- Главная
- Направления
- Художественная
- Хоровое пение
- Программа «Хоровое пение» предпрофессиональная.
Рекомендуем посмотреть
Программа «Хоровое пение» предпрофессиональная.
Хоровое пение – самый доступный вид коллективного музицирования для детей. Оно развивает художественный вкус, расширяет и обогащает музыкальный кругозор учащихся, способствует повышению культурного уровня.
Специфика хорового пения немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.
В последние годы наблюдается рост популярности хорового пения именно в академической манере. Хоровое исполнительство становится мощным средством популяризации классического хорового наследия как русских, так и зарубежных композиторов.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение» обеспечивает освоение базового уровня музыкального искусства в области вокально-хоровой подготовки. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Педагоги
Жанакбаева Альфия Жумагалиевна – заведующая отделением «Хоровое пение», преподаватель 1 квалификационной категории. Стаж 20 лет. Образование высшее. 1999г. – Новосибирский областной колледж культуры и искусств по специальности «Хоровое дирижирование», квалификация «Руководитель (преподаватель) академического хора, преподаватель сольфеджио»; 2004г.- ГОУВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Куйбышевский филиал по специальности «Педагогика и психология», квалификация "Педагог-психолог".
Курсы повышения квалификации:
- ГБОУ СПО НСО НМК им.А.Ф.Мурова, 2011г., «Вокально-хоровые дисциплины», 72 часа;
- ГАОУ СПО НСО НМК им.А.Ф.Мурова, 2012г., «Музыкально-теоретические дисциплины», 72 часа;
- ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова, 2018г.- 2019г. профессиональная переподготовка по специальности «Теория музыки», квалификация "Преподаватель музыкальной литературы";
- Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», 2018г., «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 72 часа;
- ФГБОУ СПО «НСМШ (колледж)», 2019г., "Теория музыки";
- РАМ имени Гнесиных, 2020г., "Комплексный подход в воспитании профессиональных вокалистов".
Отрокова Жанна Геннадьевна – преподаватель высшей квалификационной категории. Стаж 31 год. Образование высшее. 1989г. – Барабинское музыкальное училище, специализация «Хоровое дирижирование», квалификация «Дирижёр хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио»; 2005г. – ГОУВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», специальность «Музыкальное образование», квалификация "Учитель музыки«.
Курсы повышения квалификации:
- ГАОУ СПО НСО НМК им.А.Ф.Мурова, 2014г., «Вокально-хоровые дисциплины», 72часа;
- Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», 2018г. «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 72 часа.
Юшкевич Ольга Бруновна – преподаватель первой квалификационной категории. Стаж 25 лет. Образование высшее. 1994г. – Барабинское музыкальное училище. Специальность «Хоровое дирижирование», квалификация «Дирижёр хора, учитель музыки». 2004г. – «Новосибирский государственный педагогический университет», специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация "Учитель начальных классов".
Курсы повышения квалификации:
- ГАОУ СПО НСО «НОККиИ», 2012г., «Совершенствование профессионального мастерства преподавателя хоровых дисциплин», 72 часа;
- Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», 17-31.01.2018г. «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 72 часа;
- Санкт-Петербургский государственный институт культуры, 2019г., «Актуальные методики работы с хором», 36 часов.
Устюжанина Ирина Петровна – преподаватель первой квалификационной категории. Стаж работы 39 лет. Образование высшее. 1979 г.- Новосибирское педагогическое училище № 2, музыкально-педагогическое отделение, специальность «Музыкальное воспитание», квалификация «Учитель пения, музыкальный воспитатель». 1984г. – Владимирский педагогический институт им.Лебедева-Полянского, специальность: «Музыкальное образование», квалификация: "Учитель музыки и пения".
Курсы повышения квалификации:
- ГБОУ СПО НСО НМК им. А.Ф.Мурова, 2011г., «Вокально-хоровые дисциплины», 72 часа;
- ГАПОУ НСО «НОККиИ», 2016г., «Проблема хорового и вокального исполнительства», 72 часа.
Содержание программы
Программа «Хоровое пение» включает в себя часы индивидуальных занятий по предметам – постановка голоса, фортепиано, основы дирижирования и предполагает тесную взаимосвязь с музыкально–теоретическими дисциплинами: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература.
Срок освоения данной программы для детей, поступивших в первый класс в возрасте от 6.5 до 9 лет, составляет 8 лет.
Содержание учебных предметов:
"Хор": хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения хоровым исполнительским искусством. Пение – это комплексный процесс, затрагивающий физическую, эмоциональную, интеллектуальную сферы ребенка, в результате которой происходит развитие творческой индивидуальности. Помимо этого, идет активная социализация обучающегося, так как хоровое пение – это вид коллективного творчества.
"Сольфеджио" способствует расширению общего музыкального кругозора, развивает музыкальный слух, музыкальную память, мышление, творческие навыки. Полученные на уроках сольфеджио теоретические знания помогают обучающимся в вокальном хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте, а также в изучении других предметов в области музыкального искусства.
Предмет "Слушание музыки" направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития обучающихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.
"Музыкальная литература« формирует музыкальное мышление обучающихся, навыки восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки. Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета "Слушание музыки".
Предмет "Фортепиано« развивает творческие способности и индивидуальности учащегося, помогает овладеть знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирует практические умения и навыки игры на фортепиано.
· Предмет «Постановка голоса» даёт дополнительные возможности для занятий с детьми, обладающими способностями к сольному певческому исполнительству, развивает певческий аппарат ребёнка, раскрывает его индивидуальные особенности, расширяет репертуарные возможности.
"Основы дирижирования" в старших классах помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить с профессией "Дирижер хорового коллектива".
1-й год обучения – 6 часов в неделю.
- Хор – 3 часа.
- Фортепиано−1 час.
- Сольфеджио – 1 час.
- Слушание музыки – 1 час.
2-й год обучения – 6,5 часов в неделю.
- Хор – 3 часа.
- Фортепиано −1 час.
- Сольфеджио – 1,5 часа.
- Слушание музыки – 1 час.
3-й год обучения – 6,5 часов в неделю.
- Хор – 3 часа.
- Фортепиано −1 час.
- Сольфеджио – 1,5 часа.
- Музыкальная литература – 1 час.
4-й год обучения – 7,5 часов в неделю.
- Хор – 3 часа.
- Фортепиано −1 час.
- Сольфеджио – 1,5 часа.
- Музыкальная литература – 2 часа.
5-й год обучения – 8.5 часов в неделю.
- Хор – 4 час.
- Фортепиано −1 час.
- Сольфеджио – 1,5 часа.
- Музыкальная литература – 2 часа.
6-й год обучения – 8,5 часов в неделю.
- Хор – 4 часа.
- Фортепиано −1 час.
- Сольфеджио – 1,5 часа.
- Музыкальная литература – 1 час.
Вариативная часть.
Постановка голоса – 1 час.
7-й год обучения – 10 часов в неделю.
- Хор – 4 часа.
- Фортепиано − 2 часа.
- Сольфеджио – 1,5 часа.
- Музыкальная литература – 1 час.
- Основы дирижирования – 0.5 часа.
Вариативная часть.
Постановка голоса – 1 час
8-й год обучения – 9,5 часов в неделю.
- Хор – 4 часа.
- Фортепиано − 2 часа.
- Сольфеджио – 1,5 часа.
- Музыкальная литература – 1,5 часа.
- Основы дирижирования – 0.5 часа.
Цели программы
Интенсивное вовлечение детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие у них устойчивого интереса к классической музыке, совместным занятиям хоровым пением, активное формирование музыкально-художественного вкуса.
Задачи:
Образовательные:
- вокально-хоровых исполнительских навыков и умений; развитие общей музыкальности, эмоциональной выразительности, голоса, слуха и памяти;
- включение детей в концертную исполнительскую деятельность.
Развивающие:
- повышение культурного уровня детей, формирование интереса к художественно-творческой музыкальной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся.
Воспитательные:
- сформировать культуру коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);
- воспитать способность к сотрудничеству и сотворчеству.
Личностные:
- формирование активной личностной позиции, осознание социальной значимости ансамблево-хоровых выступлений;
- разносторонняя личностно-психологическая подготовка детей к участию в профессиональных фестивалях и конкурсах.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- достаточное количество вокально-хоровых произведений различных стилей, направлений и эпох;
- музыкальную грамоту в пределах курса музыкальной школы;
- основные принципы коллективного музицирования
- основные хоровые и музыкальные термины.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- бегло читать (петь) с листа хоровые партии;
- в достаточной степени владеть вокально-хоровыми навыками одноголосного и многоголосного пения;
- владеть исполнительскими навыками коллективного музицирования;
- выразительно, осмысленно, художественно, эмоционально исполнять хоровые произведения по уровню сложности, предусмотренному программой;
- уметь анализировать музыкальные произведения.
У обучающихся будут развиты личностные качества:
- ответственность за общее дело, умение работать в коллективе;
- навыки сценических выступлений;
- развитую эмоциональную восприимчивость к прекрасному;
- достаточный общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств;
- развитую музыкальную память, внимание, чувство ритма.
- желание проявить себя в творчестве.
Особые условия проведения
При приеме детей на обучение по программе «Хоровое пение» проводится отбор с целью выявления их музыкальных творческих способностей в форме творческих заданий, позволяющих определить у учащихся музыкальный слух, ритм, музыкальную память.
Данная программа предусматривает обязательное посещение других учебных предметов: сольфеджио, музыкальная литература, фортепиано, слушание музыки, постановка голоса, основы дирижирования.
Материально-техническая база
Материально-техническая база:
- Учебное помещение: класс для занятий хоровым пением с подставками для хора; аудитории с звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами).
- Материально-техническое обеспечение: фортепиано, музыкальный центр, вокальные микрофоны.
- Информационное обеспечение: библиотека аудио- и видеозаписей; нотная и учебная литература.
- Педагогические технологии используемые в программе: игровые технологии, дыхательные, артикуляционные комплексы, мимические упражнения. Музыкальные игры, движение под музыку, слушание и анализ музыкальных произведений.
- Дидактические материалы используемые в программе: учебно-методические комплексы; видео и аудиоматериалы по всем разделам программы.