Программа «Я дружу со светофором»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта и гибели детей при ДТП породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.

 

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.

 

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

 

Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которое должно стать нормой поведения каждого культурного человека.

Педагоги

Утина Елена Михайловна.

Должность: Учитель английского языка, соцпедагог.
Общий стаж: 8 лет.
Педагогический стаж: 8 лет.
Стаж работы в данной ОО: 8 лет.
Уровень образования: Высшее.
Квалификация по диплому: Иностранный (английский) язык/учитель английского языка.
Категория:
высшая категория, 2019 год.

Повышение квалификации: Актуальные вопросы преподавания англ.яз.в условиях реализации ФГОС ОО, 27.05.2019, АН СПБ ЦДПО
Содержание социально-педагогической деятельности образовательной организации, 07.03.2018 ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Содержание программы

Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час).

Тема 1.2. ГИБДД – основные направления работы по предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма (1 час).

Тема 2.1. Правила для пешеходов и водителей велосипедов. (1 час).

Тема 2.2. Действия пешеходов в различных условиях. (1 час).

Тема 2.3. Движение пешеходов и велосипедистов в населенном пункте и вне населенного пункта. (1 час).

Тема 2.4. Действия велосипедистов при совершении маневров. (1 час).

Тема 2.5. Особенности маневрирования велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. (2 час).

Тема 2.6. Виды перекрестков и правила разъезда на них. (1 час).

Тема 2.7. Знаки регулировщика. Значение сигналов регулировщика. (1 час).

Тема 2.8. Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов.(1 час).

Тема 2.9. Особенности устройства велосипеда. (1 час).

Тема 2.10. Подготовка велосипеда, подготовка велосипеда к походу. (1 час).

Тема 2.11. Порядок движения группы велосипедистов. (1 час).

Тема 2.12. Основные приемы профилактических и ремонтных работ с велосипедом. (2 часа).

Тема 2.13. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте. (1 час).

Опасность выезда на оживленную улицу. Также опасность въезда в туннель, на эстакаду или мост, где обычно высока скорость движения транспорта. Планирование безопасного маршрута.

Тема 2.14. Виды и назначение автогородков и автоплощадок. Безопасность при занятиях в автогородке и на автоплощадки. Вождение в автогородке. (1 час).

Знакомство с понятиями автогородок и автоплощадка. Виды покрытий городков. Используемые элементы дорожной разметки. Светофоры. Знаки. Малые архитектурные формы. Требования безопасности при проектировании и установке автогородков и автоплощадок. Езда с ускорением. Правильное начало движения и торможение. Разгон.

по прямой. Отработка техники старта. Способы торможения. Прохождение прямых на максимальной скорости (без заноса). Развитие координации, ловкости, умения удерживать равновесие. Движение и маневрирование на площадке. Техника преодоления трассы с c различными препятствиями на ней. Способы и техника обгона на трассе.

Тема 2.15. Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке. (1 час).

Освоение приемов безопасного падения. Вводный инструктаж. Практические занятия по удержанию равновесия, езде по прямой асфальтированной дорожке.

Тема 2.16. Ответственность за нарушение ПДД. (1 час).

Административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами.

Тема 2.17. Освоение правил работы с электронными экзаменаторами. (1 час).

Понятие электронного экзаменатора.Виды и технические особенности электронных экзаменаторов. Вопросы и ответы на итоговое тестирование с помощью экзаменатора.

Тема 2.18. Подготовка игр, конкурсов, викторин по правилам безопасного дорожного движения и на знание правил дорожного движения для обучающихся начальной школы. (4 часа).

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Тема 3.1. Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм при ДТП. (2 часа).

Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм и первая.

Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.Обработка ран. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Тема 3.2. Оказание ПМП при ушибах. (1 час).

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Правила обработки ссадин и ушибов.

Тема 3.3. Оказание ПМП при кровотечениях. (2 часа).

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и виды кровотечений. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Способы остановки кровотечений.

Тема 3.4. Оказание ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата. (2 час).

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Закрытые травмы. Повреждение позвоночника, травма живота, травма тазобедренной кости, черепно-мозговая травма. Повреждение конечностей.

Тема 4.1. Основы обеспечение безопасности дорожного движения. (1 час).

Тестирование по основным вопросам безопасности дорожного движения.

Тема 4.2. Защита презентаций. (1 час).

ИТОГО: 35 часов.

 

 

Цели программы

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

 

Программа решает следующие задачи:

Образовательные:

Познакомить школьников с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

Закрепить знания о работе светофора.

Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Развивающие:

 обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика.

Воспитательные:

 воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

 воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения;

 привитие умения пользоваться общественным транспортом;

 ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

делать простейшие повязки при оказании I медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок во дворе, где проживаю; если буду хорошо знать ПДД и ПБ, то из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД, ПБ.

выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах.

представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по преодолению полосы препятствий по ПДД и ПБ.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

значения слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор...

представление о различных видах транспорта, познакомятся с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

родители об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: 


выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика; умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования (умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД);

Действовать по инструкции при оказании первой медицинской помощи при ДТП и ЧС;

Оформлять научно – исследовательские работы (проекты), презентовать их;

проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД, ПБ совместно с учителем, проявляя лидерские качества; организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ПБ.
Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ПБ;

Нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП и ЧС;

Умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их;

Уметь составлять опорный конспект при сдаче экзаменационных билетов (в конкурсе – соревнования) и выстраивание своего ответа к нему.
Уметь работать в команде;

Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнером; Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции;

Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах; Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.

Особые условия проведения

Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях и ЧС.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения.

Ресурсное обеспечение программы:

технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска.
Список источников информации для учителя.

1. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги.

2. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе..

3. ОБЖ для детей. – М. "Просвещение",1998.

4. История транспорта. – СПб, 2002г.

5. Открытия и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г.

Использованные медиаресурсы и Интернет-ресурсы:

www.scientific.ru
www.phys.msu.ru
www.edios.ru