Программа «Cuboro – пропедевтика инженерного мышления»

"Куборо" представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования.

Конструирование из конструкторов Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

 

Педагоги

Чебанова Наталья Борисовна, высшая квалификационная категория

Расписание

Понедельник, среда, пятница с 15.25

Содержание программы

Структура занятия:

Первая часть – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 7 – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

 Совершенствование навыков классификации.

 Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

 Активизация памяти и внимания.

 Развитие комбинаторных способностей.

 Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

 Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

 Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

 Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

 Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога.

 Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

 

Цели программы

- создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе "Cuboro";

- пропедевтика инженерного образования в ДОУ.

Результат программы

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

У детей развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

В итоге, к выпуску в школу, у детей подготовительной группы, развиты: когнитивные способности (трёхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и концентрация, пространственное воображение, креативность и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

Особые условия проведения

Программа предполагает совместную деятельность с детьми продолжительностью 30 минут, по подгруппам (по 6 детей), проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня, после сна.

Материально-техническая база

Занятия кружка проводятся в универсальном кружковом помещении (УКП), которое оснащено мебелью (столы, стулья) для деятельности детей и стеллажами для хранения наборов CUBORO, а также магнитной доской для размещения наглядного материала.

В дошкольном учреждении имеется необходимое материально-техническое обеспечение:

а) информационные и технические средства обучения (звуковые, визуальные (зрительные), аудиоаппаратура): компьютер, интерактивная доска, проектор.

б) методические материалы и средства обучения: методическое пособие «Cuboro – думай креативно», раздаточный материал.