Программа «Волейбол»

   Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста и профессии. Играем в волейбол и мы: и ученики, и учителя. Так как есть у нас для этого спортивный зал, спортивный инвентарь.

   Отличительной особенностью данной программы является ознакомление начинающих волейболистов с основными группами технических, тактических приемов, позволяющих успешно вести игровую деятельность, способствующих формированию интереса обучающихся к волейболу. Применение метода психорегуляции в тренировочном процессе и на соревнованиях сориентирует обучающихся на достижение хороших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

Педагоги

Соловьева Юлия Сергеевна

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет.

Повышение квалификации: Новосибирский государственный педагогический университет, 2017 год.

Категория: первая.

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Общая физическая подготовка – 19 часов.

3 Специальная физическая подготовка – 19 часов.

4. Техническая подготовка – 28 часов.

5. Тактическая подготовка – 10 часов.

6. Интегральная подготовка – 5 часов.

7. Учебные игры. Соревнования – 24 часа.

8. Итоговое занятие – 2 часа.

 

2 год обучения

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Общая физическая подготовка – 21 час.

3 Специальная физическая подготовка – 19 часов.

4. Техническая подготовка – 27 часов.

5. Тактическая подготовка – 10 часов.

6. Интегральная подготовка – 5 часов.

7. Учебные игры. Соревнования – 23 часа.

8. Итоговое занятие – 2 часа.

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

· обучение техническим приёмам и правилам игры;

· обучение тактическим действиям;

· обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

· формирование двигательных умений и навыков;

· развитие физических качеств (ловкость, выносливость, прыгучесть и так далее.)

Воспитательные:

· выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

· воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

· воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

· формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

Развивающие:

· повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

· совершенствование навыков и умений игры;

· развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

Результат программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны знать:

· что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

· как правильно распределять свою физическую нагрузку;

· правила игры в волейбол;

· правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

· правила проведения соревнований.

К концу обучения по данной программе учащиеся должны уметь:

· проводить специальную разминку для волейболиста;

· владеть основами техники волейбола;

· владеть основами судейства в волейболе;

· вести счет.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Особые условия проведения

Возраст учащихся 9-12 лет.

Материально-техническая база

Спортивный школьный зал 9×18

Спортивный инвентарь и оборудование:

1. сетка волейбольная- 2шт.

2. стойки волейбольные

3. гимнастическая стенка- 1 шт.

4. гимнастические скамейки-4шт.

5. гимнастические маты-6шт.

6. скакалки- 15 шт.

7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.

8. мячи волейбольные – 8 шт.

9. рулетка- 1шт.