Программа «Раннее эстетическое развитие».

  • (1)

Настоящая программа направлена на художественно эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей, выявление и развитие способностей обучающихся в области различных видов искусств, приобщение детей к пению в хоре, работе с детскими музыкальными и шумовыми инструментами, росписи по дереву. Обучение групповое.

 

Практическая деятельность в области искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию обучающихся к дальнейшему обучению в школе искусств, успешное освоение детьми дополнительных общеобразовательных программ; способствует формированию художественно-эстетических навыков, и оказывает влияние на общее развитие ребенка.

Педагоги

Шульгина Надежда Алексеевна, преподаватель по классу народного хорового и сольного пения высшей квалификационной категории, руководитель образцового ансамбля народной песни "Гусельки«.

Уровень образования: высшее.

Общий / Педагогический стаж: 31 год.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:
07.10-25.10.2019 года «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» для обучения в Центре непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в рамках федерального проекта «Творческие люди» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, 36 часов.

 

Новицкая Светлана Николаевна, преподаватель по классу эстрадного сольного пения первой квалификационной категории, руководитель вокального ансамбля "Серпантин«.

Уровень образования: среднее специальное, НОККиИ, специальность «Хоровое дирижирование», квалификация "Руководитель (преподаватель) народного хора, преподаватель сольфеджио".

Общий / Педагогический стаж: 25 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

21.01.-04.02.2019 года Новосибирский музыкальный колледж им А.Ф. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение".

 

Синяткина Альбина Николаевна, преподаватель декоративно-прикладного творчества высшей квалификационной категории, руководитель образцового творческого коллектива "Радуга«.

Уровень образования: высшее.

Общий / Педагогический стаж: 34 года.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

21.04-02.05.2017 года, Новосибирский областной колледж культуры и искусств, по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессионального мастерства преподавателя ДПИ» в объеме 72 часа.

 

Понамарёва Дина Геннадьевна, преподаватель по классу хорового и сольного пения первой квалификационной категории, руководитель общешкольного хора, вокального ансамбля "Колокольчик«.

Уровень образования: среднее профессиональное.

Общий / Педагогический стаж: 22 года.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

18.03- 01.04.2019 года Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хоровое дирижирование» в объеме 72 часа.

 

Новосельцева Юлия Александровна, преподаватель по классу хорового и сольного пения первой квалификационной категории, руководитель младшего хора «Родничок», старшего хора "Радуга«.

Уровень образования: высшее.

Общий / Педагогический стаж: 11 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

18.03- 01.04.2019 года Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хоровое дирижирование» в объеме 72 часа.

 

Праздникова Юлия Ануарбековна, преподаватель по классу фольклора.

Уровень образования: среднее профессиональное.

Общий/педагогический стаж: 12 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

2013 год, Новосибирский областной колледж культуры и искусств. Руководитель коллектива этнохудожественного творчества, преподаватель.

 

Юрченко Инна Николаевна, преподаватель по классу хореографии, руководитель образцового ансамбля танца "Вдохновение«.

Уровень образования: высшее.

Общий / Педагогический стаж: 21год.

 

Кабачевский Денис Викторович, преподаватель по классу баяна.

Уровень образования: среднее профессиональное.

Общий / Педагогический стаж: молодой специалист.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

19.06.2020 год, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение НСО «Новосибирский педагогический колледж № 2». Специальность «Музыкальное образование», квалификация "учитель музыки, музыкальный руководитель".

Расписание

Составляется индивидуально с каждой группой.

Содержание программы

Учебный план данной образовательной программы рассчитан на 3 года обучения.

По желанию родителей возможно обучение в различных вариациях.

Коллективное творчество – 2 часа в неделю.

Индивидуальные творческие занятия (музыкальный инструмент, сольное пение) 1 час в неделю.

 

Предмет "Коллективное творчество"

 

Основное содержание занятий "Занимательная музыка"

Содержание занятий по музыкальному развитию можно представить в виде следующих основных направлений деятельности: слушание музыки, исполнительство, музыкально-игровое творчество, музыкально-образовательная деятельность. Процесс музыкальных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему музыкальных игр, пения, музицирования.

 

Основное содержание занятий "Народное пение"

При реализации данного предмета особое внимание уделяется коллективному музицированию посредством приобщения к народной песне, игре на детских шумовых инструментах, развитию певческого голоса и основных вокальных данных (звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, слуховые навыки, навык выразительности исполнения).

 

Основное содержание занятий "Пение в хоре"

При реализации данного предмета особое внимание уделяется коллективному музицированию посредством приобщения к участию в хоре, игре на детских музыкальных инструментах, развитию певческого голоса и основных вокальных данных (звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, слуховые навыки, навык выразительности исполнения).

 

Основное содержание предмета "Роспись по дереву"

Занятия построены на раскрытии творческого потенциала каждого ребенка через обучение простейшим приемам и навыкам в художественном конструировании. умениям создавать и выполнять самостоятельно художественные изделия в традициях народного искусства.

 

Основное содержание предмета "Сольное пение"

При реализации данного предмета особое внимание уделяется развитию певческого голоса (звуковысотный диапазон, динамический диапазон, качества дикции) и основных вокальных данных (звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, слуховые навыки, навык выразительности исполнения).

 

Основное содержание предмета "Музыкальный инструмент (фортепиано)"

Основной формой обучения является индивидуальное занятие, построенное на частой смене видов деятельности. На начальном этапе обучения дети осваивают простейшее интонирование, сильную долю, работают над ритмом. Знакомятся с понятиями: звуки, темы, длительность, динамика, такт. Далее продолжается закрепление ритмических рисунков, навыков правильного исполнительного дыхания, точной постановки пальцев рук, начинается игра с аккомпанементом. 

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей; формированию устойчивого интереса к творческой деятельности через реализацию различных видов учебно-игровой деятельности в области искусств.

 

Задачи:

  1. общее художественно-эстетическое развитие личности ребенка;
  2. формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, декоративно-прикладном искусстве, танце;
  3. создание условий для развития творческих способностей ребенка через включение в творческую игровую деятельность;
  4. выявление одаренных детей в области искусства;
  5. развитие социально-коммуникативных навыков детей.

 

Результат программы

Результаты освоения программы «Раннее эстетическое развитие» - целевые ориентиры, которые представляют собой общие социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения программы и способствуют:

 

  • формированию у детей эстетических взглядов и потребности общения с духовными ценностями, произведениями мира искусства;
  • эмоциональному отклику у детей на различные произведения культуры и искусства;
  • воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой деятельности;
  • формированию элементарных навыков художественного творчества, способствующих эстетическому развитию детей.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

ДШИ имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных необходимыми музыкальными инструментами, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Стоимость

Бесплатное обучение.