Программа «Основы музыкального исполнительства»

Обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано, синтезатор, баян, гитара, домра, аккордеон, духовые инструменты) занимает особое место в музыкальном образовании ребенка – это расширение кругозора, знакомство с важнейшими стилями, жанрами, формами, с творчеством наиболее значимых композиторов. Главным результатом деятельности преподавания игры на музыкальных инструментах является приобщение учащихся к музыкальному искусству через овладение игрой на инструментах, воспитание любви к музыке и музыкальным занятиям.

 

 

Основная задача программы получение основных навыков игры на музыкальных инструментах. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося.

 

 

Актуальность программы заключается в ее общедоступности. Она предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, которые желают научиться игре различных музыкальных инструментах. Программа предполагает последовательность и постепенность музыкального развития учащихся с учетом их возрастных особенностей, при индивидуальном подходе к каждому из них, создание ситуации успеха, атмосферы радости и творчества.

 

 

В процессе освоения программы у детей развиваются интеллектуальные и творческие способности. Это достигается за счет развития музыкального слуха, внимания, памяти, координации движений, развития чувства ритма, основ сценического мастерства.

Педагоги

Юшкевич Маргарита Константиновна, преподаватель класса фортепиано,  обучается в "ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный институт культуры".

 

  

Кондратьева Наталья Евгеньевна, преподаватель класса фортепиано, синтезатора высшей квалификационной категории, КПК в НМК им. А. Мурова по спец. "Синтезатор", 2015г., КПК в "Красноярском краевом научно-учебном центре кадров культуры", 72 часа, 2018г.

 

 

Коньшина Наталья Вениаминовна, преподаватель класса фортепиано высшей квалификационной категории, КПК в "Красноярском краевом научно-учебном центре кадров культуры", 72 часа, 2017г.

 

 

Чес Светлана Александровна, преподаватель класса фортепиано, синтезатора высшей квалификационной категории, КПК в ГАПОУ НСО "НОККиИ" в объеме 36 часов, 2017г.

 

 

Кудрявцева Екатерина Викторовна, преподаватель класса фортепиано первой квалификационной категории, КПК в ГАПОУ СПО НСО "НОККиИ", 36 часов, 2017г.

 

 

Фатина Татьяна Владимировна, преподаватель класса фортепиано первой квалификационной категории, КПК в НГК им.М.И.Глинки, 72 часа, 2020г.

 

 

Шушарина Светлана Геннадьевна, преподаватель класса фортепиано первой квалификационной категории, КПК в ГАПОУ СПО НСО "НОККиИ", 2016г.

 

 

Малахова Любовь Филаретовна, преподаватель класса фортепиано первой квалификационной категории, КПК в "Красноярском краевом научно-учебном центре кадров культуры", в объеме 72 часов, 2018г.

 

 

Гилева Ольга Александровна, преподаватель класса фортепиано первой квалификационной категории, КПК в ГАПОУ НСО "НОККиИ" в объеме 36 часов, 2017г.

 

 

Лярская Наталья Степановна,преподаватель класса фортепиано высшей квалификационной категории, КПК в объеме 36 часов Российская Академия музыки им.Гнесиных, Москва 2020г.

 

 

Мишкинова Ирина Сергеевна, преподаватель класса фортепиано, КПК в ГАПОУ СПО НСО "НОККиИ", 36 часов, 2017г.

 

 

 

Басалаева Марина Ивановна, преподаватель класса гитары высшей квалификационной категории

КПК в "Красноярском краевом научно-учебном центре кадров культуры", в объеме 72 часов, 2019г.

 

 

Бобрик Юлия Владимировна, преподаватель класса баяна, аккордеона первой квалификационной категории

КПК "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры" по программе "Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей" в объеме 72 часов, 2017г.

КПК в РАМ им. Гнесиных по теме "Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: баянная школа Фридриха Липса" в объеме 36 часов, 2019г.

 

 

Афанасьев Юрий Евгеньевич, преподаватель класса баяна, гитары первой квалификационной категории

КПК в ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова, "Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра. Баян, аккордеон", 72 часа, 2017г.

 

 

Семенова Светлана Николаевна, преподаватель класса гитары высшей квалификационной категории

КПК г. Новосибирск, обучение в пФГБОУ СПО "НСМШ(колледж)" по специальности "Инструментальное исполнительство (гитара)" в объеме 72 часа, 2016г..

КПК в "Красноярском краевом научно-учебном центре кадров культуры" по программе "Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей" в объеме 72 часов, 2019г.

 

 

Стародубцева Ольга Николаевна, преподаватель класса домры высшей квалификационной категории

КПК в объеме 36 часов РАМ им.Гнесиных, Москва по программе "Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы игры на домре", 2020г.

 

 

Шадёркин Юрий Панфилович, преподаватель класса баяна, гармони высшей квалификационной категории

КПК в ГАПОУ НСО "НОККиИ" по программе "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя по классу гармони", 72 часа, 2016г.

КПК "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", по программе "Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей", 72 часа, 2017г.

 

 

Тарасов Олег Феликсович, преподаватель класса баяна, гитары

КПК в ГАОУ СПО НСО "НОККиИ", по программе "Современные тенденции методики преподавания игры на классической гитаре", 72 часа, 2014г.

КПК в ГАОУ СПО НСО "НОККиИ", по программе "Современные тенденции методики обучения игре на баяне", 72 часа, 2014г.

 

 

Трубачев Валерий Валериевич, преподаватель класса баяна, гармони высшей квалификационной категории

КПК "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры" по программе "Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей" в объеме 72 часов, 2019г.

 

 

Шадёркина Елена Анатольевна, преподаватель класса баяна первой квалификационной категории

КПК "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры" в объеме 72 часов, 2017г.

КПК "Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72 часа, 2018г.

 

 

Трубачева Оксана Александровна, преподаватель класса домры, балалайки высшей квалификационной категории

КПК КФ ГБОУ ВПО "НГПУ" по курсу: "Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе в контексте ФГОС СПО", 2017 г., 36 часов.

КПК курс "Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС", 2018 г., 108 часов

 

 

Крылова Ольга Владимировна, преподаватель класса домры

КПК "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры" программе "Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей", в объеме 72 часов, 2020г.

 

 

Николаев Сергей Анатольевич, преподаватель класса гитары

КПК Проходит программу профессиональной переподготовки в ГАПОУ Новосибирской области "НОККиИ" по программе "Инструментальное исполнительство (по виду: инструменты народного оркестра: Гитара)"

 

 

Соловьев Артур Владимирович, преподаватель класса саксофона первой квалификационной категории

КПК "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", 72 часа, 2018г.

КПК "Краснодарский государственный институт культуры", в объеме 36 часов, 2019г.

 

 

Отроков Дмитрий Борисович, преподаватель класса кларнета, саксофона высшей квалификационной категории

КПК "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", 72 часа, 2018г.

 

 

Зиборов Павел Владимирович, преподаватель класса тромбона, трубы

КПК в ФГБОУ СПО "НСМШ (колледж)", "Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты)", 72 часа, 2014г.

 

Содержание программы

Учебный план и описание учебных предметов:

 

1 год обучения:

  • Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор, баян, гитара, домра, аккордеон, духовые инструменты) - 2 часа в неделю.
  • Беседы о музыке - 1 час в неделю.
  • Основы музыкальной грамоты - 1 час в неделю.
  • Коллективное музицирование (хоровое пение, шумовой оркестр) - 1 час в неделю. 

Общее количество часов в неделю: 5 часов.

 

 

2 год обучения:

  • Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор, баян, гитара, домра, аккордеон, духовые инструменты) - 2 часа в неделю.
  • Беседы о музыке - 1 час в неделю.
  • Основы музыкальной грамоты - 1 час в неделю.
  • Коллективное музицирование (хоровое пение, шумовой оркестр) - 1 час в неделю.

Общее количество часов в неделю: 5 часов.

 

 

3 год обучения:

  • Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор, баян, гитара, домра, аккордеон, духовые инструменты) - 2 часа в неделю.
  • Беседы о музыке -1 час в неделю.
  • Основы музыкальной грамоты - 1 час в неделю.
  • Коллективное музицирование (хоровое пение, шумовой оркестр) - 1 час в неделю.

Общее количество часов в неделю: 5 часов.

 

 

Учебный предмет "Музыкальный инструмент" (фортепиано, синтезатор, баян, гитара, домра, аккордеон, духовые инструменты) направлен на развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об инструментальном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на музыкальных инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства

 

 

На занятиях предмета "Основы музыкальной грамоты" развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

 

 

Предмет "Беседы о музыке" направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития обучающихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе. Программа данного предмета обеспечивает наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

 

 

Предмет "Коллективное музицирование (хоровое пение, шумовой оркестр)" развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня, развивает слух, музыкальность детей, помогает формированию интонационных навыков. Он направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области инструментального, хорового исполнения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

Цели программы

Приобщение к миру музыки через обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано, синтезатор, баян, гитара, домра, аккордеон, духовые инструменты).

 

 

Обучающие задачи:

  • освоение обучающимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментами;
  • овладение учащимися основными исполнительскими навыками игры на инструментах, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение;
  • овладение навыками самостоятельной работы с музыкальным материалом, игры в ансамбле.

 

 

Развивающие задачи:

  • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
  • развитие музыкального мышления;
  • раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка.

 

 

Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса и любви к занятиям музыкой и музыкальному искусству;
  • воспитание уважения и любви к традициям русского народного инструментального творчества;
  • воспитание исполнительской и слушательской культур.

 

 

Личностные задачи:

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, целеустремленности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные средства музыкальной выразительности;
  • основы музыкальной грамоты;
  • основные приёмы звукоизвлечения;
  • основы постановочных элементов игрового аппарата.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • играть на инструменте;
  • исполнять произведения в соответствии с музыкальным замыслом;
  • анализировать исполняемое произведение;
  • свободно читать нотный текст несложных произведений;
  • играть в ансамбле.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интерес к музыкальному искусству;
  • художественный вкус;
  • самостоятельность и способность к самообразованию, выраженная в расширении музыкального кругозора;
  • трудолюбие, усидчивость, целеустремленность;
  • коммуникабельность, умение работать в группе.

 

Особые условия проведения

 Наличие музыкального инструмента.

 

 

Обучение по программе предусматривает обязательное посещение других учебных предметов: занимательное сольфеджио, музыка и окружающий мир, "Коллективное музицирование (хоровое пение, шумовой оркестр)".

 

 

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Реализация данной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

 

 

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными или электронными изданиями, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам.

 

 

Концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием.

 

 

Учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.).

 

 

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

 

 

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.