Программа «Танцевальная мозаика»

В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Такой интерес и востребованность в дополнительных общеобразовательных услугах художественного направления привело нас к созданию данной образовательной программы.

Программа направлена на формирование и развитие у учащихся таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы. Всё это является благоприятной основой для дальнейших занятий танцами.

 Данная программа, ориентирована на развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства. направлена:

· на приобщение детей 5–7-и лет к танцевальному искусству;

· на развитие творческих способностей;

· на развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей;

· на формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца.

 Процесс обучения и воспитания в рамках данной программы построен таким образом, чтобы развитие учащихся шло от активного формирования интереса к искусству танца, к развитию творческой фантазии, творческих способностей, к осознанию себя, своих возможностей.

Педагоги

Дубинина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Алёшкина Алёна Сергеевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Ахметова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационной категории.

Еремеева Евгения Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

  1. Введение – 1 час.
  2. Её величество Музыка – 8 часов.
  3. Играя, танцуем – 6 часов.
  4. Партерная гимнастика – 10 часов.
  5. Азбука танца – 15 часов.
  6. Рисунок танца – 10 часов.
  7. Танцевальные этюды и танцы – 12 часов.
  8. Концертная деятельность – 10 часов.

Учебный план 2 год обучения

  1. Введение - 1 час.
  2. Её величество Музыка - 7 часов.
  3. Партерная гимнастика - 9 часов.
  4. Весёлая разминка - 6 часов.
  5. Бальный танец - 13 часов.
  6. Рисунок танца - 8 часов.
  7. Танцевальные этюды и танцы - 18 часов.
  8. Концертная деятельность - 10 часов.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих и физических способностей дошкольников средствами хореографии.

Задачи программы:

Воспитательные:

· воспитать культуру поведения и общения;

· воспитать умение ребёнка работать в коллективе;

· заложить основы становления эстетически развитой личности;

· воспитывать чувство ответственности, трудолюбие и терпение;

· воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

 Развивающие:

· развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

· развивать музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

· развивать познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

· сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

· развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, умение слушать и слышать музыку и передавать ее содержание в движении);

· укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

· развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.

 Образовательные:

· совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

· учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки, определять музыкальные жанры (марш, песня, танец);

· формировать художественно-образное восприятие и мышление;

· формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце;

· поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, концертах.

Результат программы

К концу обучения по программе учащиеся должны:

Предметные:

· освоить начальные навыки музыкально-ритмической деятельности;

· познакомиться с хореографической терминологии базовых упражнений;

· уметь применять полученные начальные знания и навыки в танцевальных этюдах и танцах;

· приобрести опыт выступлений в концертах.

 

Метапредметные:

· уметь сохранять заданную цель;

· уметь контролировать свою деятельность по результату и по процессу;

· уметь видеть указанную ошибку и справлять её по указанию педагога;

· уметь взаимодействовать и сотрудничать со сверстники в группе и педагогом (уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, обращаться за помощью).

 

Личностные:

· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

· навык межличностных отношений (терпение, доброжелательность, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы).

 

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, и желание продолжать заниматься хореографией после освоения программы.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки об отсутствии противопоказаний к занятиям хореографией.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в хореографическом зале, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических норм. 

 

В хореографическом зале имеется оборудование, необходимое для проведения занятий:

  1. хореографический станок (соответствующий росту обучающихся);
  2. зеркала (помогают проверить правильность выполнения упражнений, стройности, осанки, красоту позы);
  3. гимнастические коврики;
  4. имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.