Программа «Хоровое искусство» (5 лет)

ДОП «Хоровое искусство» приобщает учащихся к вокально-хоровому творчеству, создает условия для их эстетического развития и духовно-нравственного воспитания.

 

Учебный цикл предметов программы (хор, сольное пение, сольфеджио, музыкальная литература и другие) направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового, ансамблевого и сольного пения, позволяющих, исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями.

Педагоги

Хоровое пение

Трубицина Ю.Ю.

 


Хоровой ансамбль

Сальникова Ираида Петровна
преподаватель высшей квалификационной категории

Трубицина Ю.Ю.

 


Ансамбль

Сальникова Ираида Петровна
преподаватель высшей квалификационной категории

Трубицина Ю.Ю.

 


Общее фортепиано

Белова Анна Кирилловна
преподаватель по образованию и стажу

Постнова Елена Семеновна
преподаватель высшей квалификационной категории

Дандурова Натэла Вильевна
преподаватель первой квалификационной категории

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Макаревич Светлана Геннадьевна
преподаватель по образованию и стажу

 


Сольфеджио

Постнова Елена Семеновна
преподаватель высшей квалификационной категории

Дандурова Натэла Вильевна
преподаватель первой квалификационной категории

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Макаревич Светлана Геннадьевна
преподаватель по образованию и стажу

 


Слушание музыки

Макаревич Светлана Геннадьевна
преподаватель по образованию и стажу

 


Музыкальная литература

Таюрская Алина Андреевна
преподаватель высшей квалификационной категории

Макаревич Светлана Геннадьевна
преподаватель по образованию и стажу

 


Общий вокал

Сальникова Ираида Петровна
преподаватель высшей квалификационной категории

Белова Анна Андреевна

Преподаватель

Содержание программы

Учебные предметы исполнительской подготовки:

Хоровое пение (количество часов в год по годам обучения)

  1. 140 ч.
  2. 140 ч.
  3. 140 ч.
  4. 140 ч.
  5. 140 ч.

Сольное пение (количество часов в год по годам обучения)

  1. 17,5 ч.
  2. 17,5 ч.
  3. 17,5 ч.
  4. 17,5 ч.
  5. 17,5 ч.


Ансамбль (количество часов в год по годам обучения)

  1. 35 ч.
  2. 35 ч.
  3. 35 ч.
  4. 35 ч.
  5. 35 ч.


Музицирование (количество часов в год по годам обучения)

  1. 17,5 ч.
  2. 17,5 ч.
  3. 17,5 ч.
  4. 17,5 ч.
  5. 17,5 ч.


Учебные предметы историко-теоретической подготовки:


Сольфеджио (количество часов в год по годам обучения)

  1. 35 ч.
  2. 35 ч.
  3. 35 ч.
  4. 35 ч.
  5. 35 ч.

Слушание музыки (количество часов в год по годам обучения)

  1. 35 ч.
  2. 0 ч.
  3. 0 ч.
  4. 0 ч.
  5. 0 ч.


Музыкальная литература (количество часов в год по годам обучения)

  1. 0 ч.
  2. 35 ч.
  3. 35 ч.
  4. 35 ч.
  5. 35 ч.



Учебный предмет по выбору:


Другой музыкальный инструмент (количество часов в год по годам обучения)

  1. 35 ч.
  2. 35 ч.
  3. 35 ч.
  4. 35 ч.
  5. 35 ч.


Теория музыки и сольфеджио (количество часов в год по годам обучения)

  1. 0 ч.
  2. 0 ч.
  3. 0 ч.
  4. 0 ч.
  5. 17,5 ч.


Сольное пение, ансамбль (количество часов в год по годам обучения)

  1. 17,5 ч.
  2. 17,5 ч.
  3. 17,5 ч.
  4. 17,5 ч.
  5. 17,5 ч.

Цели программы

Целью ДОП «Хоровое искусство» является:

развитие музыкально-творческих способностей учащихся посредством: приобретения знаний, умений и навыков в области вокально-хорового исполнительства, знакомства с произведениями отечественных и зарубежных, классических и современных композиторов, а также приобретения опыта концертных выступлений.

 

Задачами предмета «Хоровое искусство» являются:
• формирование интереса и любви к классической музыке и музыкальной культуре в
целом;
• воспитание музыкального восприятия: музыкальных произведений различных
стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах;
• овладение навыками восприятия элементов музыкального языка;
• знания специфики различных музыкально-театральных и инструментальных
жанров;
• знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве;
• умение работать с нотным текстом (клавиром, партитурой);
• умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве
музыкальных произведений в хоре;
• формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к
продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в
образовательное учреждение, реализующее профессиональные программы.

Результат программы

В результате освоения ДОП «Хоровое искусство» учащиеся будут знать: основную терминологию в пределах программы; основы музыкальной грамоты и теории музыки; основные этапы развития музыкального искусства; особенности музыкальных жанров и стилей; познакомятся с лучшими образцами мировой музыкальной культуры. Учащиеся будут уметь: исполнять музыкальные произведения в составе хора, ансамбля или сольно, читать с листа нотный текст, участвовать в концертно-сценических программах.

 

Результатом освоения ДОП «Хоровое искусство» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения музыкальных произведений как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

активно и объединенно работают речевой, языковой и зрительный компоненты развития интеллекта.

Обогащается образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы, побуждающие к активному творчеству.

 

Особые условия проведения

ДОП «Хоровое искусство» сроком освоения 5 (6) лет предназначена для детей, поступающих в ДШИ в возрасте от 9 до 12 лет, составляет 5 лет.

Для детей, проявивших склонности к продолжению обучения и показавших хорошие результаты на итоговой аттестации в 5 классе, срок обучения может быть увеличен на 1 год и составит 6 лет.

Материально-техническая база

Для реализации программы в образовательной организации имеются в наличии:

концертный зал с роялем, звукотехническим оборудованием, мультимедийной техникой;

библиотека;

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, зеркалами, стеллажами, музыкальными инструментами (пианино), звуковой и видеоаппаратурой).

 

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Элементарная теория музыки» оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.

Видео

[ "" ]