Вокально-хоровая студия «Домисолька»

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

 

С раннего возраста обучающиеся чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал обучающегося, сформировать певческие навыки, приобщить обучающихся к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый обучающийся находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Педагоги

Ломиворотова Юлия Михайловна, педагог высшей квалификационной категории, учитель музыки МБОУ - СОШ № 1

Содержание программы

Содержание программы первого года обучения (136 часов):

I. Пение как вид музыкальной деятельности −23 часа;

II. Формирование детского голоса – 53 часа;

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен – 35 часов;

IV. Игровая деятельность, театрализация. – 7 часов;

V. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры – 8 часов;

VI. Концертно-исполнительская деятельность – 10 часов.


Содержание программы второго года обучения (136 часов):

I. Пение как вид музыкальной деятельности – 21 час;

II. Совершенствование вокальных навыков – 44 часа;

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен – 40 часов;

IV. Элементы хореографии – 10 часов;

V. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса – 8 часов;

VI. Концертно-исполнительская деятельность – 13 часов.


Содержание третьего года обучения (136 часов):

I. Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением - 23 часа;

II. Совершенствование вокальных навыков - 23 часа;

III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен - 40 часов;

IV. Элементы хореографии - 12 часов;

V. Актёрское мастерство - 10 часов;

VI. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса - 8 часов;

VII. Концертно-исполнительская деятельность - 20 часов.


Цели программы

Цель программы:

приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

Задачи программы:

Личностные:

- воспитывать культуру поведения в детском хоровом коллективе;

- формировать отношения между ребятами на основе дружбы, товарищества;

Предметные:

- формировать певческие и исполнительские умения и навыки;

- овладевать навыками бережного отношения к своему голосовому аппарату;

Метапредметные:

- установить базовые музыкальные способности: музыкальный слух, голос, чувство метроритма;

- развивать психологические способности: память, внимание, мышление;

- формировать положительные эмоциональные реакции ребенка на музыку;

- воспитывать эмоционально положительное отношение к хоровому пению, как одному из видов музыкального искусства.

Результат программы

Личностные:

радость от процесса собственного вокального совершенствования;

- воспитана культура поведения в детском хоровом коллективе;

- сформированы отношения между ребятами на основе дружбы, товарищества;

- создана ситуация успеха для каждого ребенка;

 

Предметные:

- сформированы певческие и исполнительские умения и навыки;

- владение навыками бережного отношения к своему голосовому аппарату;

- участие и победы в конкурсах и фестивалях разных уровней;

 

Метапредметные:

- сформированы базовые музыкальные способности: музыкальный слух, голос, чувство метроритма;

- развиты психологические способности: память, внимание, мышление;

- сформированы положительные эмоциональные реакции ребенка на музыку;

- воспитано эмоционально положительное отношение к хоровому пению, как одному из видов музыкального искусства;

- воспитаны: чувство патриотизма, гордости за культуру родной страны, чувство долга, чести и достоинства, готовность прийти на помощь другу, товарищу.

Особые условия проведения

Желание развивать свой голос и мастерство исполнения песен.

Материально-техническая база

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

1. Музыкальные инструменты (цифровое фортепиано);

2. Магнитофон;

3. Аудиокассеты;

4. Компакт-диски;

5. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

Материально-техническое обеспечение:

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и "-".

6. Электроаппаратура.

7. Зеркало.

8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

9. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.