Программа «Сольное исполнительство»

Программа "Сольное исполнительство"разработана для учащихся с разными природными данными, желающими научиться музыкальному творчеству. Обучающиеся работают индивидуально и в группах, с учетом возрастов, психологических особенностей и музыкальных данных.

 

Изучение музыки, помогает развить личностный потенциал учащихся: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие творческие направления, музыка и вокал развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства. Но, в отличии от других, оказывает существенное влияние на психологическое развитие ребенка. Кроме того, музыка помогает учащимся доброжелательно относиться друг к другу. Через исполнение музыкальных произведений учащиеся выражают душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд энергии.

 

Отличительной особенностью данной программы является синтез музыки, слуха, ритма, голоса, формирующий у учащихся сферу чувств, музыкальность и артистичность. Она развивает слуховую, ритмическую, музыкальную память.

 

Музыкальное творчество нацелено на исполнительскую работу и снятие внутренних зажимов. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся учащимися в другие сферы их деятельности и жизни в целом.

 

 

Педагоги

Мауль Надежда Владимировна, преподаватель отделения сольного пения.

Педагогический стаж: 25 лет.

Должность: преподаватель, концертмейстер.

Преподаваемые дисциплины: сольное пение, коллективное музицирование (вокальный ансамбль), беседы о музыке, общее фортепиано, концертмейстер.

Квалификационная категория: преподаватель – высшая квалификационная категория, (Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 25.10.2019 г. № 2651 "Об установлении квалификационной категории«);

Образование: средне-специальное, высшее, окончила:

- Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 1996 год.

Квалификация: руководитель (преподаватель) народного хора, преподаватель сольфеджио

- Новосибирский государственный педагогический университет, 2001 г.

Квалификация: учитель истории и культурологии

Повышение квалификации:

Школа-семинар «По сохранению и возрождению народных традиций» по авторской методике заслуженного деятеля искусств РФ О.А.Гуриной на базе НМК имени А.Ф.Мурова(244 часа)
Удостоверение № 1001, ноябрь 2014г.

Всероссийская научно-практической конференции «Дополнительное образование детей и взрослых: инновационный опыт и проблемы педагогической практики,25-27 июня 2016г.

Открытые методические площадки для руководителей хоровых коллективов и вокальных ансамблей по жанрам и социокультурной деятельности, 29-31 марта 2017г.

Участие в мастер-классах и семинаре «Основные направления работы с учащимися в классах академического и эстрадного вокала» преподавателей НМК имени А.Ф.Мурова(5 часов), 12.11.2018г.

 

 Рязанова Елена Владимировна

Должность: преподаватель, концертмейстер.

Стаж работы по специальности: 15 лет

Преподаваемые дисциплины: сольное пение, вокальный ансамбль, общее фортепиано, концертмейстер.

Квалификационная категория: первая (Приказ № 2651 от 25.10.2019 г.)
Образование: среднее специальное, высшее, окончила:

1.Новосибирский музыкальный колледж им. Мурова, 1996 год.

Квалификация: преподаватель хора, сольфеджио, учитель музыки в школе.

2. НГПУ, 2002 год.

Квалификация: учитель истории и культурологии.

Повышение квалификации:
ФГБОУ ВПО «Новосибирская Государственная Консерватория им. Глинки» Курсы «Инструментальное исполнительство: фортепиано», 72 часа. 2014 г.
ФГБОУ СПО «Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж)»: курсы по специальности «Вокальное искусство», 72 часа. 2014 г.

Повышении квалификации по программе " Психолого – педагогические аспекты деятельности концертмейстера ДМШ, ДШИ«. Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет (ИУБиП)», с 22 мая 2017г. по 29 июня.

 

Сычева Елена Васильевна

Должность: преподаватель

Преподаваемые дисциплины: Сольфеджио, фортепиано, сольное пение.

Стаж работы по специальности: 24 года

Квалификационная категория: преподаватель, концертмейстер – первая квалификационная категория, (Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 28.06.2019 г. № 1477 "Об установлении квалификационной категории«)

Образование: среднее специальное, окончила Новосибирское музыкальное училище (Музыкальный колледж имени Мурова) – 1994 год. Квалификация: преподаватель.

Повышение квалификации:

ФГБОУ СПО «Новосибирская специальная школа (колледж)»: обучение на семинаре по теме «Система музыкального образования и воспитания Карла Орфа «Игровое пространство музыки. Практическое освоение Шульверка», 54 ч. 2011г

ФГБОУ СПО "«Новосибирская специальная школа (колледж)»: обучение на семинаре профессора Уфимской Государственной Академии искусств Л. Н. Шаймухаметовой (теория музыки), 24 часа.2013г

ФГБОУ ВПО «Новосибирская Государственная Консерватория им. Глинки» Курсы «Инструментальное исполнительство: фортепиано», 72 часа. 2014г

ФГБОУ СПО «Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж)»: курсы по специальности «Вокальное искусство», 72 часа. 2014 г.

МБУ культуры г. Новосибирска «Городская дирекция творческих программ» – семинар «Вопросы преподавания музыкально-исполнительских и музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ» а рамках Открытой городской педконференции «Проблемы и перспективы развития дополнительного образования сферы культуры на современном этапе», 16 часов.

Краткосрочное повышение квалификации по программе «Теория музыки», 120 часов (НСМШ).

 

Расписание

Расписание согласно индивидуального графика с преподавателем.

Содержание программы

Учебный план предусматривает следующие разделы:

Сольное пение:
1,2 класс 1,5 часа в неделю, 3 класс 2 часа в неделю

Занимательное сольфеджио:
1,2,3 класс 1,5 часа в неделю.

Слушание музыки:
1,2,3 класс 1 час в неделю.

Коллективное музицирование (вокальный ансамбль):

1,2,3 класс 2 часа в неделю.

Общее фортепиано:

1,2,3 класс 1,5 часа в неделю

 

Общее количество учебных часов:

1 год обучения (6,5-8 лет) – 247,5 часов:

сольное пение – 49,5 часов;

занимательное сольфеджио – 49,5 часов;

коллективное музицирование(вокальный ансамбль) – 66 часов;

слушание музыки – 33 часа;

общее фортепиано – 49,5 часов.

 

2 год обучения (8-9 лет) – 255 часов:

сольное пение – 51 час;

занимательное сольфеджио – 51 час;

коллективное музицирование(вокальный ансамбль) – 68 часов;

слушание музыки – 34 часа;

общее фортепиано – 51 час.

 

3 год обучения (9-10 лет)  – 272 часа:

сольное пение – 68 часов;

занимательное сольфеджио – 51 час;

коллективное музицирование(вокальный ансамбль) – 68 часов;

слушание музыки – 34 часа;

общее фортепиано – 51 час.

Цели программы

Цель:

Формирование гармонично развитой личности учащихся посредством приобщения к вокальному музыкальному искусству.

 

Задачи образовательные:

  • приобретение детьми знаний, умений и навыков сольного и ансамблевого пения;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков основ игры на одном из инструментов (фортепиано, баян, аккордеон), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения;
  • приобретение детьми основ музыкальных и общекультурных теоретических знаний.

 

Задачи развивающие:

  • развитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • развитие навыков коллективного музицирования;
  • общее интеллектуальное и музыкальное развитие детей;
  • развитие способностей к социализации и адаптации к жизни в обществе;
  • развитие общей культуры обучающихся.


Задачи воспитательные:

  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • формирование у обучающихся нравственных черт характера посредством проживания и осмысления художественных образов;
  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • формирование активной оптимистической жизненной позиции;
  • формирование потребности художественного самовыражения

 

Личностные задачи:

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • воспитание у детей доброжелательности, трудолюбия, терпения, целеустремленности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· Элементарные музыкальные термины и понятия.

· Нотную грамоту.

· Виды певческих атак.

· Дирижерские жесты.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· Правильно держать корпус во время пения.

· Петь с ощущением опоры.

· Использовать разные приемы звуковедения (legato, staccato).

· Чисто интонировать.

· Овладеть навыками дикции, чёткого произношения согласных в слове.

· Отрабатывать произведение по фразам.

· Записывать нотами услышанную мелодию.

· Владеть собой при выступлении на сцене.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- интерес к музыкальному искусству;

- художественный вкус;

- самостоятельность и способность к самообразованию;

- доброжелательность, трудолюбие, целеустремленность, коммуникабельность.

 

 

Особые условия проведения

Наличие вокальных данных.

Обучение по программе предусматривает обязательное посещение учебных предметов: сольное пение, занимательное сольфеджио, слушание музыки, коллективное музицирование (вокальный ансамбль), общее фортепиано.

На стартовый уровень программы могут быть зачислены учащиеся, успешно прошедшие предварительное прослушивание.

 

Материально-техническая база

  • Специально оборудованный музыкальный класс, соответствующий требованиям СанПиН и противопожарным нормам, нормам охраны труда;
  • технически оборудованный концертный зал;
  • фортепиано;
  • компьютер с выходом в интернет;
  • магнитофон;
  • CD, USB с записью фонограмм (-1), с записью оригинального звучания произведений;
  • микрофоны.

 

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.