Вокально-хоровая студия «Лето»

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (академического, народного, эстрадного, в зависимости от тембра, силы, диапазона голоса ребёнка, а так же желания будущего учащегося) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

 

Занятие хоровым пением – это еще и здоровье. В такой суетливый и напряженный век, как наш, когда огромное количество негативной информации обрушивается на ребенка, просто необходимо дать ему возможность заниматься любимым делом. Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благоприятно на человека. Групповое (хор, ансамбль, дуэт, трио, квартет) пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности, адаптирует ребёнка к преодолению сложных условий или ситуаций. Кроме того, во время пения дети правильно дышат, а это можно расценивать, как занятия дыхательной гимнастикой, включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой. Применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами). Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.

 

Песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы, а так же исходя из вокальных возможностей ученика, зависит от требований конкурсных программ и желания ребёнка.

 

Содержание программы «Вокально-хоровая студия „Лето“» может стать основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков, как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников. Для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в училище искусств.

 

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

 

 

Педагоги

Сергейчук Светлана Павловна

Место работы – МБОУ СОШ № 2 города Искитима Новосибирской области, в качестве: учитель музыки, педагог дополнительного образования(руководитель вокально-хоровой студии "Лето«)

Образование: Рубцовское музыкальное училище, год окончания 1992. Специальность: преподаватель по фортепиано, концертмейстер.

Стаж педагогической работы 27 лет.

Высшая квалификационная категория учителя музыки, с 27.02.2019 года.

Высшая квалификационная категория педагога дополнительного образования, с 02.03.2018 года.

Курсы повышения квалификации:

15.05.2017г. ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» г.Новосибирск;

15.10.2018г. АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», г. Москва;

18.02.2020г. АНО ДПО «Институт современного образования» г.Воронеж.

Индивидуальные достижения педагога:

Благодарственные письма за участие обучающихся в различных конкурсах.

Благодарность Законодательного Собрания Новосибирской области 2013 г.

Почётная грамота Главы города 2014 г.

Благодарственное письмо Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2015 г.

Благодарственное письмо Главы города 2017 г.

Достижения учащихся:

Учащиеся студии «Лето» являются постоянными участниками школьных и городских концертов, лауреатами и дипломантами вокальных конкурсов городского, всероссийского и международного уровней: «Радуга», «Мелодинка», «Бессмертные песни Великой страны», «Моя Россия» «Сибирь зажигает звёзды», «Адмиралтейская звезда», «КИТ», «Дорогою добра», «Сибирские мотивы», «Звёздный проект» и многих других. Результаты участий в конкурсах, а так же фото и видео отчёты можно посмотреть в соцсети «Одноклассники» по ссылке https://ok.ru/group51960085282905

 

 

 

 

Содержание программы

1-2 год обучения 1 час в неделю – 35 часов

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Формирование первоначальных слуховых представлений – 2 часа.
  3. Первоначальное знакомство с характером музыкальных произведений – 2 часа.
  4. Элементарное сольфеджио – 3 часа.
  5. Работа по развитию ритмических навыков – 3 часа.
  6. Развитие вокально-хоровых навыков – 7 часов.
  7. Работа по координации слуха и голоса – 5 часов.
  8. Работа над репертуаром – 7 часов.
  9. Концертная деятельность – 4 часа.

 

3 год обучения 1 час в неделю – 35 часов

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Певческая установка и дыхание – 4 часа.
  3. Звуковедение и дикция – 4 часа.
  4. Вокально-хоровая работа – 8 часов.
  5. Формирование исполнительских навыков – 3 часа.
  6. Сценическое движение – 3 часа.
  7. Работа над репертуаром – 7 часов.
  8. Концертная, конкурсная деятельность – 4 часа.

 

4 год обучения 1 час в неделю – 35 часов

  1. Введение – 1 час.
  2. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция – 4 часа.
  3. Знакомство с различной манерой пения – 2 часа.
  4. Использование элементов ритмики, сценической культуры – 4 часа.
  5. Вокально-хоровая работа – 6 часов.
  6. Работа над репертуаром – 8 часов.
  7. Репетиции, подготовка к концертам – 4 часа.
  8. Концертная и конкурсная деятельность – 6 часов.

Цели программы

Цель программы: научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных; содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал.

 

Задачи программы

 

Образовательные:

- формировать вокально- хоровые навыки, музыкально-слуховые представления;
- освоить знания о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии;
- получить знания о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
- формировать знания о воздействии музыки на человека;
- освоить знания о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью;

 

Развивающие:

- развивать музыкальные способности обучающихся( музыкальной памяти, диапазона голоса учащихся), их исполнительские навыки;                                                                                                                                                    – развитие музыкальности, образного и ассоциативного мышления;
- развитие музыкального вкуса;
- развитие умения петь в хоре, ансамбле, сольно;
- развивать творческую активность и творческие способности учащихся;

  
Воспитательные:

- формировать у детей интерес и любовь к вокально-хоровому искусству; – понимание народного, классического и современного музыкального творчества;
- воспитание у учащихся эстетического вкуса и чувства стиля;
- воспитание дисциплинированности, ответственности, аккуратности, чувства коллективизма;
- воспитание уважения ребенка к самому себе и своему творчеству;
- формировать навыки общения и культуры поведения.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:


- о способах исполнения вокально - хоровой музыки;
- интонационно-образную природу музыки, её жанровое и стилевое многообразие;
- историю музыкального фольклора, биографии и творчество классических;
- современных композиторов;
- о воздействии музыки на человека;
- о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- образно и ассоциативно мыслить;
- запоминать тексты и музыкальный материал произведений, петь в широком вокальном диапазоне, обладают чувством ритма, хорошей дикцией;                                                                                                                                                    - разбираться в музыкальных жанрах и стилях;                                                                                                                  - - петь в хоре, ансамбле, сольно;
- творчески подходить к исполнению вокального произведения;                                                                                          - выступать на концертах и участвовать в конкурсах.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- интерес и любовь к вокально-хоровому искусству и любой другой музыке;                                                                    - понимание народного, классического и современного музыкального творчества;
- обладают эстетическим вкусом и чувством стиля;
- дисциплинированны при посещении занятий, ответственны, аккуратны;
- развито чувство коллективизма, взаимопомощи при решении творческих задач;
- уважение к самому себе и своему творчеству;
- обладают навыками общения и культуры поведения.

 

Особые условия проведения

Программа бесплатная.

Ограничения по здоровью: астма и другие серьёзные заболевания дыхательных путей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Электроаппаратура, микрофоны.

6. Зеркало.

7. Нотный материал, подборка репертуара.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3 и другие.

9. Записи выступлений, концертов.

10. Костюмы для выступлений.

Видео

[ "", "", "" ]