Программа «Капельки радуги»

Особенность программы в том, что она разработана для обучающихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

 

Данная программа – это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся в последовательности, сопровождающих систему практических занятий.

Хор: семь – десять лет. Голоса мальчиков и девочек, в общем, однородны и почти все – дисканты. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок. Диапазон ограничен звуками ре1 – ре2. наиболее удобные звуки – ми1 – ля1. Тембр очень неровен, гласные звучат пестро. Задача руководителя – добиваться, возможно, ровного звучания гласных на всех звуках небольшого диапазона. Количество обучающихся в группе 30 человек.

 

Вокальные группы, солисты: талантливые дети в области музыки. Основная работа – развитие вокальных и артистических данных. Количество обучающихся в группе 10-15 человек.

Педагоги

Севостьянов Олег Николаевич

Образование: высшее

Квалификация: первая

Данные о повышении квалификации:

  • «Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС», 72 час., ООО "Инфоурок"
  • "Работа с одаренными детьми: развитие и совершенствование системы работы в условиях реализации ФГОС", 72 час., ООО "Столичный учебный центр«
  • «Создание наглядных материалов – обработка изображений и видеомонтаж», 32 час., УМЦ

Стаж работы по специальности: 24 года

Награды и поощрения:

  • Премия Главы Искитимского района (2013);
  • Благодарность Министерства образования Новосибирской области (2018)

Содержание программы

Хор 1 год обучения

 

Раздел 1: Пение как вид музыкальной деятельности (10 час.)

 

Раздел 2: Формирование детского голоса (23 час.)

Раздел 3: Работа над певческим репертуаром (27 час.)

 

Раздел 4: Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (2 час.)

Раздел 5: Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность (6 час.)

Хор 2 год обучения

 

Раздел 1: Закрепление понятия певческой установки (9 час.)

 

Раздел 2: Совершенствование вокальных навыков (20 час.)

 

Раздел 3: Работа над певческим репертуаром (31час.)

 

Раздел 4: Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (2 час.)

Раздел 5: Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность (6 час.)

Вокальные группы, солисты 3 год обучения.

Раздел 1: Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением (9 час.)

 

Раздел 2: Совершенствование вокальных навыков (21 час.)

 

Раздел 3: Работа над певческим репертуаром (27 час.)

 

Раздел 4: Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса (1 час.)

Раздел 5: Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность (10час.)

 

Цели программы

Цель программы: приобщение обучающихся к хоровому исполнительскому искусству и расширение исполнительских возможностей.

 

Задачи программы.

  • Личностные: развитие художественного вкуса учащихся; пробуждение их творческих способностей.
  • Метапредметные: обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, само- и взаимоконтроля.
  • Предметные: овладение вокально – хоровыми навыками; навыком многоголосного пения; навык пения «а капелла»; развитие голосовых данных, совершенствование музыкального слуха.

Результат программы

Хор 1 год обучения.

Личностные результаты:

  • выполнять общепринятые правила поведения;
  • положительно реагировать на красоту вокруг себя.

 

Метапредметные результаты:

  • ориентироваться в музыкальных дисциплинах;
  • двигаться в заданном темпоритме.

 

Предметные результаты.

Обучающийся научится понимать:

  • возможности музыки отражать жизненные явления, о связи музыки с жизнью;
  • основные дирижерские жесты: внимание, взятие дыхания, вступление, снятие, фермата;
  • понятия: певческая установка, звукообразование, артикуляция, дикция;
  • понятия: средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, регистр, консонанс, диссонанс, форте, пиано;
  • о гигиене и охране певческого голоса.

 

Обучающийся научится:

  • эмоционально – образно воспринимать музыку разных форм и жанров;
  • пользоваться мягкой атакой звука;
  • чисто интонировать мелодию, сливаясь в унисон;
  • правильно и четко исполнять ритмический рисунок песни;
  • находить кульминации в отдельных частях и в песне в целом;
  • постоянно следить за качеством звука.

 

Хор 2 год обучения.

Личностные результаты:

  • помогать своим товарищам в сложных жизненных ситуациях;
  • ответственно относиться к процессу обучения.

 

Метапредметные результаты:

  • владеть произвольным вниманием;
  • самостоятельно выбирать рабочий материал.

 

Предметные результаты.

Обучающийся научится понимать:

  • основные понятия: певческая установка, звукообразование, артикуляция, дикция, певческая опора, атака звука (мягкая, твердая);
  • средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, регистр, динамика, форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, крещендо, диминуэндо, кульминация, метр, размер;
  • основные дирижерские жесты: внимание, взятие дыхания, вступление, снятие, фермата.

 

Обучающийся научится:

  • соблюдать при пении правильную певческую установку;
  • пользоваться мягкой и твёрдой атакой звука;
  • делать вдох в характере исполняемого произведения и спокойный, равномерный выдох при пении;
  • пользоваться различными видами звуковедения legato, non legato и staccato естественным звуком без напряжения;
  • точно выстраивать мелодическую и гармоническую линии, соблюдая при этом все виды ансамбля;
  • импровизировать на стихотворный текст.

 

Вокальные группы, солисты 3 год обучения.

Личностные результаты:

  • уважительно относиться к товарищам, уметь выстраивать дружеские взаимоотношения в коллективе, уметь решать конфликтные ситуации.

 

Метапредметные результаты:

  • анализировать проделанную работу и адекватно относиться к критике товарищей;
  • проявлять творческую инициативу и актёрскую смелость.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится понимать:

  • основные понятия: певческая установка, звукообразование, артикуляция, дикция, певческая опора, атака звука (мягкая, твёрдая и придыхательная), агогика, люфт-пауза;
  • средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, регистр, динамика и её разновидности, кульминация, метр, размер, гармония, фактура, фразировка, нюансировка.

 

Обучающийся научится:

  • распределять дыхание при исполнении произведений различного характера;
  • исполнять фразы и предложения на цепном дыхании;
  • пользоваться звуковедением legato, non legato и staccato;
  • четко выполнять ритмический рисунок мелодии, обращая особое внимание на пунктирный ритм и исполнение синкоп;
  • определить и точно исполнить частную и общую кульминацию;
  • выполнять crescendo и diminuendo, менять силу звука в произведениях с разнохарактерным звучанием;
  • менять по руке руководителя силу звука, темп, характер звуковедения, выравнивать строй;
  • менять характер звучания в соответствии с исполнительскими задачами;
  • грамотно делать исполнительский анализ;
  • давать личностную оценку музыке, звучащей на занятии вокального ансамбля.

Особые условия проведения

в группу принимаются талантливые дети в области музыки. Основная работа – развитие вокальных и артистических данных.

Материально-техническая база

  • компьютер с музыкальными программами и выходом в Интернет;
  • фортепиано;
  • синтезатор;
  • вокальные радиомикрофоны со стойками и без них – минимум 4 штуки;
  • аудиоаппаратура;
  • записи фонограмм в режиме «+» и "-";
  • детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, барабаны, кубики, палочки);
  • нотный материал, подборка репертуара, учебные пособия по сольфеджио;
  • записи аудио, видео, формат CD, MP3;
  • записи выступлений, концертов.