Программа «По дороге к грамоте. Волшебный сундучок»

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов и их использованием в речи.

 

У детей формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление, на основе которого постепенно складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.

 

Актуальность программы состоит в том, что дошкольное воспитание, развитие и обучение на современном этапе является важным звеном общей системы образования.  В школе раннего развития открываются новые возможности работы со сказкой. Через восприятие сказочного мира создаются необходимые условия для раскрытия творческого потенциала и нравственных качеств ребёнка-дошкольника, приобщение его к духовным ценностям русской культуры.

 

Отличительной особенностью программы является построение занятий на комплексной основе с использованием игровых методов и приёмов, с постепенным усложнением изучаемого материала

Педагоги

Кисаретова Лилия Васильевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Образование: высшее, НГПУ, 2001, педагогика и методика начального образования.

 

Курсы повышения квалификации: «Инструментарий проектной деятельности педагога», 72ч., июнь, 2019. ГАУДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества»

Содержание программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 занятию в течение 36 учебных недель. 

 

Всего за год 72 часа.

 

 

Учебный план:

  1. Развитие связной речи, 7 часов.
  2. Лексическая работа, 5 часов.
  3. Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, 17 часов.
  4. Развитие грамматического строя устной речи, 7 часов.
  5. Знакомство с текстом русских народных сказок, 9 часов.
  6. Решение диалектических задач русских народных сказок, 18 часов.
  7. Символическое проживание русских народных сказок, 9 часов

Цели программы

Развитие речи и творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Задачи

 

 

Образовательные:

  • формировать культуру речевого общения и знания произведений своего народа;
  • обучать звуко-слоговому анализу слов;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать связную речь с опорой на речевой опыт ребенка;
  • владеть элементарными навыками инсценирования.

 

 

Личностные:

  • развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • воспитывать организованность и самостоятельность;
  • формировать положительную самооценку;
  • способствовать проявлению эмоциональной восприимчивости и отзывчивости, творческих и коммуникативных способностей ребенка.

 

 

Метапредметные:

  • развивать познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу;
  • воспитывать познавательные и интеллектуальные интересы

Результат программы

 В результате реализации программы обучающие будут знать:

  • и правильно употреблять термины: речь, текст, предложение, слово, слог и звук;
  • содержание русских народных сказок;
  • последовательность выполнения слого-звукового анализа слова.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • строить продуктивные взаимодействия со сверстниками;
  • выделять заданный звук в потоке речи;
  • определять количество и последовательность звуков в слове;
  • давать характеристику звукам;
  • делить слова на слоги;
  • использовать обобщающие понятия;
  • последовательно передавать содержание сказки;
  • ориентироваться в окружающем мире согласно своему возрасту и сформированным знаниям;
  • высказываться по заданной теме, правильно строя диалог и монолог.

 

 

У обучающих будут развиты следующие личностные качества:

  • чувства ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственно-этических нормах;
  • доброжелательность, сочувствия, сопереживания, готовность помочь другим;
  • творческое мышление и индивидуальные сценические способности

Особые условия проведения

Зачисление детей, не посещающих ДОУ, проводится вне очереди

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется учебный класс, соответствующий требованиям САНиПИН и пожарной безопасности.

 

 

Оборудование учебного помещения: классная, магнитно-маркерная доски, столы, стулья, парты для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных и игровых материалов, декорации и костюмы.

 

 

Оборудование для проведения занятий: маркерная доска, муляжи фруктов, овощей, животных.

 

 

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедиапроектор с экраном, ноутбук.

 

 

Материалы необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал