Программа «Электронно-цифровые музыкальные инструменты» (7 лет)

ДОП «Электронно-цифровые музыкальные инструменты: клавишный синтезатор» обеспечивает освоение базового уровня владения умениями и навыками игры на инструменте.

 

Обучение игре на клавишном синтезаторе включает в себя музыкальную грамотность, подбор по слуху, чтение с листа, игру в ансамбле, аранжировку.

 

Учебный цикл предметов (синтезатор, ансамбль, аранжировка, сольфеджио, музыкальная литература и другие) создают условия для получения общего музыкально-художественного образования. Осваивая данную программу, учащиеся приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

 

Клавишный синтезатор предъявляет музыканту иные, по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на программные заготовки каждый из этих видов деятельности приобретает более простые формы. Творчество музыканта, таким образом, становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно – простым и продуктивным.

 

Все это делает клавишный синтезатор чрезвычайно ценным средством музыкального обучения. Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в нее детей и подростков.

Педагоги

Клавишный синтезатор.

Сутормина Елена Ивановна-
преподаватель высшей квалификационной категории.

Серегин Дмитрий Григорьевич-
преподаватель высшей квалификационной категории, концертмейстер высшей категории.

Таюрская Алина Андреевна-
преподаватель высшей квалификационной категории.

Борисова Е.Б.-
преподаватель.

 

Хоровой ансамбль.

Сальникова Ираида Петровна-
преподаватель высшей квалификационной категории.

Трубицина Ю.Ю...

 

Ансамбль

Сутормина Елена Ивановна
преподаватель высшей квалификационной категории

Серегин Дмитрий Григорьевич
преподаватель высшей квалификационной категории
концертмейстер высшей категории

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Борисова Е.Б.
преподаватель

 

Импровизация

Сутормина Елена Ивановна
преподаватель высшей квалификационной категории

Серегин Дмитрий Григорьевич
преподаватель высшей квалификационной категории
концертмейстер высшей категории

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Борисова Е.Б.
преподаватель

 

Аранжировка

Сутормина Елена Ивановна
преподаватель высшей квалификационной категории

Серегин Дмитрий Григорьевич
преподаватель высшей квалификационной категории
концертмейстер высшей категории

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Борисова Е.Б.
преподаватель

 

Сольфеджио

Постнова Елена Семеновна
преподаватель высшей квалификационной категории

Дандурова Натэла Вильевна
преподаватель первой квалификационной категории

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Макаревич Светлана Геннадьевна
преподаватель по образованию и стажу

 

Слушание музыки

Макаревич Светлана Геннадьевна
преподаватель по образованию и стажу

 

Музыкальная литература

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Макаревич Светлана Геннадьевна
преподаватель по образованию и стажу

 

 

Содержание программы

Основы инструментального исполнительства:

клавишный синтезатор (количество часов в год, по годам обучения)

  1. 70 ч.
  2. 70 ч.
  3. 70 ч.
  4. 70 ч.
  5. 70 ч.
  6. 70 ч.
  7. 70 ч.

Ансамбль

  1. 35 ч.
  2. 35 ч.
  3. 35 ч.
  4. 35 ч.
  5. 35 ч.
  6. 35 ч.
  7. 35 ч.

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

Сольфеджио (количество часов в год, по годам обучения)

  1. 35 ч.
  2. 35 ч.
  3. 35 ч.
  4. 35 ч.
  5. 35 ч.
  6. 35 ч.
  7. 35 ч.

Музыкальная литература (количество часов в год, по годам обучения)

  1. 35 ч.
  2. 35 ч.
  3. 35 ч.
  4. 35 ч.
  5. 35 ч.
  6. 35 ч.
  7. 35 ч.


Учебные предметы по выбору:


Аранжировка,музыкальный инструмент, теория музыки, сольное пение

(количество часов в год, по годам обучения)

  1. 17,5 ч.
  2. 17,5 ч.
  3. 17,5 ч.
  4. 17,5 ч.
  5. 17,5 ч.
  6. 17,5 ч.
  7. 17,5 ч.

Цели программы

Цель образовательной программы – приобщение учащихся к музицированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) и на этой основе формирование музыкальности учащихся, их эстетической и нравственной культуры.

 

Образовательная цель достигается на основе решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные задачи.

1. Изучение художественных возможностей клавишного синтезатора: ознакомление с его звуковым материалом и средствами внесения в него различных корректив, а также с некоторыми методами звукового синтеза; освоение приемов управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными режимами игры и применением секвенсера.

2. Получение базовых знаний по музыкальной грамоте и теории: гармонии (интервалы, аккорды, лад, тональность, система тональных функций), фактуре (функции голосов фактуры гомофонно-гармонического склада), форме (период, простые двух- и трехчастная формы, вариационная, рондо, сложная трехчастная, сонатная, циклические формы), инструментовке (классификация электронных голосов и методы их применения), звукорежиссуре (способы формирования объема звучания, его окраски и пространственного расположения с помощью звукорежиссерских эффектов различного вида).

3. Освоение исполнительской техники: постановка рук на клавиатуре синтезатора, приобретение навыков позиционной игры, подкладывания первого пальца, скачков, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре.

4. Совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности: электронной аранжировке и исполнении музыки, чтении с листа, игре в ансамбле, записи на многодорожечный секвенсор, подборе по слуху, импровизации и элементарном сочинении.

Развивающие задачи.

1. Гармоничное развитие композиторских, исполнительских и звукорежиссерских способностей, связанных с электронным музыкальным творчеством, развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, хорошего музыкального вкуса.

2. Развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности.

Воспитательные задачи.

1. Духовное возвышение учащихся путем приобщения их к художественному творчеству.

2. Их эстетическое развитие в процессе познания красоты формы произведений музыкального искусства.

3. Нравственное обогащение учащихся через освоение содержания музыкальных произведений, ознакомление с зашифрованными в их тексте авторскими оценками событий художественного повествования, стремление самому осмыслить и воплотить в звуки собственные чувства, оценку своих помыслов и поступков по формируемым в процессе музыкального творчества критериям прекрасного и безобразного.

 

 

Результат программы

Ученик будут знать:

электронные голоса из банков оркестровых, народных, электронных и ударных инструментов и возможности их трансформации с помощью средств звукового синтеза;
паттерны наличного интерактивного инструмента и способы их редактироваия;
спецификацию МИДИ;
возможности редактирования и обработки звучания в процессе создания фонограммы;
основные понятия музыкальной грамоты, гармонии и фактуры: трезвучия и септаккорды побочных ступеней, аккорды с альтерацией и задержанием, отклонение и модуляцию, квинтовый круг, функции голосов фактуры, голосоведение, особенности взаимодействия тембра и фактуры и др.;
композиционные построения: сложная трехчастная, сонатная и циклические формы.


Ученик будут уметь:

художественно убедительно пользоваться в своей музыкальной деятельности широким кругом специфических средств клавишного синтезатора: многотембровостью, звукорежиссерской обработкой, звуковым синтезом, автоаккомпанементом, мультипанелью, секвенвером и др.;
бегло ориентироваться в понятиях музыкальной теории (гармония, фактура, инструментовка, звукорежиссура, композиционная форма) и грамотно применять ее правила и закономерности в процессе электронного музицирования;
ярко и образно воплощать средствами электронной аранжировки и исполнения музыкальные произведения, относящиеся к различным жанрам и стилям;
достаточно уверенно читать с листа, играть в ансамбле и подбирать по слуху музыкальные произведения;
импровизировать и сочинять для электронного инструмента несложные пьесы.


У ученика должны быть воспитаны следующие качества:

устойчивый интерес к электронному музицированию и творческая самостоятельность;
широкий круг музыкальных способностей к электронной аранжировке и исполнению музыкальных произведений, игре по слуху и в ансамбле, звукорежиссерскому редактированию и обработке, созданию оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции;
развитое музыкальное воображение, мышление, восприятие;
творческий самоконтроль и хороший музыкальный вкус;
способность осознавать красоту формы и богатство содержания изучаемых музыкальных произведений.

Особые условия проведения

Особенности клавишного синтезатора (увеличение тембровых, динамических параметров, звуковые эффекты, расширение регистров, диапазонов, микширование звука, его обработка, простые, не требующих длительного периода времени, запись и воспроизведение) предоставляют музыканту возможность быть автором, аранжировщиком, звукорежиссёром и исполнителем в одном лице.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные
аудитории для занятий по предмету «Фортепиано» имеют площадь не менее 6 кв.
метров, оснащены музыкальными инструментами (2 пианино), необходимой
мебелью, техническими средствами, дидактическими пособиями.
В ДШИ имеется концертный зал с концертным роялем, библиотека и
фонотека. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными
изданиями, учебно-методической и нотной литературой.
Музыкальные инструменты обслуживаются настройщиком (настройка,
мелкий и капитальный ремонт).

Видео

[ "" ]