрель 2017, по теме: «Оказание первой помощи», 16 часов, КФ НГПУ;
  • Июнь 2017, «Современный урок изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС. Конструирование урока с позиций педагогического управления», 72 часа, Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
  • Ноябрь 2017, по теме: «Методика преподавания музыки в условиях реализации ФГОС», 36 часов, Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
  • Март 2018, по теме: «Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних», 72ч, Высшая школа делового администрирования, г.Екатеринбург;
  • Март 2018, по теме: «Методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС», 36ч, Многопрофильная академия непрерывного образования«, г.Омск;
  • Март 2018, по теме: «Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС», 36ч, Многопрофильная академия непрерывного образования, г.Омск;
  • Апрель, 2018 по теме: «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72ч, Высшая школа делового администрирования, г.Екатеринбург;
  • Апрель, 2018 по теме: «Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС», 72ч, ООО "Инфоурок«;
  • Май 2018, по теме: «Организация отдыха и оздоровления детей», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • Октябрь 2018, по теме: «Организация виртуального читального зала в школьной библиотеке», 16ч, ОблЦИТ, г.Новосибирск;
  • Декабрь 2018, по теме: «Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • Декабрь 2018, по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • Декабрь 2018, по теме: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения литературе в условиях реализации ФГОС», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • Декабрь 2018, по теме: «Медиация в образовательной организации», 72ч, ВШДА, г.Екатеринбург;
  • Февраль 2019 по теме: «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций», 24ч, ГАОУ ДПО НСО "УМЦ ГОЧС НСО".

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего – 72 часа.

Учебный план:

  • Введение - 2 часа;
  • Раздел 1 - Строение декоративных растений - 6 часов;
  • Раздел 2 - Особенности содержания комнатных растений - 8 часов;
  • Раздел 3 - Уход за комнатными растениями - 6 часов;
  • Раздел 4. Основные способы размножения комнатных растений - 6 часов;
  • Раздел 5. Ассортимент комнатных растений - 6 часов;
  • Раздел 6. Композиции из цветов - 10 часов;
  • Раздел 7. Паспортизация растений - 6 часов;
  • Раздел 8. Размещение растений в комнате - 8 часов;
  • Раздел 9. Защита комнатных растений. Болезни - 6 часов;
  • Раздел 10. Это интересно - 4 часа;
  • Итоговое занятие - 4 часа.

Цели программы

Создание условий для ранней профориентации учащихся посредством развития познавательного интереса к миру цветочно-декоративных растений, к изготовлению букетов и композиций.

 

Задачи

 

Предметные:

  • формировать знания и навыки работы с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;
  • формировать круг знаний о видовом составе декоративных растений;
  • развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб;
  • ориентировать учащихся на приобретение сельскохозяйственных профессий.

 

Личностные:

  • воспитывать ответственное и бережное отношение к природным ресурсам;
  • воспитывать культуру труда;
  • формировать активность и самостоятельность;
  • воспитывать экологическую грамотность учащихся.

 

Метапредметные:

  • развивать эстетическое и нравственное восприятие природы;
  • совершенствовать навыки познавательной активности, творческого мышления;
  • совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Результат программы

При реализации Программы предполагается получение следующих результатов учащимися:

 

Предметные результаты:

  • овладеют знаниями и навыками работы с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;
  • овладеют знаниями о видовом составе декоративных растений;
  • овладеют эстетическим вкусом при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб.

 

Личностные результаты:

  • научаться ответственно и бережно относиться к природным ресурсам;
  • овладеют навыками культуру труда;
  • научатся активности и самостоятельности;
  • овладеют экологической грамотностью.

 

Метапредметные результаты:

  • овладеют навыками познавательной активности, творческого мышления;
  • овладеют навыками осуществлять контроль для получения конечного положительного результата;
  • научатся вносить коррективы в свою работу;
  • научатся понимать и принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • научатся задавать вопросы и контролировать собственные действия;
  • овладеют навыками сотрудничества и работы в группе.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Для успешного освоения программы «Цветоводство» необходимо светлое, хорошо проветриваемое помещение. Помещение должно соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам: хорошее освещение, периодическое проветривание, допустимая температура воздуха. Пришкольный участок должен быть пригоден для проведения практических работ.

Информационное обеспечение.

  1. Учебный класс;
  2. Компьютер, подключенный к сети Интернет;
  3. Проектор, экран или интерактивная доска;
  4. Учебно-методическое пособие по курсу "Цветоводство"
  5. Участок для проведения практических работ.