Программа «Музыкальная школа для дошкольников»

Программа «Раннее музыкальное развитие» направленна на «пробуждение» и развитие музыкальных способностей детей. Благодаря ей ребенок познакомится с теоретическими основами музыкального искусства уже на начальном этапе обучения. А также сможет применить полученные знания на практике.

 

Специфика курса состоит в том, что к детям дошкольного возраста требуется особый подход в процессе общения и обучения.

 

Изучаемый материал преподносится преимущественно в игровой форме, доступно для понимания ребенка. Преподаватель направляет деятельность ученика на развитие музыкальных данных: памяти, музыкального слуха, ритма.

 

 Основные задачи программы «Раннее музыкальное развитие» в системе музыкального образования:

- развитие индивидуальных музыкальных способностей;

- развитие таких навыков, как внимание, восприятие (зрительное и слуховое), память.

- воспитание правильного эстетического вкуса учащихся, необходимое в образовательном процессе.

На обучение по данной программе зачисляются дети, поступающие в музыкальную школу в возрасте от 5 лет.

Педагоги

Баланюк Светлана Васильевна - преподаватель хора, высшая квалификационная категория,

образование средне – специальное – Рязанское музыкальное училище (1983),

высшее – Новосибирский государственный педагогический университет (2012)

Сорокина Алла Ивановна - преподаватель теоретических дисциплин.

Содержание программы

Учебный план программы рассчитан на 2 года обучения, включает в себя:

Учебные предметы исполнительской подготовки: 

- хор -2 часа

Учебный предмет историко-теоретической подготовки:

- занимательное сольфеджио -1 час

Учебный предмет по выбору:

- музыкальный инструмент (фортепиано) -2 часа

- основы ритмики- 2 часа

 Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут. Программа не предусматривает самостоятельных занятий.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития музыкальных задатков, творческой инициативы ребёнка, его волевых качеств через погружение в мир музыки.

 

Данная цель реализуется посредством решения ряда педагогических задач:

Воспитательные:

- через музыку воздействовать на духовный мир ребёнка;

- воспитывать творческое познание музыки;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, к исполнительству;

 

Развивающие задачи.

Развивать:

– воображение, фантазию;

– внутренний слух;

– мелодический слух;

– темброво-динамический слух;

– музыкальную память;

– ритмическое чувство;

– образное мышление;

 

Образовательные:

- осваивать музыкальную грамоту;

- дать понятие о музыкальных построениях;

- дать понятие о музыкальном метре, ритме, темпе;

- дать понятие о названии октав;

- познакомить с ладами музыки;

- познакомить с обозначением штрихов и динамических оттенков.

- - учить разбираться в несложном нотном тексте и выучивать его
наизусть;

Результат программы

В процессе занятий по образовательной программе обучающиеся приобретут следующие знания:

– ряд музыкальных терминов и понятий;

- элементарные основы нотной грамоты;

 

 Будут уметь:

– исполнять простейшие попевки и песенки (небольшие по форме, с ясными фразами и несложным текстом).

- определять длительности, простые размеры, анализировать элементарные музыкальные построения (фразы, мотивы, предложения);

- определять эмоциональный характер музыкального произведения

- анализировать музыкальные жанры (песня, танец, марш, вальс, полька);

 

В Результате реализации программы у учащихся будут развиты следующие личностные качества:

- приобретут навыки общения и работы в коллективе;

-разовьют внимание, мышление, воображение, художественно – эстетический вкус, творческие способности и фантазию;

-приобретут первый опыт сценических выступлений.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материальнотехнического обеспечения включает в себя:
- концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;
- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.


Учебные аудитории, предназначенные для групповых и мелкогрупповых занятий, оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), оформлены наглядными пособиями.


Библиотечный фонд ДШИ № 21 укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных и хоровых произведений в объеме,
соответствующем требованиям программы. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные и справочно-библиографические издания.


Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда; соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений и музыкальных инструментов.