Фотостудия «Мир глазами детей»

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая, особенно это актуально для детей с нарушением слуха.

 

Цифровая графика а в настоящий момент пользуется большой популярностью у учащихся старших классов. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика с нарушением слуха. Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

 

Данный курс способствует развитию познавательных интересов детей с ОВЗ; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира

Педагоги

Вернер  Ольга Юрьевна,педагог высшей категории

Содержание программы


История фотографии - 4 часа.

Основы цифровой фотографии - 23 часа.

Выразительные средства - 18 часов.

Фотожанры  -13 часов.

Основы студийной фотографии - 8 часов.

Фотовыставка -  2 часа.

За год - 68 часов.

 

Цели программы

формирование и развитие у учащихся наблюдательности, связи с эстетическим воспитанием.

 

 

Задачи:

-развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность.

-формировать умение решать проблемные ситуации.

 

Результат программы

ЛИЧНОСТНЫЕ:

· формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвития;

· развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания;

· формирование интереса к выполнению творческих работ (выставок).

· Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации

· Развивать у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств

· Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий.

 

Регулятивные УУД:

· учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем.

· Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

· Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД входит знание:

· Делать предварительный отбор источников информации

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

· Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе AdobePhotoshop;

· Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 

Коммуникативные УУД:

· учиться пользоваться фотоаппаратурой;

· устанавливать экспозицию при съёмке;

· производить фотосъёмку при естественном и искусственном освещении;

· пользоваться композиционными возможностями света;

· применять основные законы композиции;

· выбирать точку съёмки и ракурс;

· производить студийную съёмку;

· снимать в помещениях;

· хранить фотоматериалы.

· Умение донести свою позицию до других.

· Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· устройства фотоаппаратов;

· виды фотоматериалов;

· условия хранения фотоматериалов;

· влияние света в фотографии;

· основные законы композиции;

· фотографические жанры;

· изобразительные возможности фотографии;

· работа в графических редакторах

Особые условия проведения

В студию принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Отдельное помещение для фотостудии.

Цифровые зеркальные фотоаппараты, вспышка, софт боксы, фоны для студийной съёмки, компьютер.