Программа «Люблю рисовать!»

Занятия различными видами изобразительной деятельности способствуют самовыражению, развитию творческих способностей и обогащению представлений об окружающей действительности.

 

Программа основана на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, композиция, декоративно прикладное искусство, учащиеся получают знания о линейной и воздушной перспективе, о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, цветоведении, современном нетрадиционном рисовании: дудлинг, зентангл, а также композиции, декоративной стилизации форм, искусства, овладеют навыками работа с разными видами бумаги: торцевание, айрис – фолдинг, квиллинг, росписи по дереву, лепки из соленного теста.

 

Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями.

 

Учащимся предоставляется возможность с выполненными творческими работами принимать участие в многочисленных городских, областных, всероссийских и международных конкурсах по изобразительному искусству и получать дипломы и грамоты.

Педагоги

ФИО: Шишкина Ольга Алексеевна

Должность: учитель изобразительного искусства

Образование: НГПУ,ИИ

Квалификация: учитель изобразительного искусства

Категория: Соответствие занимаемой должности.

Курсы повышения квалификации:

Методика реализации содержания образования предметов области «Искусство» в основной школе с учетом ФГОС. 72-часа,

16 октября-31 октября 2019 год

Содержание программы

Программа «Люблю рисовать!» рассчитана на 2 года обучения, 3 часа в неделю

I год обучения:

Введение – 3 часа.

Виды и жанры изобразительного искусства - 39 часов.

Роспись по дереву - 18 часов.

Бумагопластика - 15 часов.

Декоративная стилизация форм - 18 часов.

Лепка из соленного теста - 15 часов.

Всего- 108 часов в год.

 

II год обучения:

Введение - 3 часа.

Живопись - 20 часов.

Графика - 12 часов.

Роспись по дереву -18 часов.

Бумагопластика- 15 часов.

Декоративная стилизация форм- 20 часов.

Проектная деятельность- 20 часов.

Всего - 108 часов в год.

Цели программы

Цель: Раскрытие и развитие творческих способностей ребенка через занятия художественным творчеством.

Задачи

Образовательные:

- расширить представление о видах и жанрах изобразительного искусства;

- формирование элементарных основ изобразительной грамоты;

- знакомство с основными законами, правилами, приемами и средствами композиции, с методами работы над композицией;

- обучить различным техникам рисования, росписи по дереву, бумагопластике, декоративная стилизация форм

 лепки из соленного теста;

- сформировать практические навыки работы с инструментами;

- формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ;

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельным наблюдениям;

- сформировать потребность в самоорганизации;

- воспитывать художественный вкус;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности, потребность познавать прекрасное.

– освоить навыки организации и планирования творческой работы;

- формировать коммуникативную культуру учащихся;

- развивать взаимопомощь, умение договориться в коллективной работе;

- развивать остроту зрения детей, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать эстетический вкус в подборе цветосочетаний;

- воспитывать созидательное отношение к миру, желание самим творить красоту;

- воспитание усидчивости, аккуратности, умению доводить работу до конца;

- воспитание целеустремленности.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- основы изобразительной грамоты;

- виды и жанры изобразительного искусства;

- основные законы, правила, приемы и средства композиции, методы работы над декоративной композицией;

- различные техники при работе с бумагой,росписи по дереву,лепки из соленного теста;

-правила плоского изображения, развитие силуэта и формы в пятне;

- особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- видеть конструктивную форму предмета;

- владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета;

- применять различные техники, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- применять приемы росписи, лепки из соленного теста, в передаче собственного замысла;

– пользоваться приемами декоративной стилизации формы;

- применять практические навыки работы с инструментами.

У учащихся будут сформированы следующие личностные качества:

- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности, фантазии;

- сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом;

  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- потребностей в самоопределении, посредством художественного творчества;

- овладение навыками коллективной деятельности;

- целеустремленность;

- усидчивость.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

В школе имеются специально оборудованный кабинет для групповых занятий, методический фонд, необходимые наглядные пособия. Класс оснащен учебной доской,  софитами, проектором,стеллажами для хранения натурного фонда. Учебные классы соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.