Программа «Волшебный клубочек»

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, мышления, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

 

Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ, удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод педагогической целесообразности программы.

 

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети развивают способности к конструкторскому творчеству из бумаги, и умению принимать нестандартные решения.

Педагоги

Позднякова Татьяна Максимовна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

 

Педагогический стаж: 38 лет.

Образование: Среднее Специальное.



Повышение квалификации: 

"Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях", 144 часа, 2017 год.

Расписание

Занятия проводятся в детских садах «Гармония» и "Улыбка"

Четверг:

с 9.00 ч до 9.30 ч

с 9.30 ч до 10.00 ч

Пятница:

с 9.00 ч до 9.30 ч

с 9.30 ч до 10.00 ч

Содержание программы

Учебно-тематический план рассчитан на 144 часа:

1.Теоретическая подготовка – 29 часов:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Работа с соленым тестом. Изделие: фрукты, ягоды, овощи – 2 часа.
  3. Работа с бумагой, аппликации, из бумаги – 3 часа.
  4. Изготовление новогодних игрушек – 3 часа.
  5. Работа с атласными лентами – 2 часа.
  6. Работа с нитью – 4 часа.
  7. Бисер – 4 часа.
  8. Поделки из природного материала – 2 часа.
  9. Магниты – 1 час.
  10. Экскурсия – 4 часа.

2. Практическая подготовка – 115 часов:

  1. Работа с соленым тестом. Изделие: фрукты, ягоды, овощи – 16 часов.
  2. Работа с бумагой, аппликации, из бумаги – 17 часов.
  3. Изготовление новогодних игрушек – 13 часов.
  4. Работа с атласными лентами – 18 часов.
  5. Работа с нитью – 16 часов.
  6. Бисер – 18 часов.
  7. Поделки из природного материала – 18 часов.
  8. Магниты – 9 часов.
  9. Итоговое занятие - 2 часа.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей и формирование у них знаний и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

 

Задачи:

 

Личностные:

  •  Уметь начатое дело доводить до конца.
  •  Уметь аккуратно пользоваться материалом, уметь оценивать работу своих друзей.
  •  Обладать организованностью, аккуратностью.
  •  Радоваться результатам совместной деятельности.

 

Образовательные:

  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами.
  • Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания.
  • Овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное.
  • Научиться строить самостоятельную творческую деятельность в области декоративно-прикладного искусства. 

 

Метапредметные:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование творческой активности, художественного вкуса.
  • Формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.).
  • Формирование у детей умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти.
  • Формирование у детей эстетических чувств, умения видеть красивое в окружающем мире.

Результат программы

К концу года обучающиеся должны правильно и грамотно изготавливать несложные поделки из бумаги, соленого теста бисера, пряжи.

Применять в повседневной жизни полученные знания и умения.

Образовательные результаты к концу года обучения:

Личностные:

  1. Обладать организованностью, аккуратностью.
  2. Начатое дело доводить до конца.
  3. Аккуратно пользоваться материалом, уметь оценивать работу своих друзей.
  4. Сотрудничать и интересоваться тем, как выполняют работу другие дети радоваться результатам совместной деятельности.    

Образовательные:

  1. Научиться строить самостоятельную творческую деятельность в области декоративно-прикладного искусства.
  2. Овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное. 

Метапредметные:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Формирование творческой активности, художественного вкуса.
  3. Формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.).
  4. Формирование у детей умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти.
  5. Формирование у детей эстетических чувств, умения видеть красивое в окружающем мире.

Особые условия проведения

Ограничений для обучающихся нет.

Материально-техническая база

Инструменты и приспособления:

  1. Ножницы канцелярские с закругленными концами.
  2. Фломастеры, цветные карандаши.
  3. Линейка.
  4. Простой карандаш.
  5. Кисточка для клея и красок и доски для работы с соленым тестом.
  6. Крючок.

Материалы:

  1. Картон белый и цветной.
  2. Двусторонняя цветная бумага.
  3. Бумага цветная для аппликаций.
  4. Клей ПВА.
  5. Вата.
  6. Ватные диски.
  7. Бисер.
  8. Пряжа разного цвета.
  9. Ленты атласные.

 

Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении с хорошим освещением, для каждого учащегося отдельное рабочее место.