Программа «Музыкальное исполнительство. Хоровое пение».

  • (1)

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство.

 

Хоровое пение» комплексная и включает изучение нескольких учебных предметов: хоровое пение, сольфеджио, слушание музыки, музыкальный инструмент (фортепиано), сольное пение.

 

В процессе реализации данной программы обучающие приобретают умения и навыки сольного и хорового исполнительства, приобретают опыт творческой деятельности, развивают музыкальные способности: слух, ритм, память, музыкальность и артистизм.

 

У одаренных обучающихся формируется комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих им в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Понамарёва Дина Геннадьевна, преподаватель по классу хорового и сольного пения первой квалификационной категории, руководитель общешкольного хора, вокального ансамбля "Колокольчик".

 

Уровень образования: среднее профессиональное.

 

Общий / Педагогический стаж: 22 года.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

18.03- 01.04.2019 года Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хоровое дирижирование» в объеме 72 часа

 

 

Новосельцева Юлия Александровна, преподаватель по классу хорового и сольного пения первой квалификационной категории, руководитель младшего хора «Родничок», старшего хора "Радуга".

 

Уровень образования: высшее.

 

Общий / Педагогический стаж: 11 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

18.03- 01.04.2019 года Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хоровое дирижирование» в объеме 72 часа

 

 

Бондаренко Татьяна Геннадьевна, преподаватель по классу хорового и сольного пения высшей квалификационной категории, руководитель образцового вокального ансамбля "Allegro".

 

Уровень образования: высшее, Целиноградский государственный педагогический институт.

 

Общий / Педагогический стаж: 33 г.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки: 18.03- 01.04.2019 года Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хоровое дирижирование» в объеме 72 часа.

Расписание

Класс Понамарёвой Д.Г.

Вторник, среда, четверг, пятница  14.00-18.00

 

Класс Новосельцевой Ю.А.

Понедельник, вторник, среда, четверг 13.00-17.00

 

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие предметы обучения:

 

Предметы исполнительской подготовки:

1. хор – 3 часа в неделю;

2. музыкальный инструмент – 2 часа в неделю.

 

 

Предметы историко-теоретической подготовки:

1. сольфеджио – 1,5 часа в неделю;

2. слушание музыки – 1 час в неделю.

3. предмет по выбору – 1 час в неделю (сольное пение, музыкальный инструмент (другой).

 

 

Формы проведения аудиторных занятий индивидуальные и групповые.

 

Виды внеаудиторной работы:

 

подготовка к концертным выступлениям;

посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);

участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно–просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

 

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции для родителей и преподавателей, отчетные концерты, мероприятия по пропаганде музыкальной культуры (концерты в общеобразовательных школах, в дошкольных образовательных учреждениях, культурно–досуговых центрах и пр.), участие в конкурсах, фестивалях, концертно–массовых мероприятиях.

 

За учебный год в хоровом классе вокально-хорового отделения должно быть пройдено примерно следующее количество произведений: младшая группа – 6–8; старшая группа – 8–10.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития музыкально–творческих способностей учащихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

 

 

Задачи:

 

Развивающие:

 

  • развивать музыкальные способности обучающихся: музыкальный слух, чувство ритма, певческие данные, образное мышление, чистоту интонации, дикция и артикуляция;
  • развивать художественно–эстетический вкус.

 

Обучающие:

 

  • сформировать важнейшие умения и навыки вокальной техники (правильного пения);
  • обучить навыкам самостоятельной работы со своим голосовым аппаратом.

 

Воспитательные:

 

  • формировать устойчивый интерес к певческому искусству;
  • формировать музыкальную культуру на лучших образцах классической и современной музыки;
  • формировать навыки индивидуального и коллективного творчества, сценической культуры;
  • стимулировать самоопределение в социуме.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 

  • начальные основы хорового искусства, вокально–хоровых особенностей хоровых партитур, художественно–исполнительских возможностей хорового коллектива;
  • основные жанры хоровой музыки;
  • многообразие музыкальных образов и способов их развития.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 

  • передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органичного сочетания слова и музыки;
  • исполнять свою партию в хоре, в том числе с ориентацией на нотную запись;
  • уметь грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
  • владеть всеми видами певческого дыхания;
  • эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и сольные произведения;
  • владеть вокально–техническими умениями и навыками, в рамках индивидуальных возможностей.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • уважительное отношение к национальным традициям и культурным ценностям мирового искусства;
  • формирование активной жизненной позиции.

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе вступительные испытания не предусмотрены. Отбор детей может проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей.

 

Приобретение музыкального инструмента.

Материально-техническая база

ДШИ имеет необходимое количество, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, учебных аудиторий, специализированных кабинетов, оснащенных необходимыми музыкальными инструментами, необходимой мебелью и наглядными пособиями.

 

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Стоимость

Занятия бесплатные.