Программа «Электронные инструменты: студия компьютерной музыки»

ДОП «Электронные музыкальные инструменты: студия компьютерной музыки» обеспечивает освоение базового уровня владения умениями и навыками создания и исполнения компьютерных музыкальных композиций, а также создания и оформления музыкальных сайтов. Учебный цикл предметов (студия компьютерной музыки, клавишный синтезатор, музицирование, музыкально-компьютерное тестирование, основы компьютерной грамотности, хор, сольфеджио, музыкальная литература) создают условия для получения общего образования в области музыкально-компьютерных технологий и музицирования на синтезаторе. Изучая данную программу, учащиеся приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой художественной культуры, осваивают музыкальной деятельность с применением компьютерных технологий.

 

ДОП «Электронные музыкальные инструменты: студия компьютерной музыки» направлена на:

- приобретение опыта творческой деятельности, эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие учащихся, выявление одаренности детей;

- формирование базовой компьютерной грамотности в области современных музыкальных компьютерных технологий;

- формирование творческого опыта в области создания, аранжировки и исполнения музыкальных композиций;

- приобретение учащимися опыта работы с музыкальными и прикладными программными компьютерными средствами;

- приобретения опыта публичного представления творческих работ на конкурсах и фестивалях различного уровня.

Педагоги

Мичков Павел Александрович, преподаватель первой квалификационной категории, кандидат искусствоведения. Преподаваемые предметы: студия компьютерной музыки, клавишный синтезатор, музицирование, музыкально-компьютерное тестирование, основы компьютерной грамотности. Образование высшее: НГК им. М.И. Глинки. Достижения: публикация научно-методических работ; успешное участие обучающихся в школьных, муниципальных и международных конкурсах по направлению. Повышение квалификации: Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей», НГК им.М.И. Глинки (16 часов); Курсы «Мультимедийные учебные пособия в курсах преподавания музыкально-теоретических дисциплин» (36 часов) РАМ им. Гнесиных (Москва).

 

Трубицина Юлия Юрьевна, преподаватель по стажу и образованию. Преподаваемый предмет: коллективное музицирование: хор. Достижения: активное участие учащихся в концертных мероприятиях школы. Образование: неоконченное высшее, обучение на 4 курсе в НГК им. М.И. Глинки. Стаж: 2 года.

 

Таюрская Алина Андреевна, преподаватель высшей квалификационной категории. Преподаваемый предмет: сольфеджио. Образование высшее: НГПУ (Музыкальное образование). Достижения: Образование высшее: НГК им. М.И. Глинки. Достижения: публикация методических работ; успешное участие обучающихся в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах по направлению. Повышение квалификации по программам: «Использование музыкально-компьютерных программ и совремнных технологий в методике и практике преподавания сольфеджио в ДМШ и ДШИ (24 часа) в НСМШ; «Музыкальный романтизм и творчество Ф. Шопена» (4 часа) в НМК им. А. Ф. Мурова; «Теория музыки» (72 часа) в НСМШ. Стаж 12 лет.

 

Макаревич Светлана Геннадьевна, преподаватель первой квалификационной категории. Музыкальная литература. Образование высшее: НГК им. М.И. Глинки. Достижения: активно участвует в методической работе школы; учащиеся – лауреаты и дипломанты городских и региональных конкурсов по сольфеджио. Повышение квалификации: программа «Теория и история музыки» в объеме 72 часа НГК им. М.И. Глинки; семинар «Музыкальное воспитание детей от года +...» (12 часов) РПО им. К. Орфа; «Теория музыки» НСМШ (72 часа); «Актуальные проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ» (8 часов) ГДТП. 72 часа. Стаж 11 лет.

Содержание программы

"Режиссура мультимедиа-программ":

1. 262,5 ч.

2. 262,5 ч.

3. 297 ч.

4. 297 ч.

5. 297 ч.

Цели программы

Цель: формирование базовой компьютерной грамотности в области современных музыкальных компьютерных технологий и музицирования на клавишном синтезаторе.

 

Задачи:

- формирование представлений о сущности и функциях прикладных компьютерных технологий, используемых для создания, обработки и аранжировки музыкальных композиций;

- развитие базовых умений и навыков работы с музыкальными и прикладными программными средствами;

- формирование умения работать с литературой, нотным текстом, техникой компьютерной графики, навыками работы в компьютерных программах, применение полученных знаний и навыков на практике;

 

 

Результат программы

В результате изучения программы обучающиеся будут знать:

- функциональные возможности и особенности программных средств, применяемых для создания музыкальных сайтов, обработки и аранжировки музыки;

- особенности системного подхода к компьютерному обеспечению музыкально-художественной творческой деятельности.

Обучающиеся будут уметь:

- выстраивать план создания сайта и аранжировки музыкального материала;

- выбирать музыкальный и визуальный материал для сводной композиции;

- осуществлять запись звука с внешних и внутренних источников;

- редактировать материал при помощи программных средств.

 

Реализация программы обеспечивает формирование следующих навыков:

- набора нотного материала для простейшей автоаранжировки;

- осуществления простейших операций с музыкальным и визуальным материалом (выделение, копирование, вставка, перенос, обрезка, прокрутка, изменение масштаба отображения файла, переключение между окнами, ввод вспомогательных панелей, открытие и сохранение файла);

- импортирования и экспорта файлов различных программных средств;

- конвертации файлов из различных форматов;

- создания музыкальных и информационных сайтов;

- записи материала на съемные носители CD-R, CD-RW.

 

Будут развиты личностные качества:

- навыки для самостоятельного музыкально-художественного творчества с применением компьютерных технологий и музицирования на цифровых музыкальных инструментах;

- потребность в музыкальном самообразовании и самовоспитании;

- интерес к музыкально-художественной жизни города.

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе предусмотрены собеседования с поступающими.

 

Для обеспечения полноценного освоения образовательной программы необходимо: наличие дома компьютера или ноутбука; приобретение канцелярских принадлежностей (нотные тетради, рабочие тетради и т.д.).

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по предмету оснащены музыкальными инструментами, необходимой мебелью и ТСО (интернет-сеть, компьютеры, мониторы, проектор мультимедиа, клавишные синтезаторы).

В классах имеются наглядные пособия, нотная и методическая литература. В ДШИ имеется концертный зал с концертным роялем, библиотека и фонотека.