Программа «Первые шаги в математику»

В процессе обучения формируется готовность ребенка к обучению в школе, развиваются интеллектуальные качества. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.

 

Начиная с самых первых занятий, обучающимся систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения, что способствует развитию логического мышления.

 

Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию.

 

Привитие ребенку знаний из области математики, способствует выполнению различных действий: развитию у него памяти, мышления, творческих способностей. Программа предполагает личностно – ориентированный подход к каждому ребенку, а именно ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагога помочь ему, быть партнером, что позволяет детям применить свои способности, развивать свои склонности, сформировать опыт собственной творческой деятельности.

 

Отличительные особенности в том, что она предусматривает развитие психических процессов: умения мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем периоде, в школе

Педагоги

Солдатова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Образование: высшее, НГПУ, 2005, педагогика и методика начального образования.

Курсы повышения квалификации:

«Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», январь 2018г., 72ч.

Содержание программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 занятию в утреннее и вечернее время в течение 36 учебных недель. Всего за год 72 часа.

 

Учебный план:

  1. Количество и счёт, 30 часов.
  2. Решение задач, 14 часов.
  3. Геометрические фигуры и величины, 16 часов.
  4. Пространственно-предметные и временные отношения, 12 часов

Цели программы

Создание условия для успешной подготовки детей к школе по математике, логике и геометрии.

 

 Задачи  

 

Образовательные:

  • умение определять часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования;
  • увеличивать и уменьшать на заданное количество;
  • разделять на части и соединять из частей целое, изменять форму;
  • ориентироваться на плоскости, в пространстве и во времени;
  • способствовать самостоятельному применению освоенных материалов для анализа предметов;
  • сравнивать предметы по признакам.

 

 Личностные:

  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий;
  • развивать умения логически мыслить, память, воображение.

 

 Метапредметные:

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности ребенка;
  • способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями на уровне возрастных возможностей;
  • действовать в соответствии с заданными правилами

Результат программы

В результате реализации программы обучающие будут знать:

  • и понимать слова, определяющие величину, размер предметов;
  • и использовать в собственной речи слова, определяющие положения предметов в пространстве, на плоскости;
  • знать части суток, порядок их следования.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • слышать, слушать, признавать иную точку зрения;
  • использовать знаково-символические средства, схемы для решения учебных и практических задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • осознано строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

 

У обучающих будут развиты следующие личностные качества:

  • любознательность и логическое мышление;
  • мотивация к учению и познанию

Материально-техническая база

Для реализации программы необходим учебный класс соответствующим требованиям САНиПИН и пожарной безопасности.

 

 

Оборудование учебного помещения: классная и магнитно-маркерная доски, столы, стулья, парты для учащихся и педагогов, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных и игровых материалов.

 

 

Оборудование для проведения занятий: маркерная доска, танграмы, математические наборы, муляжи фруктов, овощей, животных.

 

 

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедиапроектор с экраном, ноутбук.

 

 

Материалы необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал