Программа «Русские узоры» по бисероплетению и мягкой игрушке

  • (8)

Декоративно-прикладное творчество – это создание изделий художественного характера. Бисероплетение, вышивка шелковой лентой, вышивка нитками мулине, изготовление мягкой игрушки и многое другое, связано с процессами восприятия, познания, с эмоциональной стороной жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития. В нем находят отражение некоторые особенности интеллекта и характера.

 

Декоративно-прикладное творчество – это один из древнейших видов искусства, который доступен человеку. На современном этапе развития ДПИ не становится менее интересным, поскольку стремление к красоте, к изготовлению произведений искусства является неотъемлемой частью любой национальной культуры.

 

Образовательная деятельность в творческом объединении «Русские узоры» даёт возможность практически познакомить детей с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства. Занимаясь в объединении, дети смогут научиться работать с такими материалами как бисер, шелковые ленты, мулине, с различными видами ткани и кожами, освоить навыки составления композиций, чтения схем, правильного подбора цвета и многое другое.

Педагоги

Руднева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Педагогический стаж: 28 лет.

Образование – средне техническое, НТЭП, 1983 год.

 

Профессиональная переподготовка в АНО ДПО «УрИПКиП», 2018 г. по программе дополнительного профессионального образования "Преподавание декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в организации дополнительного образования".

 

Награды:

  1. Памятный знак «За труд на благо города» в честь 120-летию со дня основания города Новосибирска.
  2. Юбилейная медаль "80 лет Новосибирской области".
  3. Почетная грамота мэрии города Новосибирска департамента образования, 2017 г.
  4. Грамота управления образования администрации Дзержинского района, 2012 г.
  5. Благодарственное письмо от главного управления образования мэрии города Новосибирска, 2016 г.
  6. Благодарственное письмо администрации Дзержинского района города Новосибирска, 2015 г.
  7. Диплом регионального конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ.( Министерство образования. науки и инноваций политики Новосибирской области, 2017 г.
  8. Диплом 1 степени, Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды», за педагогический проект «Лоскутная игрушка», 2013 г.
  9. Диплом 1 степени, Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды», за педагогический проект «Подарок ветерану-кисет», 2015 г.
  10. Диплом II степени,VI Открытый региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» за учебно-методическое пособие Хотьковская игрушка«, 2015 г.
  11. Диплом 1I степени, Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды», за педагогический проект «Незнайка и его друзья», 2018 г.
  12. Малая медаль памяти М.Н.Мельникова, X Региональный конкурс творческих достижений детей и взрослых «Через прошлое к будущему», 2014 г.
  13. Большая золотая медаль, Конкурс «Золотая медаль выставки «УчСиб-2015» за педагогический проект «Подарок ветерану-кисет», 2015 г.
  14. Большая золотая медаль памяти М.Н.Мельникова, XIIIРегиональный этнокультурный конкурс детей и взрослых «Через прошлое к будущему», 2017 г.
  15. Диплом 1 степени Областного конкурса «Педагог художественного образования», 2015 г.
  16. Диплом лауреата II городского открытого фестиваля «Методический подиум», 2015 г.
  17. Диплом лауреата III городского открытого фестиваля «Методический подиум», 2016 г.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Введение в программу.
  2. Бисероплетение (плетение фигур животных, цветов, бижутерии).
  3. Мягкая игрушка (Мягконабивные игрушки, игрушки с проволочным каркасом).
  4. Работа с текстильным материалом (вышивка шелковой лентой, мулине и др.).
  5. Выставочная деятельность и диагностика.

 

Второй год обучения:

  1. Введение в программу.
  2. Бисероплетение (вышивка бисером, выкладка бисером по клейкой основе, ткачество бисером).
  3. Мягкая игрушка (Мягконабивные игрушки, игрушки с проволочным каркасом).
  4. Работа с текстильным материалом (вышивка шелковой лентой, мулине и др.).
  5. Выставочная деятельность и диагностика.

Цели программы

Цель программы – создание условий для творческого развития личности детей и подростков, формирования ключевых компетенций через занятия декоративно-прикладным творчеством, выявление и развитие одаренных детей.

 

Задачи.

Образовательные задачи (предметные):

  • формирование универсальных учебных действий по предмету;
  • знакомство с основными понятиями и особенностями декоративно-прикладного искусства;
  • обучение планированию и техникам изготовления изделий ДПИ;
  • формирование стойких практических умений и навыков по работе с разными материалами.

 

Личностные задачи:

  • формирование устойчивой мотивации к изучению ДПИ;
  • формирование произвольного внимания и интереса в течение занятия;
  • развитие умения применять теоретические знания в практической деятельности;
  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

 

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование навыков учебной и познавательной деятельности;
  • формирование умения в составлении вопросов при поиске и сборе информации;
  • формирование умений показывать собственный опыт выполнения работ;
  • формирование умений применять приобретенные навыки в повседневной жизни.

Коммуникативные:

  • формирование эмоционального восприятия объектов ДПИ;
  • формирование умения слышать педагога и сверстников;
  • формирование умения совместного планирования учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
  • формирование умение выбирать совместные пути решения поставленной творческой задачи.

Регулятивные:

  • формирование умения в составлении простой последовательности действий, анализа и фиксации в памяти этапов работы;
  • формирование умения сравнивать различные точки зрения;
  • оценивание позитивно полученных результатов и собственного творческого роста.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • специальную терминологию: бисероплетение, фиксация, параллельное, последовательное, игольчатое круговое плетение, аппликация из ткани и многое другое;
  • этапы выполнения художественной и учебной работы, этапы изготовления изделий из бисера и этапность пошива мягкой игрушки;
  • художественные материалы и их назначение.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать с ножницами, иглами, леской, проволокой и т.д.;
  • создавать более сложные композиции;
  • работать со специальной литературой, и т.д.

 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  • имеет устойчивую мотивацию к изучению ДПТ;
  • проявляет интерес к самостоятельному поиску новой информации в рамках занятия;
  • может применять теоретические знания в практической деятельности;
  • имеет четкую позицию по отношение к ЗОЖ;
  • испытывает чувство гордости за свою Родину, народ, историю и культуру.

 

Метапредметные результаты учащегося:

  • умеет ощущать себя частью коллектива;
  • умеет строить отношения с членами коллектива;
  • умеет слушать и сравнивать точки зрения;
  • умеет работать в коллективе, различать индивидуальные особенности членов коллектива;
  • умеет решать нестандартные ситуации в коллективе;
  • уметь грамотно организовывать свою речь.

Материально-техническая база

Требования к помещению для занятий ДПИ: 

Помещение должно быть светлым, сухим, проветриваемым и по объему и площадь кабинета должна соответствовать числу учащихся в одной группе (не менее 2 кв.м на 1 учащегося).

 

В учебном кабинете должна быть мебель: большой стол, за который могут сесть все дети одной группы; достаточное количество стульев; шкаф для хранения материальной части предмета.

 

Для уменьшения зрительного напряжения при тонких кропотливых операциях нужно хорошее освещение, как искусственное, так и естественное. Желательно, чтобы свет падал на стол перед ребенком.

 

Для занятий в объединении «Русские узоры» требуются определенные инструменты и материалы, которые частично предоставляется педагогом, но в основном обеспечивается родителями учащихся.

 

Использование специальной литературы (книг, журналов и т. д.), организация и посещение выставок разного уровня, интернет источники.

 

Для лучшего освоения программы «Русские узоры» используются следующие информационные ресурсы: сайт ЦВР «Галактика», методические разработки, как самого педагога, так и разработки других педагогов, интернет источники, иллюстрации книг и журналов и т.д.

 

Для повышения качества образовательного процесса в творческом объединении и результативности реализации программы педагог активно использует все методические ресурсы учреждения – проходит занятия в школе профессионального мастерства, участвует в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах, в работе педагогических советов и методическом объединении, публикует статьи и методические сборники.