РИТМИКА И ТАНЦЫ

Танец не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Для детей младшего школьного возраста танцевальная деятельность является одним из средств познания мира. Во время ознакомления с различными танцами, дети получают знания о культуре разных народов, их традициях, народных костюмах, истории народов разных национальностей.
Танец помогает создать условия для самореализации всех детей, но при этом необходимо концентрировать внимание на индивидуальности каждого ребенка.
Данная программа помогает формировать в ребенке активную деятельную личность.
Учит детей общаться и работать в коллективе.
Полученные знания и умения дети смогут использовать и применять в дальнейшей жизни.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена:
- желанием детей и их родителей;
- здоровье сберегающим сопровождением программы.
Основной принцип программы:
Постепенность в усвоении материала.
Новизна данной программы
состоит в личностно ориентированном обучении (создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей).
Новизна прослеживается в ее содержании; в образовательный процесс включены элементы физического воспитания. Благодаря этому дети получают навыки танцевальной деятельности и физической культуры. Ребёнок чувствует себя успешным и получает навыки, умения для практической деятельности.
В программу введен раздел " Ритмика и пластика" так как для детей этого возраста характерны специфические психологические особенности (рассеянное внимание, утомляемость, быстрая усталость), поэтому ритмика, а это частое чередование одного движения с другим, смена музыкального темпа, настроения, делает занятия не скучными, а насыщенными и интересными.
Занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки ребенка, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания. Развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма, формируют художественный вкус.
Дети младшего возраста из-за слабости мышц не могут долго держать корпус в натянутом состоянии и поэтому быстро устают. Упражнения на ковриках способствуют раскрепощению и отвлекают внимание детей на занятия другого характера.
Отличительные особенности данной программы:
В младшем школьном возрасте деятельностью, создающей благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, является игра.
Программа ориентирована на использование развивающих игр, как инструмента для формирования танцевальных навыков.
В образовательный процесс программа предусматривает включение зрителей, которые могут оценить и проанализировать танцевальную деятельность обучающихся.
Анализ и оценка помогают в адаптации и совершенствовании танцевальных навыков обучающихся.

Педагоги

ЮНГ ЛАРИСА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Содержание программы

Вводное занятие
Знакомство с целями и задачами первого года обучения
Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.
Беседа: "Пластика тела как основа импровизации«.
Ритмика и пластика 10 часов
1.Значение разминки, Понятия «Ровная спина», "Вытянутая стопа".
2.Упражнения на развитие эластичности стопы: полупальцы, перекаты, приседания. Упражнения на устойчивость, развитие координации (упражнение "Цапля").
3.Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную.
4.Игры "Бегущие ножки"
5.Игра "Правая и левая рука"
6.Упражнения – наклоны корпуса для развития гибкости, прямой спины. 7.Прыжки по VI позиции ног.
8.Построение в шеренгу и колонну передвижение в сцеплении за руки ("гусеница"),врассыпную.
9.Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом – "Хоровод"
10.ориентиры вправо, влево, к центру, от центра.
11.упражнения на ритмичность;
12.игра на ритмический рисунок "Паровозик"
13.упражнения на координацию;
14.упражнения на ориентировку в пространстве.
15.комплекс упражнений для постановки корпуса, рук, ног и головы;
16. упражнения на умение держать осанку.
17.Ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц
18.Ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения)
19.Упражнения на выработку осанки.(упражнения на координацию движений) 20.Приседания.
21.Упражнения на развитие пресса (сгибание – разгибание корпуса, работа ног).
22.Быстрые наклоны в стороны с поднятыми руками.
23.Растяжка.
24.Наклоны из положения сидя вперёд с ногами вместе и врозь.
25.Упражнения в положении "лягушка".
26.Выполнение шпагата с правой ноги, с левой ноги и поперечного шпагата.
27.Пальчиковая гимнастика "цок,цок,лошадка","Шаловливые пальчики"
Детский танец 10 часов
Работа над выходом с кубиками.
Отработка шага "Гномиков«
Придумывание движений и отработка под счет и музыку
Движение «Потягивание», "Вертушка«
Перестроение в колонну, по диагонали,
Шаги в стороны, прыжки с «поджатыми» ногами.
Работа в парах "Кружение«
Отработка движений «почемучка» под счет
Изучение и исполнение движений с педагогом и самостоятельно.
Хлопковые упражнения на ритмический рисунок.
Отработка движений плечами "Незнайка«
Отработка движения «присед» для мальчиков и «прыжки» для девочек
упражнение «Стройка домика» из кубиков
Работа над синхронностью движений под счет
Соединений всех движений в танец
Показ танца на родительском собрании
Народно-стилизованный танец 9 часов
Понятие «хоровод», народно-стилизованный, народно-характерный танец.

Знакомство с танцевальными движениями
Отработка народных шагов с притопом для девочек и мальчиков под счет у зеркала
Отработка переходов двух групп на встречу друг другу под счет
Отработка кружений двух групп
Отработка шагов в народном стиле у девочек с «выбросом» платка
Отработка шагов в народном стиле у мальчиков и выпад под счет
Соединение движений в танцевальную связку
Отработка всех движений под музыку
Отработка переходов в заключительной части и поклона в конце.

Цели программы

ЦЕЛЬ:

- обучать элементам ритмики и танца, воспитывать в учениках чувство прекрасного (посредством хореографической пластики) чувства дружбы и коллективизма.
- развивать индивидуальные особенности личности ребенка через обучение основам танца.

Задачи программы 
Обучающие:
- познакомить с общими теоретическими понятиями танцевальной деятельности;
- формировать целостное представление об искусстве танца;
-обучить движениям на развитие координации, правилам музыкальных игр;
- обучить основным элементам танца.
Воспитательные:
- прививать основы сценической культуры, зрительской культуры;
- расширять общекультурный кругозор обучающихся;
- воспитывать интерес к искусству танца;
- воспитывать коммуникабельность, умение контролировать себя;
- привить основы коллективной деятельности;
- привить основы здорового образа жизни;
- воспитывать взаимовыручку, культуру общения с партнёром.
Развивающие:
- развить индивидуальные творческие способности в процессе танцевальной деятельности.
-формировать практические умения и навыки в области хореографии.
- формирование творческих качеств личности, творческое воображение.

Результат программы

Могут знать:
-постановку рук, ног в русском народном танце;
-движения для укрепления мышц рук, ног, стоп, спины;
-основные направления движения по залу;
-определять характер танца;
-правила поведения в паре.
Могут уметь:
-определять размер музыкального такта;
-работать в танцевальной группе;
-выполнять танцевально-гимнастические элементы;
-ориентироваться в зале;
-исполнять ритмические танцы;
-исполнять детские и русский стилизованный народный танцы.

Особые условия проведения

НЕТ

Материально-техническая база

Класс с зеркальным оформлением стен.
 методическая литература.
 учебники, методические пособия по всем разделам хореографической̆ деятельности.
 аудиокассеты, СД – диски.
 аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный̆центр.
 коврики.