Программа «Цветочный мир достижений»

Сегодня, человечеству, погрязшему в информационных технологиях, экономических кризисах и подъемах, политических проблемах как никогда необходимо нечто необычное. Дети, подростки, вырастая в условиях нестабильности и перемен, в силу своих возрастных особенностей часто ищут нестандартные формы творческого проявления. И здесь на помощь приходит цирковое искусство. В силу своей красоты и яркости оно может оказаться наиболее притягательным для детей любого возраста. Не зря цирк наряду с театром имеет свою древнюю историю, что позволяет приобщить еще маленького человека к цирковому искусству и культуре.

 

Цирк – это самое эксцентричное, зрелищное искусство, где каждый ребёнок может реализовать свою фантазию и индивидуальность. В цирке, как и в любом ином искусстве, человек показывает все грани человеческого умения, мастерства, таланта. Так и меня когда-то в детстве привлекли в цирке необычные, яркие номера новосибирских цирковых актёров, и, в конечном счёте, послужили выбором моей профессии. Я являлась действующим актёром Новосибирского государственного цирка – артистка-акробатка, исполнительница номера "Воздушная гимнастка в кольце«.

 

Цирковая студия «Мечтатели», педагогом которой я являюсь, как коллективный вид творчества, является благодатной средой для творческого развития личности ребенка. В последнее время этот вид творчества стал очень привлекателен, благодаря разнообразию своих жанров, широкому освещению телепрограмм по этому направлению, а главное – доступностью. Дополнительное образование имеет все необходимые предпосылки для реализации дополнительной общеобразовательной программы по цирковому искусству: социальный заказ со стороны родителей и обучающихся, их заинтересованность, востребованность обучения цирковому искусству.

 

В городе Искитиме с 2010 года существует цирковая студия "Мечтатели«.В нашей студии: во-первых, для детей изучение цирковых дисциплин – это не только физическая нагрузка, которая, как известно, просто необходима, но и интересное хобби, не имеющее пределов в развитии. Помимо этого у детей развивается внимательность, они становятся более дисциплинированными и учатся мыслить творчески, что положительно сказывается и на учебе в школе. Здесь происходит целая маленькая жизнь. По сути, это те же занятия, как и в цирке, только без перегрузок, с возможностью совмещения обучения в школе. Ведётся целенаправленная работа с детьми с признаками одарённости. Дети получают многогранное развитие. Обучающиеся цирковой студии «Мечтатели» своим превосходным мастерством уже покорили многие фестивали России. Учебные занятия сочетаются с творческой практикой и выступлениями на сцене. Цирковая студия "Мечтатели подарит много позитивных эмоций и вам всегда будет сопутствовать успех!

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования: Акиндинова Ирина Дмитриевна

Образование – высшее Томский государственный педагогический институт им. Ленинского комсомола

Полученная специальность : "физическая культура"

Квалификация по диплому : учитель физической культуры

Аттестация – первая категория с 25.09.2018 года сроком на 5 лет.

 

Повышение квалификации «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Развитие методической компетенции педагогов дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», 108 часов.

Участие в работе межведомственной научно-методической конференции «Фестиваль – современная интегративная форма организации целостного воспитательного процесса» город Новосибирск.

Участие в круглом столе на тему: «Роль руководителя в психологической подготовке ребенка к результатам фестиваля-конкурса Санкт-Петербург «Салют Талантов» (04.10.2017).

Почетная Грамота «Управление образования» города Искитима – за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие достижения в профессиональной деятельности (2016).

Почетная Грамота «Управление образования» Искитимского района Новосибирской области(2017).

 

Деятельность педагога отмечена благодарственными письмами:

6-ой Международный фестиваль-конкурс «Вдохновение Золотого кольца» город Кострома( 2017).

7-ой Супер финал Международного проекта «Салют Талантов» Санкт-Петербург (04.10.2017).

2-ой Международный фестиваль-конкурс «По местам Воинской Славы» «Салют Талантов» город Волгоград (10 мая 2019).

Организаторами конкурсов: "За яркое творческое выступление на IV Открытом региональном фестивале-конкурсе

"Солнышко", всероссийском фестивале-конкурсе "Путеводная звезда","Достояния России","Алмазные Сияния".

«За высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант и преданность своему благородному делу на открытом Международном фестивале-конкурсе «Лес чудес» (2018).

«За активное участие в 9 Открытом областном фестивале-конкурсе «ЗВЕЗДЫ КОНТИНЕНТОВ» (2018).

 

Достижение учащихся:

Егорова Зарина и Красильникова Виктория приняли участие во Всероссийском теле марафоне «Первый на неделе» в городе Новосибирске и вошли в число лучших номеров. Выступление и интервью можно найти на канале Ютуб: «Первый на неделе» 2 сезон 38 серия; 2 сезон 49 серия.(2020 год)

За высокий уровень творческих достижений обучающаяся Некляева Надежда награждена путевкой во Всероссийский лагерь «Океан» («Цирк зажигает огни») город Владивосток

Выступление на Международной конференции исследовательских работ обучающихся организаций дополнительного образования «Горизонты открытий» и на церемонии награждения в школе туризма "Исток".

Неоднократные лауреаты Всероссийских, Международных и региональных конкурсов художественного творчества (в номинации «цирковое искусство»), обучающаяся Красильникова Виктория – обладатель Драпри «За лучший образ» на конкурсе-фестивале оригинального жанра "Level Up«.

Активное участие в концертной деятельности, творческих мероприятиях: Благотворительные концерты; участие в концертах, посвящённых календарным датам: День пожилого человека, День матери, День защитника Отечества, 8 марта и  участие в концертах, посвящённых тематическим праздникам:  городская детская ярмарка товаров и услуг, День города, День открытых дверей, День Учителя .

Содержание программы

Реализация данной программы осуществляется поэтапно и рассчитана на четыре года, каждый год имеет своё, четко выраженное назначение:

первый год – общая физическая подготовка и освоение базовых упражнений;

второй год – освоение акробатических элементов и соединений;

третий год – знакомство с цирковыми жанрами, выбор жанра;

четвертый год – совершенствование мастерства.

 

Содержание программы I года обучения

 

Вводное занятие −2 часа.

Упражнения, укрепляющие мышцы ног – 30 часов.

Упражнения для развития силы рук – 30 часов.

Упражнения для развития силы мышц туловища – 30 часов.

Упражнения на растягивание и гибкость – 46 часов.

Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 140 часов.

 

Содержание программы II года обучения

 

Вводное занятие – 2 часа.

Выполнение стоек, статическая акробатика – 30 часов.

Динамическая акробатика – 30 часов.

Соединения акробатических элементов – 30 часов.

Пластическая акробатика – 46 часов.

Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 140 часов.

 

 

Содержание программы III года обучения

 

Вводное занятие – 2 часа.

Жонглирование – 40 часов.

Пластическая акробатика – 40 часов.

Парно-групповая акробатика – 40 часов.

Концертная деятельность – 16 часов.

Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 140 часов.

 

 

Содержание программы IV года обучения

 

Вводное занятие – 2 часа.

Работа по изучению пространственного построения номера – 40 часов.

Создание образа в номере – 40 часов.

Самостоятельная творческая деятельность – 30 часов.

Концертная деятельность – 26 часов.

Итоговое занятие – 2 часа.

Всего – 140 часов.

 

Цели программы

Цель программы - развитие творческого потенциала детей посредством занятий различными цирковыми жанрами.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

  • формировать знания основных жанров циркового искусства и готовность к самостоятельному выбору жанра;
  • практическое освоение основ жанров циркового искусства;
  • формировать знания техники безопасности на тренировках и выступлениях;
  • формировать умение красиво и четко выполнять акробатические элементы;
  • соединения и композиции под музыку;
  • умение создавать готовый цирковой номер.

 

Воспитательные:

  •  воспитание стремления к высоким личностным достижениям в жизни;
  • воспитание творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
  • воспитание сценической культуры;
  • организация творческой деятельности обучающихся путем их участия в конкурсах, фестивалях, концертах.

 

Развивающие:

  • развитие физических и артистических данных;
  • развитие художественного воображения и творческих способностей;
  • формирование навыков контактности и коллективности при решении творческих задач;
  • содействие укреплению здоровья детей, правильному физическому развитию;
  • пропаганда здорового образа жизни.

 

Результат программы

В результате программы учащиеся будут знать:

  • историю развития циркового искусства;
  • цирковую терминологию;
  • меры безопасности при подготовке и проведении занятий, выступлений;
  • основы режиссуры, музыкального оформления, иметь понятие о значении костюма и художественного образа.

 

В результате программы учащиеся будут уметь:

  • красиво и четко выполнять акробатические элементы, соединения и композиции под музыку;
  • владеть своим телом, оценивать свое физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной деятельности;
  • участвовать в городских, всероссийских, областных, международных конкурсах и фестивалях;
  • умеют исполнять цирковые постановки на разных сценических площадках.

 

У учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • уверенность в себе;
  • сознательная тренировочная деятельность;
  • любовь к цирковому искусству;
  • умение радоваться успехам других;
  • желание прийти на помощь в трудную минуту;
  • умение быстро реагировать в экстремальной ситуации;
  • уважение сложившихся традиций коллектива.

Особые условия проведения

При приеме в цирковой кружок обязательно наличие медицинской справки о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься избранным видом деятельности.

Материально-техническая база

1. кабинет для занятий и репетиций цирковых номеров;

2. раздевалка ;

3. техническое оборудование: ноутбук, фотоаппарат, домашний кинотеатр, портативная колонка;

4. костюмерная для хранения сценических костюмов и циркового реквизита;

5. аптечка;

6. маты; татами на полу; скамья гимнастическая; зеркало на стене (2,55м х,65);

7. маты; татами на полу; скамья гимнастическая; зеркало на стене (2,55м х,65);

8. спортивный инвентарь: гимнастические палочки для вращения, мячи, кольца, булавы для жонглирования, скакалки, катушки для эквилибристики, обручи и так далее;

9. реквизит для исполнения цирковых номеров: берёзка, чемодан, балалайка, конь, стол для "каучука«

10.гимнастическая стенка, перекладина, гимнастические кольца,

11. Канат и гимнастические кольца

 

Информационное обеспечение:

1. видеоматериалы;

2. учебные диски;  

3.интернет – ресурсы (электронные книги, статьи по цирковому искусству, видеозаписи цирковых студий) .

 

          Использование современных образовательных технологий .

 

Технология индивидуализации обучения (разработан индивидуальный учебно-тематический план в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Мечтатели»). Данная технология позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого обучающегося, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию, что гарантирует успех в обучении.

 

Игровые технологии (разработаны методические разработки по данной теме). В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта, расширение кругозора, развитие определенных компетенция .

 

Здоровьесберегающие технологии (разработаны инструкции по охране труда, комплекс физических упражнений для укрепления здоровья). Деятельность по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Диагностические процедуры:

1. тест «Знаешь ли ты термины?» (реквизит цирковой, акробатика);

2. карта "Уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы "Цветочный мир достижений";

3. ведение ведомости по итоговой аттестации по уровням (минимальный, базовый, повышенный, творческий);

4. карта "Уровень физической подготовки обучающихся";

5. карта "Уровень развития творческих достижений обучающихся".

6. сохранность контингента обучающихся объединения "Мечтатели".

Видео

[ "
", "" ]