Программа «Основы музыкального исполнительства» Фольклор

Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.

 

 

Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные нормы, приемы, традиции воспитания. Слыша еще в колыбели песни матери, сказки и потешки, загадки и поговорки, малыш естественным образом усваивал народный музыкально-поэтический язык, постигал основы традиционной культуры. Фольклор развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня, развивает слух, музыкальность детей, помогает формированию интонационных навыков.

 

 

Программа  направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области фольклорного пения, эстетического и духовно-нравственного развитие ученика.

Педагоги

Преподаватели:

Украинцева Анна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории

КПК Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" (72 ч.), 2018г.

Сертификат за участие в Международной научно-практической конференции "Этнокультурные центры: теория и практика взаимодействия и развития современной поликультурной России" г. Кемерово 23.09.2016 г.

Участие в IV научно практической конференции "Культурное наследие тюркских народов Сибири – Северной Азии: вчера, сегодня, завтра" в рамках VIII Международного фестиваля дружбы тюркских народов "Сибирская Чайхана".

Участие в региональной научно-практической конференции "Этнография Западной Сибири XVIII – XX вв. и современные этнокультурные процессы" 10.12.19г

 

 

Рыбаков Павел Андреевич, концертмейстер 

Содержание программы

 Учебный план предусматривает следующие разделы:

1 год обучения:

  • Фольклорный ансамбль- 2 часа в неделю
  • Народное творчество- 1 час в неделю
  • Постановка голоса −1 час в неделю
  • Общее количество часов в неделю- 4

 

 

2 год обучения:

  • Фольклорный ансамбль- 2 часа в неделю
  • Народное творчество- 1 час в неделю
  • Постановка голоса −1 час в неделю
  • Общее количество часов в неделю- 4

 

 

3 год обучения:

  • Фольклорный ансамбль- 2 часа в неделю
  • Народное творчество- 1 час в неделю
  • Постановка голоса −1 час в неделю
  • Общее количество часов в неделю- 4

 

 

Общее количество учебных часов: 136

 

 

Учебный предмет "Фольклорный ансамбль" знакомит детей с особенностями фольклорного пения: звукоизвлечением, манерой исполнения песен в ансамбле, многоголосьем, техникой звуковедения. Помимо этого данный предмет раскрывает многожанровость народных песен, показывает особенности исполнения песенных образцов разных регионов, а в, частности, различных областях Сибирского региона.

 

 

Учебный предмет "Народное творчество" знакомит учащихся с национальной культурой: с календарными и семейными традициями, праздниками, обрядами, устным народным творчеством, некоторыми прикладными видами искусства: вышивка, лепка игрушек, изготовление кукол.

 

 

 

Учебный предмет "Постановка голоса" раскрывает вокально – технические приёмы пения, особенности сольного исполнительства, способствует формированию вокальных способностей каждого учащегося, творческого самовыражения, артистизма, индивидуального, самобытного стиля исполнения.

 

Цели программы

Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам, развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные формы народного фольклора.

 

 

Образовательные задачи:

  • Формирование у детей певческих и технических навыки ансамблевого и сольного исполнительства
  • Изучение музыкально-игрового репертуара, приуроченного к традиционным праздникам русского народного календаря

 

 

Развивающие задачи:

• Развивать исполнительские навыки, опираясь на традиционное фольклорное исполнение;

• Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

• Развивать активное восприятие музыки посредством русского музыкального фольклора.

 

 

Воспитательные задачи:

• Воспитать уважительное и бережное отношение к русскому фольклору как источнику народной мудрости, красоты и жизненной силы.

• Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

 

 

Личностные задачи:

  • Приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • Воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, целеустремленности.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты:

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • образцы разных жанров музыкально-песенного народного творчества;
  • основы музыкальной грамоты;
  • локальные песенные стили, их особенности и жанры (где, когда, зачем и как исполнялась определенная песня);

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • петь эмоционально, чисто интонируя;
  • применять свои знания на практике: изготовление, игрушек, лепка, вышивка.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интерес к музыкальному искусству;
  • художественный вкус;
  • самостоятельность и способность к самообразованию, выраженная в расширении музыкального кругозора;
  • трудолюбие, усидчивость, целеустремленность;
  • коммуникабельность, умение работать в группе.

 

 

Особые условия проведения

Особые условия.

 

 

Обучение по данной программе возможно только для учащихся музыкального класса ГБУДО НСО "Куйбышевская ДШИ", расположенного на базе школы-интернат.

 

 

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Материально – техническая база:

 

  • Учебное помещение для проведения музыкальных,  театрализованных занятий.
  • Музыкальные инструменты (шумовые и духовые)
  • Фольклорные костюмы.
  • Аппаратура для просмотра и прослушивания фольклорного материала в записи