Программа «Английский язык для малышей»

Иностранный язык открывает ребенку перспективы познания нового мира со своими ценностями: природой, окружающей средой, самобытностью, национальными традициями, детскими народными сказками, фольклором, музыкой, стихами и песнями. Все это способствует формированию у детей целостной картины мира; воспитанию толерантности по отношению к другим; привитию интереса к познанию иностранного языка как жизненно важного средства общения.

Реализация рабочей программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к поликультурной ситуации в современном мире.

Педагоги

"Английский для малышей" ведет воспитатель МБДОУ «Совёнок» – Пархомцева Марина Павловна

Содержание программы

Перспективно-тематическое планирование занятий по английскому языку

Лексическое наполнение и речевые образцы
Сроки проведения cентябрь1-4 неделя (4 занятия)

Задачи:

"Здравствуйте, это я!"

1. What is your name? My name is....Этот английский язык. Страны изучаемого языка – Hello! Good bye! England, Great Britain

2. "Давайте поздороваемся! Мальчишки и девчонки – Hello! Hi! Good morning! Goodbye! A boy/ a girl.

3. «Давайте познакомимся! – What is your name? My name is....

4. «Мы считаем до 5. Мне уже 4 года» – One, two, three, four, five. How old are you? I’m four. Big/little
Сроки проведения октябрь 1-4 неделя (4 занятия)

"Моя семья«

1. «Мама, папа, брат, сестра – это дружная семья» – A mother, a father, a sister, a brother. I have a mother/father

2. «Семейный фотоальбом» – This is my sister/ brother...

3. «Семья в Англии» – I love my family

4. «Радужная семья» – Red, yellow, green, blue. What color is the cat? It is...

Сроки проведения ноябрь 1-4 неделя (4 занятия)

 

"Домашние и дикие животные«

1. «Мои любимые зверушки» – A dog, a cat, a bear, a monkey. It is a cat/ a dog

2. «Мы на ферме!» – A mouse, a pig, a hare. Yes /No

3. «Мы едем в зоопарк» -I see a monkey/ a tiger/ a zebra/ a giraffe

4. «В цирке» – run, jump, fly, swim, hop, go, clap, climb

Сроки проведения декабрь 1-2 неделя (3 занятия)

"Части тела. Одежда«

1. «Моё лицо» – This is my head/face/hand/nose

2. «Моё тело» – This is my body/neck/shoulders/leg

3. «У доктора» – It is left/ right.

Сроки проведения декабрь 3-4 неделя (2 занятия)

Праздники

 

1. "Merry Christmas!«

2. «Happy New year!» Merry Christmas! Santa Clause, a

Christmas tree

Happy New Year! Father Frost
Сроки проведения январь 2-4 неделя, февраль 1 неделя (4 занятия)

"Еда"

1. "В саду"

2. "И в огороде"

3. "Пора подкрепиться"

4. "В магазине"

A lemon, an apple, an orange. This is... A tomato, potatoes. I like...

A cake, an ice-cream. I like/I don’t like...

I like/I don’t like...
Сроки проведения февраль 1-4 неделя (4 занятия) Дом

1. "Дом, который построили мы!"

2. "Мой дом – моя крепость"

3. "Моя комната"

A house, a flat. I live in a house/ flat. Big, small. A house is big/ small

A room, nice, cosy. I have a room. It is

4."Английский дом"
nice/ cosy.

Home. My home is... I like...

Страноведческий материал по теме.
Сроки проведения март 1-3 неделя (3 занятия)

"Мой родной город"

1. "Россия – моя Родина"

2. "Я из Новосибирска"

3. "Интересные места Лондона"

I am from Russia. I live in Russia. I live in Novosibirskl.

Страноведческий материал
Сроки проведения апрель 1-4 неделя (4 занятия)

"Изучаем английский с удовольствием"

1. "Я изучаю английский. А ты?"

2. "Мы немного говорим по- английски"

3. "Цвета"

4. "Веселые цифры"

 

I study English.

I can speak English a bit.

 

Green, yellow, blue, red, orange

Счет до 10ти
Сроки проведения апрель 4 неделя, май 1-4 неделя (4 занятия)

Задачи:

1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4. Расширение английского словаря.
"Времена года"

1."Природный календарь"
Spring, summer, autumn, winter. It is
2. "У природы нет плохой
spring.
погоды"
It is rainy. It is sunny
3. "Весенние забавы"
It is cold. It is cool.
4. "На прогулку!"
It is warm. It is hot.

Цели программы

Цель рабочей программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и возраста, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально-волевых (некогнитивных) способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся 4-7 лет к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

- использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

Результат программы

Результатами освоения программы являются социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В ходе реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей, которая предполагает проведение анализа эффективности педагогического воздействия, являющегося основой дальнейшего планирования образовательной деятельности.

Педагогическая диагностика проводится методом педагогического наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности в средних, старших и подготовительных группах.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)       индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2)     оптимизации работы с группой детей.

К планируемым результатам освоения программы относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

2.1 Воспитанники средних групп:
-   отвечают на вопросы педагога с опорой на образец, соблюдая паузы;

-   понимают на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

-   пользуются английскими формами приветствия, знакомства, прощания;

-   правильно и четко произносят звуки и слова, заданные педагогом;

-   ассоциируют слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

-   различают грамматические структуры и вводят их в ситуации коммуникации.

2.2 Воспитанники старших групп:
-   отвечают на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера, соблюдая паузы и интонацию;

-   делают связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения;

-       понимают речь педагога в течение непосредственно образовательной деятельности, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы;

-     понимают на слух короткие рассказы, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале с опорой на наглядность и во время инсценировки;

-       пользуются формами приветствия, знакомства, прощания, выражения благодарности;

-     дифференцируют звуки иностранного языка, правильно ставят ударения в иностранных словах, произносят иностранные фразы с правильной интонацией;

-           различают грамматические структуры, вводят их в ситуации коммуникации и монологические высказывания.

 
2.3 Воспитанники подготовительных к школе групп:
-   отвечают на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера;

-        правильно оформляют свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики; расспрашивают о том же речевого партнера;

-   делают связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, соблюдая паузы, ударения и интонацию;

-    понимают речь педагога в течение занятия, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимают сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в  устной речи языковом и тематическом материале;

-        пользуются формами приветствия, знакомства, прощания, выражения благодарности и извинения;

-   дифференцируют звуки иностранного языка, различать долгие и краткие звуки, монофтонги и дифтонги, правильно их произносят, распознают знаки транскрипции;

-     правильно ставят ударения в иностранных словах, произносят иностранные фразы с правильной интонацией, различают на слух эмоциональную окраску английских фраз;

-   различают грамматические структуры, вводить их в ситуации коммуникации и монологические высказывания.

 

Особые условия проведения

Программа разработана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Занятия проводятся в игровой форме, один разз в неделю.

Материально-техническая база

Программа обеспечена методическими видами продукции:

- дидактические пособия;

- разработки игр;

- сценарии мероприятий;

- стихи и песни на изучаемом языке.

В кабинете английского языка, оборудованном в соответствии с санитарными нормами, находятся:

- комплект столов и стульев для дошкольников;

- интерактивная доска;

- стол для педагога, компьютер;

- шкафы для хранения и литературы и наглядных пособий, Материалы, используемые для реализации программы:

- раздаточный материал (счетный материал, цветные карточки; дидактические игры и пособия);

- наглядно-демонстрационный материал (картинки, плакаты, политическая карта);

- комплект аудиозаписей;

- игрушки.