Программа «Мегавольты»

   Программа построена на использовании электронного конструктора "Знаток" как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию.

 

    Работа с конструкторами  позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники.

 

     Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.

 

     Многие схемы, собранные своими руками, можно использовать в практических целях. Реализация программы в рамках детского сада помогает развитию коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой деятельности.

Педагоги

Тунгушева Яна Сергеевна - воспитатель первой квалификационной категории.

Образование: Карасукский педагогический колледж, квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста, 2007 год.

Стаж педагогической работы: 9 лет.

Курсы повышения квалификации: Карасукский педагогический колледж по программе  дополнительного образования "Формирование педагогической компетентности дошкольников", 72 часа, 2019 год.

Содержание программы

1. Правила работы с электронным конструктором и техника безопасности и правила поведения. Природа электрического тока – 2 ч.

2. Источники питания и света – 17 ч.

3. Имитаторы звуков – 15 ч.

4. Музыкальные звонки – 13 ч.

5. Радиоприемники и вентиляторы – 15 ч.

6. Охранные сигнализации – 9 ч.

7. Итоговое занятие – 1 ч.

Всего: 72 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формирование у детей опыта практико-ориентированной деятельности с электронным конструктором "Знаток";
  • формирование представления об электротехнических работах, электромонтажных схемах, профессиональной деятельности, связанной с электротехникой и электроникой;
  • знакомство с планированием последовательности своих действий, выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, соблюдение технологической дисциплины.

Развивающие:

  • содействие развитию знаний дошкольников о физическом мире;
  • развивать умения детей искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических, текстовых, схематичных, информационно-коммуникативных);
  • развитие у детей приёмов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

Воспитательные:

  • воспитание способности к коллективному решению задач; способность прийти на помощь товарищу;
  • воспитание у детей основы технической безопасности и безопасности жизнедеятельности при работе с электронными устройствами;
  • развитие положительной мотивации к трудовой деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда.

Результат программы

В результате реализации программы дети будут уметь:

  • собирать и анализировать электрические схемы простого уровня сложности;
  • вносить изменения в конструкцию моделей и схем;
  • грамотно использовать в речи техническую терминологию;
  • анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать.

В результате реализации программы дети будут знать:

  • основные элементы электрических схем и способы их обозначения;
  • основные приемы выполнения работ при сборке простейших электрических цепей;
  • условные обозначения элементов электрической цепи, принцип работы электротехники;
  • основы технической безопасности и безопасности жизнедеятельности при работе с электронными устройствами.

У детей будут развиты следующие личностные качества:

  • познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение);
  • интегративные качества (любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, овладение предпосылками учебной деятельности);
  • коммуникативные навыки (умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение сотрудничать в разных видах деятельности).

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материалы:

  • комплект инструкций;
  • схемы пошагового конструирования.

Инструменты и приспособления:

  • конструкторы "Знаток"(180, 320, 999 схем);
  • столы, стулья (по росту и количеству детей);
  • стеллаж для хранения конструкторов.

Тематические методические пособия, разработки:

  • "История появления и развития электричества." Тематическая папка;
  • "Источники питания и света" Методический материал;
  • "Технология проведение мониторинга образовательной деятельности". Методическая разработка;
  • таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, портреты;
  • "Угадай что звучит" (подбор иллюстраций);
  • кроссворд "Знаток электроприборов";
  • "Ловкие пальчики" (наглядный материал по пальчиковым гимнастикам);
  • раздаточный материал (Карточки, образцы работ, памятки);
  • карточки "Пальчиковые игры", "Упражнения на развитие мелкой моторики", "Электротехнический конструктор";
  • видеопрезентации: "История и развитие электричества", "Источники питания и света", "Представление образовательной программы";
  • дидактические игры: "Эрудит", "Логическая мозаика", "Кто есть кто", "Лабиринт-каталка".