Программа «Конструируем играя»

Дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления. Базой для формирования инженерного мышления является развитие наглядно-схематического мышления, когда ребенок начинает оперировать образами не самих предметов, а логических связей и отношений между ними, выражая эти отношения в виде наглядных схем, моделей.

 

 

Для функционирования наглядно-схематического мышления дошкольник должен овладеть действиями наглядного моделирования, конструирования усвоение которых, ведет к развитию общих познавательных способностей дошкольника и является условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

 

 

Программа реализуется в интеграции образовательных модулей:

"Дидактическая система Ф. Фребеля"
• экспериментирование с предметами окружающего мира;
• освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
• освоение пространственных отношений;
• конструирование в различных ракурсах и проекциях

 



"LEGO – конструирование"
• практическое и умственное экспериментирование;
• обобщение, установление причинно-следственных связей;
• конструирование по образцу, схеме, инструкции, творческому замыслу;
• создание новых образов, фантазирование, использование аналогии и синтеза.

Педагоги

Михальцова Екатерина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория, стаж работы 4 года. Образование: бакалавр психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», НГПУ.

 

Курсы повышения квалификации: «Современные методики интеллектуального развития детей дошкольного возраста по технологии Ф.Фрёбеля», Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» г. Липецк, 2020 г.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут

  • Группа №1 - вторник, четверг с 16:00 до 16:30
  • Группа № 2 - вторник, четверг с 16:40 до 17:10

Содержание программы

 Программа реализуется с 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г. рассчитана на 144 часа

Первый год обучения – 72 часа

  1. Введение – 2ч.
  2. Дидактическая система Ф. Фребеля – 34 часа
  3. Введение в конструкторскую деятельность – 6 часов
  4. Плоскостное конструирование – 2 часа
  5. Животный и растительный мир – 8 часов
  6. Человек – 3 часа
  7. Архитектура – 5 часов
  8. Техника и транспорт – 8 часов
  9. По мотивам сказок – 3 часа
  10. Итоговое – 1 час

 

 

Второй год обучения – 72 часа

  1. Введение – 2 часа
  2. Дидактическая система Ф. Фребеля – 28 часов
  3. Животные – 5 часов
  4. Родной город – 9 часов
  5. Техника и транспорт – 11 часов
  6. Профессии – 12 часов
  7. По мотивам сказок - 3 часа
  8. Итоговое - 1 час

     

     

Цели программы

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через обучение геометрическому моделированию, основам начального технического конструирования.

 

Задачи:


Обучающие:
• формировать представления о свойствах и объектах окружающего мира;
• формировать знания о форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
• формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
• формировать умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам

 

Развивающие:
• развивать внимание, память, образное и пространственное мышление;
• развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения;
• развивать пространственную ориентацию;
• развивать умения составлять алгоритмы (основы программирования), умения ставить цель.

 

Воспитательные:
• воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
• развивать умение анализировать собственную художественную деятельность и работу сверстников;
• развивать добросовестность и аккуратность в работе; 
• развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся узнают:

  • названия геометрических тел и фигур;
  • названия деталей конструкторов их особенностях и назначении;
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
  • о пропорции, форме, симметрии;
  • о свойствах и объектах окружающего мира;
  • о пространственных отношениях

 


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • различать виды конструкций – плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • воспроизводить окружающую действительность с помощью геометрических тел и фигур;
  • соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); 
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу, по словесной инструкции;
  • анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.

 


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • умение анализировать собственную творческую деятельность и работу сверстников; 
  • добросовестность и аккуратность в работе;
  • навыки межличностного общения и коллективного творчества.

Особые условия проведения

Программа платная

Материально-техническая база

1.Учебно-наглядные пособия:

  • технологические карты;
  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • игрушки для обыгрывания;
  • мультимедийное сопровождение по темам курса.

 


2. Оборудование:

  • столы, стулья (по росту и количеству детей);
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • игровой набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей);
  • тематические наборы конструктора LEGO DUPLO.

 

 

3. Литература для педагога:

1. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО.
2. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
3. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».
4. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».
5. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
6. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В.: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области "Физическое развитие«.
7. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
8. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. – М., 2007.
9. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Стоимость

Стоимость одного часа 90 рублей