Программа «Хореография» Детская школа искусств

Данная программа комплексная и включает изучение нескольких учебных предметов: классический танец; народно-сценический танец; гимнастика с элементами акробатики и стретчинга; постановка концертных номеров.

 

Учебный предмет является обязательным предметом исполнительской подготовки общеразвивающей программы «Хореография».

Он направлен на получение учащимися специальных знаний о многообразных исполнительских формах мира хореографии. Задача состоит в раскрытии индивидуальности каждого учащегося.

 

Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения ребёнком опыта танцевально-исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению хореографического искусства.

Педагоги

Юрченко Инна Николаевна, преподаватель по классу хореографии, руководитель образцового ансамбля танца "Вдохновение".

Уровень образования: высшее.

Общий / Педагогический стаж: 21год.

 

 

Шелепова Елена Александровна, преподаватель по классу хореографии, руководитель творческого коллектива "Грация«

Уровень образования: среднее специальное

Общий / Педагогический стаж: 22 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

07.10-25.10.2017 «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Хореографическое искусство», 72 часа.

 

 

Митрофанова Анна Сергеевна, преподаватель по классу классического и народного танца.

Уровень образования: высшее.

Общий / Педагогический стаж: 7 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

2020 год, Центр дополнительного образования «Луч знаний», город Москва, программа курсов повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС», 72 часа.

 

 

Крумкачёва Маргарита Леонидовна, преподаватель по классу хореографии.

Уровень образования:

Общий / Педагогический стаж: 19

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

2021г., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Гуманитарно-технический университет». Программа «Хореография: теория и практика дополнительного образования».  

Внешний совместитель

 

 

Гутова Ольга Владимировна, преподаватель по классу хореографии.

Уровень образования: среднее профессиональное

Общий / Педагогический стаж: 14

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

25.02.2019-01.03.2019, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технология ведения культурно-досуговых программ».  

Внешний совместитель

 

 

Расписание

Класс Юрченко И.Н.

Понедельник, среда, пятница - 16.00

 

Класс Шелеповой Е.А.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 14.15

 

Класс Крумкачёвой М.Л.

Понедельник, среда, пятница - 17.15

 

Класс Гутовой О.В.

Понедельник - 14.00

Суббота - 12.30

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие предметы

 

1. Предметы исполнительской подготовки:

  • классический танец – 2 часа в неделю;
  • народно-сценический танец – 2 часа в неделю;
  • гимнастика с элементами акробатики и стретчинга – 1 час в неделю;
  • постановка концертных номеров – 2 часа в неделю.

 

2. Предметы историко-теоретической подготовки:

беседы о хореографическом искусстве – 1 час в неделю.

 

3. Учебный предмет по выбору – 1 час в неделю (постановка концертных номеров, гимнастика с элементами акробатики и стретчинга).

 

Формы проведения аудиторных занятий групповые и мелкогрупповые.

 

В течение учебного года планируется ряд творческих показов:

  • открытые репетиции для родителей и преподавателей;
  • отчетные концерты;
  • мероприятия по пропаганде хореографического искусства (выступления в дошкольных образовательных учреждениях, в культурно–досуговых центрах и пр.);
  • участие в конкурсах, фестивалях, концертно–массовых мероприятиях.

 

Виды внеаудиторной работы:

  • подготовка к концертным выступлениям;
  • посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.)
  • участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно–просветительской деятельности, как образовательного учреждения, так и за его пределами.

Цели программы

Цель программы 

 Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

 

 

Задачи

 

Обучающие:

- сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

- привить обучающимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

- формировать художественно-образное восприятие и мышление;

- ориентировать на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).

 

Развивающие:

- развивать фантазию и образное мышление воспитанников в области хореографии, обогащение из представлений об искусстве вообще;

- развивать интерес к профессиональной деятельности выдающихся танцоров.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к самостоятельному изучению истории танцев народов мира;

- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся:

 

- сформируют комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности в исполнении обучающихся;

- овладеют навыками осознанного восприятия элементов хореографического языка, знаниями основных направлений, стилей, жанров в хореографическом искусстве, сформированы умения использовать полученные знания в практической деятельности;

- сформируют навыки репетиционно-концертной работы в коллективно-творческой деятельности;

- развиты навыки культуры общения и поведения в социуме.

 

Основные показатели эффективности реализации данной программы:

высокий уровень мотивации обучающихся к коллективно-творческой деятельности; творческая самореализация учащихся, участие в конкурсах, фестивалях, концертно–массовых мероприятиях.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе вступительные испытания не предусмотрены, зачисляются все желающие дети, без специального отбора, у многих из них полностью отсутствуют специальные физические данные, поэтому занятия проводятся с учетом их возможностей, но с медицинским допуском врача.

Материально-техническая база

Хореографические аудитории соответствуют СанПин.

Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Стоимость

Занятия проходят бесплатно.