Программа «Волшебный мир оригами»

Актуальность программы в развитии пространственного воображения. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Новизна в том, что через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применения различных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту, колоритность их внешнего облика в преобразованной форме. Занятия оригами считаются эмоционально-разгрузочными. Они учат творить, вовлекают в творчество, помогают понимать красоту.

Преимущество программы заключено в том, что дети легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.

Отличительные особенности:

Развивает глазомер, способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствуется мелкая моторика рук.

Учит концентрации внимания, сосредоточиться на процессе изготовления поделки.

Расширяет коммуникативные способности.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда.

Педагоги

Приходько Галина Михайловна - учитель  начальных  классов.

Содержание программы

Из истории бумаги. Виды бумаги и картона. Составление коллекции из бумаги.
Оригами – древнейшее искусство. Просмотр фильма.
Знакомство с базовыми формами.
Знакомство с базовыми формами.
Знакомство с базовыми формами.
Знакомство с базовыми формами. Разучивание базовых форм.
Базовая форма «треугольник». Выполнение треугольников для поделки.
Базовая форма «треугольник».
Понятие «модуль» оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами,

соединение модулей на плоскости.
Конструирование треугольных модулей оригами,

соединение модулей на плоскости.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами,

соединение модулей на плоскости, замыкание модулей в кольцо.
Конструирование треугольных модулей оригами,

соединение модулей на плоскости, замыкание модулей в кольцо.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами.
Конструирование треугольных модулей оригами,

соединение модулей на плоскости.
Конструирование треугольных модулей оригами,

соединение модулей на плоскости, замыкание модулей в кольцо.
Конструирование треугольных модулей оригами,

соединение модулей на плоскости, замыкание модулей в кольцо.
Создание объёмной фигуры «Лебедь» из модулей оригами
Создание объёмной фигуры «Лебедь» из модулей оригами
Создание объёмной фигуры «Лебедь» из модулей оригами.

Выставка работ.

Цели программы

Цель: Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в школе.

 

Задачи:

Обучающие:

-знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- обучение различным приемам работы с бумагой;

- применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

 

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления;

- пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

 

Воспитательные:

- воспитание интереса к искусству оригами;

- расширение коммуникативных способностей детей;

 -формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Результат программы

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

· научатся различным приёмам работы с бумагой;

· будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

· научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

· будут развивать  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

 Выход:  выставка работ учащихся.

Особые условия проведения

Программа обусловлена важностью создания условий для формирования у младшего школьника пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области «Технология», " Искусство" через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами.

Материально-техническая база


Занятия проводятся в кабинете, нужен демонстрационный шкаф для хранения детских работ, наглядные пособия, образцы моделей, технологические карты.  Рабочее место учащихся – столы ученические, стулья ученические, ножницы, линейка, бумага ксероксная в ассортименте.