Программа «В мире 3D»

     Программа "В мире 3D", развивает умения использовать трехмерные графические представления. С помощью 3D моделирования можно создавать обьёмные узоры, оригинальные украшения. В процессе создания моделей, дети научатся объединять реальный мир с виртуальным, что повысит уровень пространственного мышления, воображения. Овладевая техникой рисования 3d ручкой, дети осваивают приёмы и способы конструирования целых объектов из частей, получают начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции, начинают создавать творческие индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия.

     Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала, готовят детей к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и технического творчества.

Педагоги

Дьяченко Юлия Михайловна – воспитатель первой квалификационной категории.

Образование: Карасукское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов, 1996 г.

Новосибирский Государственный педагогический университет, квалификация учитель технологии и предпринимательства, по специальности "Технология и предпринимательство", 2009 г.

Профессиональная  переподготовка: ЧУДПО СИПППиСР по программе "Дошкольное образование" 2016 г.

Стаж педагогической работы: 13 лет.

Содержание программы

Основы работы с 3D ручкой.

1. Введение в учебный курс. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы – 2 ч.

2. Устройство 3-D ручки. Приемы работы с ней. Правила ТБ – 2 ч.

3. Виды пластика (ABS и PLA) – 2 ч.

4. Инструменты, приспособления, материалы. Свойства материалов – 2 ч.

5. Последовательность выполнения практической работы. Изучение инструкционной карты. Правила техники безопасности – 4 ч.

6. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой – 3 ч.

7. Общие понятия и представления о форме – 2 ч.

8. Геометрическая основа строения формы предметов – 2 ч.

9. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства. Нанесение деталей рисунка на шаблон – 2 ч.

Плоскостные работы.

10. "Создание плоской фигуры по трафарету" – 2 ч.

11. "Насекомые" – 3 ч.

12. "Снеговик" – 3 ч.

13. "Новогодний подарок" – 3 ч.

Простое моделирование.

14. Значение чертежа – 2 ч.

15. "3D очки" – 2 ч.

16. "Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей "Бабочка" – 4 ч.

17. "Подставка для карандашей" – 3 ч.

Моделирование. Объемные работы.

18. Создание трёхмерных объектов – 2 ч.

19. "Велосипед" – 2 ч.

20. "Ажурная скамья" – 2 ч.

21. "Корзинка" – 2 ч.

22. "Цыпленок" – 2 ч.

23. "Эйфелева башня" – 4 ч.

Проектирование.

24. Создание проекта – 3 ч.

25. Реализация и защита проекта "Любимые мультяшки" – 6 ч.

26. Создание и реализация проекта "Вот что я умею" – 6 ч.

Всего: 72 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование опыта владения конструктивными способностями в области моделирования и изобразительной деятельности, развитие интеллектуальных и практических способностей.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для уточнения восприятия особенностей их формы, пропорции, цвета и фактуры;
  • помочь в умении обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения;
  • формирование умения ориентироваться в трехмерном пространстве, модифицировать и создавать простые трехмерные модели.

Развивающие:

  • развитие творческого мышления при создании 3D моделей;
  • развитие наглядно–образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти и мелкой моторики рук;
  • развитие творческой инициативы и самостоятельность в поиске решения.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к творческой деятельности и моделированию;
  • воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, умение сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).

Результат программы

В результате реализации программы дети будут знать:

  • пропорции, цвета и фактуры;
  • направления развития современных технологий творчества;
  • способы соединения и крепежа деталей;
  • физические и химические свойства пластика;
  • способы и приемы моделирования;
  • закономерности симметрии и равновесия.

В результате реализации программы дети будут уметь:

  • обобщать, анализировать информацию;
  • ставить цели и уметь выбирать пути их достижения;
  • создавать из пластика изделия различной сложности и композиции;
  • выполнять полностью цикл создания трёхмерного моделирования 3D ручкой на заданную тему, от обработки темы до совмещения различных моделей.

У детей  будут развиты следующие личностные качества:

  • внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • художественный вкус, творческие способности и фантазия;
  • навыки культуры труда;
  • коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

  • 3D Ручка MyRiwell с LCD-дисплеем −3 шт;
  • столы;
  • набор пластика АВS – 15 цветов;
  • трафареты, цветной картон;
  • пластиковые прозрачные доски;
  • бумага белая и картон;
  • цветные карандаши;
  • подставки под ручки;
  • ножницы с закругленными концами;
  • фломастеры, линейки, скотч, клей.