Программа «Юные Экологи»

Данная программа рассчитана на работу с разновозрастной группой ребят, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с возрастными особенностями и личными предпочтениями.

Программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые помогут им выразить себя, проявить творчество, научат думать.

Открытые занятия, акции, совместные проекты детей и родителей, презентации решают не только образовательные и воспитательные задачи, но и помогает справиться с дефицитом общения, внимания между ребѐнком и взрослым.

 

Педагоги

  1. Прачева Валентина Викторовна, педагог дополнительного образования детей, первой квалификационной категории.

Содержание программы

  1. 1. Введение.

2. Полевая экология.

3. Растения в школе и на пришкольном участке.

4. Среда обитания и здоровье человека.

5. Знакомство с простейшими исследовательскими методиками.

6. Биологический мониторинг.

7. Экологические традиции и обряды в фольклоре нашего края.

8. Экология моего села.

9. Экология человека.

10. Экология питания.

11. Психология и экология.

12. Здоровье и экология.

13. Творческие проекты.

14. Экологические игры, сказки, конкурсы.

15. Экофиниш.

Цели программы

Формирование экологической культуры учащихся, обеспечивающей выбор целесообразного поведения в природе, эмоционально-положительного отношения к природе, вещам и материалам природного происхождения, к собственному здоровью посредством реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении.

 

Результат программы

Личностные результаты:

♦ знание основных принципов и правил отношения к живой природе и поведения в живой природе;

♦ сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы и ее охрану; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

♦ воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды.

Метапредметные результаты:

♦ овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть элементарные экологические проблемы, ставить вопросы, давать определения экологическим понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить элементарные экологические эксперименты, составлять план, использовать простые измерительные приборы, делать выводы, структурировать материал, объяснять свои идеи;

♦ умение работать с разными источниками информации (научно-популярная литература, словари, справочники, интернет-ресурсы, медиаматериалы), анализировать и оценивать информацию с точки зрения экологических последствий для окружающей среды и здоровья человека;

♦ умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и корректно вести диалог.

Предметные результаты:

1.  В познавательной (интеллектуальной) сфере:

♦ формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми объектами;

♦ приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды, необходимости защиты окружающей среды;

♦ объяснение роли и места человека в природе, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

♦ выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействий разных организмов в экосистемах;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

♦ знание основных правил поведения в природе;

3. В сфере трудовой деятельности:

♦ знание и соблюдение правил работы в кабинете, в природе, на экскурсии;

4. В сфере физической деятельности:

♦ освоение приемов адекватного поведения в окружающей среде;

♦ освоение приемов оказания первой помощи в природе;

♦ проведение наблюдений за разными объектами природы.

5. В эстетической сфере:

♦ овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Материально-техническая база

Лупа;

  1. рулетка мерная;
  2. шнур;
  3. мерная лента;
  4. универсальная химическая мини-лаборатория «Пчелка» (или набор химических реактивов);
  5. пробирки;
  6. колбы;
  7. лопатка;
  8. сачки;
  9. гербарные сетки;
  10. физические приборы;
  11. гербарий;
  12. определители растений;
  13. определители животных;
  14. карты.