Программа «Объёмное моделирование 3D ручкой»

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Объемное моделирование 3D ручкой» имеет как техническую, так и творческую направленность и рассчитана на 1 год обучения для детей 8-15 лет.

Использование в деятельности современного гаджета – 3D ручки – имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения, моделировать и экспериментировать. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки.

Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.

Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование новейших информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной образовательной организации.

Педагоги

Хвастунов Виталий Иванович, педагог дополнительного образования.

Общий стаж: 36 лет.

Педагогический стаж: 8 лет.

Уровень образования: высшее, КИИГА, 1986 г.; НОУ ДПО ИДПК, 2019 г.

Специальность и квалификация по диплому: Инженер-механик, Педагог дополнительного образования.

Повышение квалификации:

Национальное общество технологий в образовании «Новатор» 2020 г.: Курсы "Основы преподавания робототехники: инженерный старт для педагога".

Содержание программы

Раздел 1. Правила работы и организация рабочего места. (2 ч.)

Знакомство с конструкцией горячей 3D ручки. Предохранение от ожогов. Заправка и замена пластика.

Раздел 2. Выполнение плоских рисунков. (12 ч.)

Выбор трафаретов. Рисование на бумаге, пластике или стекле. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

Раздел 3. Создание плоских элементов для последующей сборки. (22 ч.)

Рисование элементов по трафаретам. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

Раздел 4. Сборка моделей из отдельных элементов (14ч.).

Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

Раздел 5. Объемное рисование моделей (12 ч.).

Технология, основанная на отвердевающем полимере, не требующем нагрева. Конструкция ручки. Техника безопасности при работе с холодной 3D ручкой. Объемное рисование. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

Раздел 6. Создание оригинальной 3D модели (6 ч.).

Основные понятия проектного подхода. Выбор темы проекта. Реализация проектирования. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.

Всего 68 часов в год.

Цели программы

Формирование у детей эстетического отношения, художественно-творческих, конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности.

 

Задачи:

Личностные:

Способствовать развитию интереса к моделированию и конструированию.

Прививать навыки моделирования через разработку программ в предложенной среде конструирования.

Углубление, закрепление и практическое применение элементарных знаний о геометрических фигурах.

Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

 

Предметные:

Сформировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

 

Метапредметные:

Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями.

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчлененно, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

Развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны

Знать:

· правила ТБ;

· правила организации рабочего места.;

· приемы выполнения плоских рисунков;

· приемы создания плоских элементов;

· способы сборки моделей из отдельных элементов.

 

Уметь:

· рисовать 3D ручкой на бумаге, пластике или стекле.;

· собирать простые модели из отдельных элементов;

· выполнять объемное рисование моделей;

· работать в группе.

В результате работы по программе обучающиеся должны показать следующие результаты:

• личностные

умение оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике; умения самостоятельно принимать решение и обосновывать его;

• предметные

развитие творческое мышление при создании 3-D моделей; анализ результатов и поиск новых решений при моделировании;

• метапредметные

навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи; развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям;

Особые условия проведения

Возраст учащихся – 8-15 лет.

Навыки по работе с 3d ручками приобретаются в процессе обучения.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет для занятий по объемному моделированию 3d ручкой.

Материально-техническое обеспечение:

1. 3d ручки.

2. PLA пластик.

3. Наборы карточек и трафаретов.

4. Проектор.

5. Интерактивная доска.

6. Сканер, принтер, копир.

7. Видеооборудование.