Программа «В стране Вообразилии»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «В стране Вообразилии» направлена на развитие мотивации школьников к познанию и творчеству, социальное, культурное и профессиональное самоопределение, творческую самореализацию.

Используются приёмы и методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), ТРТЛ (теории развития творческой личности), РТВ (развитие творческого воображения).

Программа «В стране Вообразилии» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности обучающихся, содержит воспитательную компоненту.

Реализация целей и задач программы направлена на творческое самовыражение личности ребенка, приобретение им компетенций, необходимых для создания ситуации успеха. Содержание программы опирается на использование современных технологий.

В образовательном процессе у учащихся формируется системно – диалектическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

 

Педагоги

Программа реализуется Фурсовой Ириной Юрьевной, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее педагогическое, Новосибирский государственный педагогический институт, 1994г., специальность «Русский язык и литература»

Курсы: «Детский коллектив в процессе формирования личности. Средства формирования детского коллектива», 72 часа, октябрь 2018г.

Достижения: 2017, 2018, 2020гг. – победитель районного конкурса «Педагогические идеи»

Содержание программы

- Введение – 1 час;

- Развитие вербальных способностей – 10 часов;

- Развитие воображения и фантазии – 34 часа;

- Методы запоминания информации, тренировки наблюдательности – 2 часа;

- Развитие логического мышления – 12 часов;

- Развитие проблемного мышления – 10 часов;

- Воспитательная компонента. Основы социальной культуры.

  Беседы о нравственности (воспитание нравственных ориентиров) - 2 часа;

- Итоговое занятие - 1 час.

Всего  - 72 часа

Цели программы

Цель – создание условий для развития творческого мышления и воображения учащихся, расширения их кругозора.

 

Задачи:

Обучающие:

· изучение основ ТРИЗ и приобретение практических навыков решения задач с помощью инструментария ТРИЗ;

· научить приемам эффективного запоминания и переработки информации;

· обучить приемам творческого воображения в соответствии с ТРИЗ;

· обучить способам преодоления психологической инерции.

Развивающие:

· развитие познавательной активности, способности к самообразованию, расширение кругозора;

· развитие воображения;

· развитие образного и логического мышления;

· развитие речи;

· развитие памяти и внимания.

Воспитательные:

· воспитание культуры поведения, бесконфликтного общения;

· воспитание трудолюбия, ответственности, самоорганизованности, толерантности;

· воспитание чувства уверенности в собственных силах, настойчивости

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметными результатами освоения программы «В стране Вообразилии» является формирование следующих умений и навыков:

  • целеполагания, планирования, анализа, рефлексии;
  • осуществления поиска, хранения, отбора, передачи и преобразования информации,
  • конструктивного взаимодействия с окружающими;
  • овладения эффективными способами устной и письменной коммуникации;
  • решение задач с помощью инструментария ТРИЗ.

К концу обучения учащиеся должны знать основы ТРИЗ, научиться приемам эффективного запоминания и переработки информации; приемам творческого воображения в соответствии с ТРИЗ; способам преодоления психологической инерции.

Личностными результатами освоения программы «В стране Вообразилии» является:

  • развитие познавательной активности, способности к самообразованию, расширение кругозора;
  • развитие воображения;
  • развитие образного и логического мышления;
  • развитие речи;
  • развитие памяти и внимания;
  • воспитание культуры поведения, бесконфликтного общения;
  • воспитание трудолюбия, ответственности, самоорганизованности, толерантности;
  • воспитание чувства уверенности в собственных силах, настойчивости.

Метапредметные результаты:

Регулятивные Универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные Универсальные учебные действия:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы группы и педагога.

Коммуникативные Универсальные учебные действия:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и /или текста);
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • слушать и слышать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы

Особые условия проведения

В объединение учащиеся принимаются по желанию без каких-либо ограничений

Материально-техническая база

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

2. Компьютер;

3. Мультимедийный проектор;

4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы