Программа «Мир Лего»

Программа направлена на формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти; развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

 

Актуальность программы

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для учащихся мир техники. LEGO–конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

 

Новизна программы заключается в том, что позволяет обучающимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO–конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

 

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Занятия по легоконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

 

Принципы построения программы: на занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагоги

Лузан Любовь Владимировна – учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

 

Уровень образования: высшее педагогическое.

Стаж педагогической работы: 12 лет.

E-mail: lubov.luzan@yandex.ru

 

Главная цель моей педагогической деятельности – это всестороннее развитие личности каждого обучающегося.

 

Для реализации цели ставлю перед собой следующие задачи:

  • содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на учебных занятиях, так и во внеурочное время;
  • развивать умения работать по предложенным инструкциям; умения творчески подходить к решению задачи; умения довести решение задачи до работающей модели; умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • развивать умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Для решения данных задач использую в своей работе различные методы обучения, такие как: словесный, наглядный практический, объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, игровой, дискуссионный, создание творческих работ для выставки.

Расписание

Продолжительность занятий: 45 минут.

Перерыв между учебными занятиями: 10 минут.

 

Общее количество часов в неделю: 4 часа.

 

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза по 2 академических часа.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Введение в робототехнику – 6 часов.
  • Конструктор Lego Wedo – 4 часа.
  • Программное обеспечение Lego Wedo – 6 часов.
  • Детали Lego Wedo и механизмы – 16 часов.
  • Сборка моделей Lego Wedo – 16 часов.
  • Конструктор и программное обеспечение Lego Wedo 2.0. – 4 часа.
  • Сборка моделей Lego Wedo 2.0. – 50 часов.
  • Сборка моделей Lego «Технология и физика» – 20 часов.
  • Работа над проектами – 18 часов.
  • Итоговое занятие – 2 часа.

Цели программы

Основная цель программы – развитие творческого потенциала личности ребенка, через обучение элементарным основам конструирования и моделирования.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  1. Мотивировать обучающихся к изобретательству, стремлению достижения цели.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе.
  3. Формировать коммуникативную культуру.

Метапредметные:

  1. Развивать у обучающихся творческие способности, интерес к занятиям с конструктором "LEGO".
  2. Развивать мелкую моторику, изобретательность.
  3. Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение.

Предметные (образовательные):

  1. Познакомить обучающихся с историей возникновения конструктора"LEGO", названиями основных деталей конструктора"LEGO".
  2. Обучать основным приемам, принципам конструирования и моделирования.
  3. Учить обучающихся созданию моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающиеся будут сформированы качества:

 

Личностные:

  • чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих; чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • трудолюбие и волевые качества: терпение, ответственность, усидчивость.

Метапредметные:

  • интерес к техническому творчеству; творческое, логическое мышления; мелкая моторика; изобретательность, творческая инициатива; стремление к достижению цели; умение анализировать результаты своей работы, работать в группах.

 

Предметные:

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • устройства персонального компьютера; правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК; типов роботов; основных деталей Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego «Физика и технология» (LEGO Education 9686);
  • назначения датчиков; основных правил программирования на основе языка Lego Wedo версии 1.2.3; порядка составления элементарной программы Lego Wedo; правил сборки и программирования моделей Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego "Физика и технология".

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • собирать модели из конструктора Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego «Физика и технология» (LEGO Education 9686);
  • работать на персональном компьютере; составлять элементарные программы на основе Lego Wedo, Lego Wedo 2.0.;
  • владеть навыками элементарного проектирования.

Особые условия проведения

Особый условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил.

 

Материальнотехническое обеспечение:

 

Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:

  • стол для преподавателя – 1 шт.;
  • стул для преподавателя – 1 шт.;
  • столы ученические – 15 шт.;
  • стулья ученические – 15 шт.

 Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий:

  • колонки – 1 шт.;
  • экран – 1 шт.;
  • компьютер с установленной операционной системой Windows – 1 шт.;
  • наборы конструкторов LegoEducationWeDo 2.0 – 15 шт.

 Перечень технических средств обучения:

  • планшеты с программным обеспечением LegoEducationWeDo 2.0 – 15 шт;
  • мультимедийный проектор – 1 шт.

 

Информационное обеспечение:

  • видео–пособия;
  • учебные пособия;
  • интернет–источники.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • раздаточные материалы;
  • инструкционные, технологические карты, задания;
  • наглядный материал: образцы изделий;
  • разработки по темам.