Программа «Волейбол»

  • (1)

Отличительными особенностями волейбола является игровая и соревновательная действия.

Соревновательное противоборство волейболистов происходит в пределах установленных правил посредством присущих только волейболу соревновательных действий – приемов игры (техники).

При этом обязательным является наличие соперника. В волейболе цель каждого фрагмента состязания состоит в том, чтобы доставить предмет состязания (мяч) в определенное место площадки соперников и не допустить этого в отношении себя. Это определяет единицу состязания – блок действий типа «защита – нападение», который включает также действия по разведке, дезинформации, конспирации и т.п.

В волейболе, как в командной спортивной игре выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены.

Важная особенность состоит в большом количестве соревновательных действий – приемов игры. Необходимость выполнять эти приемы многократно в процессе соревновательной деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного результата (выигрыша встречи, соревнования) обусловливает требование надежности, стабильности навыков и т.д. В волейболе, например, каждая ошибка отражается на результате (выигрыш или проигрыш очка).

Методы и формы обучения.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия – семинары по судейству, где подробно развивается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

 

 

 

Педагоги

Хомченко Екатерина Владимировна,  21.10.2019 −14.01.2020 «Педагогическое образование: Физическая культура в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования», учитель, инструктор по физической культуре – 252 часа. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Московская академия профессиональных компетенций".

Содержание программы

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия – семинары по судейству, где подробно развивается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

 

Необходимая материально-техническая база:

Спортивный зал, имеющий разметку волейбольного поля, волейбольная сетка с антеннами, стойки дляв/больной сетки с регулировкой высоты, стандартного размера волейбольные мячи (12-15 штук), единая игровая волейбольная форма с соответствующими номерами.

1. Инструктаж по технике безопасности игры в волейбол.

Учебно-тренировочная игра в волейбол
2. Инструктаж по технике безопасности игры в волейбол.

Учебно-тренировочная игра в волейбол
3. Инструктаж по технике безопасности игры в волейбол.

Учебно-тренировочная игра в волейбол
4. Учить правила игры Теоретическое занятие.
5. Правила игры Теоретическое занятие.
6. Учебно-тренировочная игра в волейбол
7. Учить правила игры
8. Верхняя прямая передача мяча в парах.
9. Учебно-тренировочная игра в волейбол
10. Теоретическое занятие по правилам игры.
11. Теоретическое занятие по правилам игры.
12. Учебно-тренировочная игра в волейбол
13. Совершенствовать стойку игрока в волейболе
14. Совершенствовать стойку игрока в волейболе
15. Учебно-тренировочная игра в волейбол
16. ОРУ с мячами, передачи мяча в парах.
17. Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.
18. Учебно-тренировочная игра в волейбол
19. Совершенствование верхней прямой передачи.
20. Совершенствование верхней прямой передачи.
21. Учебно-тренировочная игра в волейбол
22. Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.
23. Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.
24. Учебно-тренировочная игра в волейбол
25. Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.
26. Верхняя передача мяча в парах, нижняя подача.
27. Стойка игрока. Передвижение в стойке.
28. Остановка прыжком. С мячом и без мяча. Правила игры в волейбол.
29. Остановка прыжком. С мячом и без мяча. Правила игры в волейбол.
30. Правила игры в волейбол.
31. Передвижение в стойке в волейболе.
32. Остановка прыжком. С мячом и без мяча.
33. Остановка прыжком. С мячом и без мяча.
34. Правила игры в волейбол.
35. Ловля и передача мяча одной и двумя руками. В парах и тройках.
36. Учебно-тренировочная игра в волейбол
37. Ловля и передача мяча одной и двумя руками. В парах и тройках.
38. Передача мяча в парах в тройках
39. Учебно-тренировочная игра в волейбол
40. Верхняя прямая подача.
41-42. Нижняя подача в волейболе.
43-44. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
45-46. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
47-48. Верхняя прямая подача.
49-50. Нижняя подача в волейболе.
51-52. Передача мяча из зон 1,5,6 в зону 3 после подачи.
53-54. Передача мяча из зон 1,5,6 в зону 3 после подачи.
55. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
56. Закрепление навыков игры волейбол.
57. Обучение верхней и нижней подачи волейбольного мяча.
58. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
59. Обучение верхней и нижней подачи волейбольного мяча.
60. Обучение нижнему приему волейбольного мяча.
61. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
62. Закрепление навыков игры волейбол
63. Обучение верхнему приему волейбольного мяча
64. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
65. Закрепление навыков подачи.
66. Закрепление навыков подачи.
67. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
68. Закрепление навыков приема мяча по одному через сетку.
69. Закрепление навыков приема мяча по одному через сетку.
70. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
71. Обучение приему мяча в парах или тройках.
72. Обучение приему мяча в парах или тройках.
73. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
74. Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.
75. Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.
76. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
77. Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.
78. Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.
79. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
80. Закрепление приема мяча сверху в парах
81. Закрепление приема мяча сверху в парах
82. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
83. Закрепление навыков игры волейбол
84. Закрепление навыков игры волейбол
85. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
86. Закрепление навыков игры волейбол
87. Закрепление навыков игры волейбол
88. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
89. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.
90. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.
91. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
92. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.
93. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.
94. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
95. Закрепление навыков передвижения в стойке. Остановка прыжком. С мячом и без мяча.
96. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
97. Закрепление навыков передвижения в стойке. Остановка прыжком. С мячом и без мяча.
98. Закрепление навыков передвижения в стойке. Остановка прыжком. С мячом и без мяча.
99. Учебно-тренировочная игра в волейбол
100. Учебно-тренировочная игра в волейбол
101. Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.
102. Подведение итогов учебно-тренировочных занятий за год.

 

 

 

 

Цели программы

Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника посредством дополнительных внеурочных занятий волейболом.

Задачи:

Образовательные

- поэтапное обучение техническим приемам игры и тактическим действиям, постепенный переход к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей учащихся;
- повышение игровой культуры на основе изучения правил игры в волейбол и игрового опыта
обучение практическим навыкам организации и судейства соревнований по волейболу.


Развивающие

- развитие игрового мышления на основе расширения вариативности игровых приемов, взаимодействия партнеров;
- развивать физические способности учащихся.


Воспитательные

- воспитание игровой дисциплины, самостоятельности, ответственности и инициативности в выборе и принятии решений;
- формирование потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля, гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки;
- воспитание волевых качеств.

Результат программы

По окончании обучения программы по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся

должны знать:

- технику безопасности на занятиях по волейболу;
- характеристику игры;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные приёмы самоконтроля;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Особые условия проведения

Необходимая материально-техническая база:

Спортивный зал, имеющий разметку волейбольного поля, волейбольная сетка с антеннами, стойки дляв/больной сетки с регулировкой высоты, стандартного размера волейбольные мячи (12-15 штук), единая игровая волейбольная форма с соответствующими номерами.

Дополнительное оборудование и инвентарь:

гимнастические скамейки, перекладины, «шведские» стенки, маты, набивные мячи, скакалки, гантели, утяжелители (манжеты) на руки и на ноги, резиновые амортизаторы, теннисные мячи.

По окончании обучения программы по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся.

Материально-техническая база

Спортивный зал, имеющий разметку волейбольного поля, волейбольная сетка с антеннами, стойки дляв/больной сетки с регулировкой высоты, стандартного размера волейбольные мячи (12-15 штук), единая игровая волейбольная форма с соответствующими номерами.

Дополнительное оборудование и инвентарь:

гимнастические скамейки, перекладины, «шведские» стенки, маты, набивные мячи, скакалки, гантели, утяжелители (манжеты) на руки и на ноги, резиновые амортизаторы, теннисные мячи.

По окончании обучения программы по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся.