Программа «Музыкально – компьютерные технологии» (5 лет)

ДОП «Музыкально-компьютерные технологии» создает условия для интересов и потребностей учащихся в области музыкальных компьютерных технологий, создает возможности проявить свои музыкальные способности на новом современном техническом уровне. В этом заключается актуальность программы.

 

Программа предполагает развитие и углубление знаний учащихся не только в музыке, но и в целом в области обработки информации с помощью компьютера. В процессе своей учебной деятельности учащиеся будут осуществлять самые разнообразные операции со звуком, а это возможно лишь при условии уверенного владения навыками работы на компьютере.

 

Учебный цикл предметов: музыкальный компьютер, основы музыкального исполнительства (клавишный синтезатор), музицирование, компьютерная графика, мультимедийное путешествие в историю искусств, музыкально-компьютерное тестирование, основы компьютерной грамотности хор, сольфеджио, музыкальная литература, – создают условия для получения общего музыкально-художественного образования. Изучая данную программу, учащиеся приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой художественной культуры, осваивают творческую деятельность с применением компьютерных технологий.

Педагоги

Приходько Ольга Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории. Образование высшее: НГК им. М.И. Глинки. Преподаваемые предметы: Музыкальный компьютер, музицирование, компьютерная графика, мультимедийное путешествие в историю искусств, музыкально-компьютерное тестирование, основы компьютерной грамотности. Достижения: публикация научно-методических работ, успешное участие в региональных и междунродных профессиональных конкурсах; учащиеся класса являются лауреатами и дипломантами муниципальных, региональных и международных конкурсов. Повышение квалификации: Семинар CASIO «Современные технологии в электронных клавишных инструментах», Рутгерс Д.П. Компания CASSIO. Стаж 39 лет.

 

Трубицина Юлия Юрьевна, преподаватель по стажу и образованию. Преподаваемый предмет: коллективное музицирование: хор. Достижения: активное участие учащихся в концертных мероприятиях школы. Образование: неоконченное высшее, обучение на 4 курсе в НГК им. М.И. Глинки. Стаж: 2 года.

 

Таюрская Алина Андреевна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемый предмет: сольфеджио. Образование высшее: НГПУ (Музыкальное образование). Достижения: Образование высшее: НГК им. М.И. Глинки. Достижения: публикация методических работ; успешное участие обучающихся в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах по направлению. Повышение квалификации по программам: «Использование музыкально-компьютерных программ и совремнных технологий в методике и практике преподавания сольфеджио в ДМШ и ДШИ (24 часа) в НСМШ; «Музыкальный романтизм и творчество Ф. Шопена» (4 часа) в НМК им. А. Ф. Мурова; «Теория музыки» (72 часа) в НСМШ. Стаж 12 лет.

 

Макаревич Светлана Геннадьевна, преподаватель первой квалификационной категории. Музыкальная литература. Образование высшее: НГК им. М.И. Глинки. Достижения: активно участвует в методической работе школы; учащиеся – лауреаты и дипломанты городских и региональных конкурсов по сольфеджио. Повышение квалификации: программа «Теория и история музыки» в объеме 72 часа НГК им. М.И. Глинки; семинар «Музыкальное воспитание детей от года +...» (12 часов) РПО им. К. Орфа; «Теория музыки» НСМШ (72 часа); «Актуальные проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ» (8 часов) ГДТП. 72 часа. Стаж 11 лет.

 

Приходько Валерий Николаевич, преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель высшей квалификационной категории. Основы музыкального исполнительства (клавишный синтезатор), музицирование. Повышение квалификации: Семинар CASIO «Современные технологии в электронных клавишных инструментах», Рутгерс Д.П. Компания CASIO. Достижения: публикация научно-методических работ, успешное участие в региональных и междунродных профессиональных конкурсах; учащиеся класса являются лауреатами и дипломантами муниципальных, региональных и международных конкурсов. Стаж 40 лет.

Содержание программы

"Музыкально-компьютерные технологии":

1 год обучения. 297,5 часов.

2 год обучения. 297,5 часов.

3 год обучения. 297,5 часов.

4 год обучения. 297,5 часов.

5 год обучения. 297,5 часов.

Цели программы

Цель программы: реализация творческих способностей учащихся в области музыки с помощью новых информационных технологий.

 

Задачи:

- формирование представлений о сущности и функциях прикладных компьютерных технологий, используемых для создания, обработки и аранжировки музыкальных композиций;

- развитие базовых умений и навыков работы с музыкальными и прикладными программными средствами;

- формирование умения работать с литературой, нотным текстом, техникой компьютерной графики, навыками работы в компьютерных программах, применение полученных знаний и навыков на практике;

- реализации просветительских и творческих программ в социокультурной сфере.

 

Результат программы

В результате изучения программы учащиеся будут знать:

- основные возможности музыкальных компьютерных технологий и основные компьютерные музыкальные программы;

- основы работы с программными секвенсорами;

- функциональные возможности и особенности программных средств, применяемых для создания музыкальных сайтов, обработки и аранжировки музыки;

- особенности системного подхода к компьютерному обеспечению музыкально-художественной творческой деятельности.

Учащиеся будут уметь:

- уметь сделать несложную аранжировку с помощью программного секвенсора (в том числе и с использованием технологии VST-инструментов);

- уметь произвести запись и простое редактирование звука на компьютере;

- выстраивать план создания сайта и аранжировки музыкального материала;

- выбирать музыкальный и визуальный материал для сводной композиции;

- осуществлять запись звука с внешних и внутренних источников;

- редактировать материал при помощи программных средств.

 

Реализация программы обеспечивает формирование следующих навыков:

- набора нотного материала для простейшей автоаранжировки;

- осуществления простейших операций с музыкальным и визуальным материалом (выделение, копирование, вставка, перенос, обрезка, прокрутка, изменение масштаба отображения файла, переключение между окнами, ввод вспомогательных панелей, открытие и сохранение файла);

- импортирования и экспорта файлов различных программных средств;

- конвертации файлов из различных форматов;

- создания музыкальных и информационных сайтов;

- записи материала на съемные носители CD-R, CD-RW.

 

Будут развиты личностные качества:

- навыки для самостоятельного музыкально-художественного творчества с применением компьютерных технологий и музицирования на цифровых музыкальных инструментах;

- потребность в музыкальном самообразовании и самовоспитании;

- интерес к музыкально-художественной жизни города.

 

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе предусмотрены собеседования с поступающими.

 

Для обеспечения полноценного освоения образовательной программы необходимо: наличие дома компьютера или ноутбука; приобретение канцелярских принадлежностей (нотные тетради, рабочие тетради и т.д.).

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по предмету оснащены музыкальными инструментами, необходимой мебелью и ТСО (интернет-сеть, компьютеры, мониторы, проектор мультимедиа, клавишные синтезаторы).

В классах имеются наглядные пособия, нотная и методическая литература. В ДШИ имеется концертный зал с концертным роялем, библиотека и фонотека.