Программа «Юные инспекторы движения» («ЮИД»)

Статистика состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Для получения знаний и навыков безопасного поведения на дороге, способных повлиять на снижение тяжести их последствий, и разработана данная программа.

 

Данная программа целесообразна, так как на занятиях прививается культура поведения на дорогах, вырабатываются устойчивые умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

В основе реализации программы лежат компьютерные и игровые технологии, обучение ведется при использовании детского автогородка, учебно-практического комплекта для конструирования и анализа дорожных ситуаций «Безопасность на дорогах», магнитных досок «Дороги и перекрёстки», «Дорожное движение», плакатов "Безопасный путь домой".

 

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

  • Модуль "Азбука пешехода"
  • Модуль "Азбука велосипедиста"

Составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно.

 

Педагоги

Гильгенберг Елена Михайловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Образование высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, "Педагогика и методика начального обучения"

Стаж работы – 30 лет.

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Применение инновационных педагогических технологий при обучении основам безопасности дорожного движения" (КФ ФГБОУ ВО "НГПУ") - 2018 г.;
  • "Оказание первой медицинской помощи" (ФГБОУ ВО «НГПУ») −2018 г.

 

Достижения обучающихся:

Обучающиеся объединения победители и призёры регионального этапа Всероссийского конкурса – фестиваля «Безопасное колесо» (2017, 2018, 2019 год), участники Всероссийского конкурса – фестиваля "Безопасное колесо – 2017"

Содержание программы

 Программа рассчитана на 144 часа:

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

Модуль «Азбука пешехода» – 72 часа:

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров – 24 часа;
  3. Первая помощь – 16 часов;
  4. Вождение велосипеда – 18 часов;
  5. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения – 8 часов;
  6. Итоговое занятие. Конкурс «Грамотный пешеход» – 4 часа.

Модуль «Азбука велосипедиста» – 72 часа:

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Правила дорожного движения - 32 часа;
  3. Первая помощь - 16 часов;
  4. Вождение велосипеда - 12 часов;
  5. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения - 6 часов;
  6. Итоговое занятие. Конкурс "Безопасное колесо" - 4 часа.

Цели программы

Формирование у детей, как участников дорожного движения, устой­чивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Личностные

  • формировать у обучающихся потребность в безопасном поведении на дорогах;

Метапредметные

  • способствовать повышению самостоятельности и уровня личной ответственности;
  • формировать способность анализировать ситуации и находить оптимальные решения;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способность оказывать моральную поддержку товарищам.

Предметные

  • вырабатывать устойчивые умения и навыки по соблюдению и пропаганде Правил дорожного движения, оказанию первой помощи, при преодолении трассы фигурного вождения велосипеда.

 

Модуль "Азбука пешехода"

Образовательная задача: привитие обучающимся устой­чивых навыков безопасного поведения на дорогах в роли пешеходов и пассажиров.

Учебные задачи:

вырабатывать устойчивые умения и навыки

  • по соблюдению Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
  • по пропаганде Правил дорожного движения;
  • по оказанию первой помощи;
  • при преодолении трассы фигурного вождения велосипеда.

Модуль "Азбука велосипедиста"

Образовательная задача: привитие обучающимся устой­чивых навыков безопасного поведения на дорогах в роли велосипедиста.

Учебные задачи:

вырабатывать устойчивые умения и навыки

  • по соблюдению Правил дорожного движения для велосипедистов;
  • по пропаганде Правил дорожного движения;
  • по оказанию первой помощи;
  • при преодолении трассы фигурного вождения велосипеда.

Результат программы

Личностные

  • будет сформирована потребность в безопасном поведении на дорогах;

Метапредметные

Регулятивные

  • повысится самостоятельность и уровень личной ответственности;

Познавательные

  • будет сформирована способность анализировать ситуации и находить оптимальные решения;

Коммуникативные

  • будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способность оказывать моральную поддержку товарищам.

Предметные

Модуль "Азбука пешехода"

  • обучающиеся будут знать общие обязанности пешеходов, пассажиров;
  • виды светофоров, сигналы светофора и регулировщика для пешеходов;
  • дорожные знаки для пешеходов;
  • части тела человека, виды ран, кровотечений, повязок (пращевидная, циркулярная, спиралевидная);
  • состав автомобильной аптечки;
  • уметь двигаться по сигналам светофоров и регулировщика в роли пешехода;
  • правильно переходить проезжую часть по наземному пешеходному переходу, вне пешеходного перехода, по линии тротуаров и обочин;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • обрабатывать раны, останавливать артериальное, венозное, капиллярное кровотечения, накладывать повязки (пращевидную, циркулярную, спиралевидную);
  • преодолевать трассу фигурного вождения велосипеда;
  • проводить агитационную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей.

Модуль "Азбука велосипедиста"

  •  обучающиеся будут знать общие обязанности велосипедистов;
  • виды светофоров, сигналы светофора и регулировщика для велосипедистов;
  • дорожные знаки для велосипедистов;
  • проезд перекрестков;
  • ожоги, обморожения; виды повязок (сходящаяся, расходящаяся, повязки на грудь, глаза, чепец);
  • уметь двигаться по сигналам светофоров и регулировщика в роли велосипедиста;
  • оказывать помощь при ожогах и обморожениях, накладывать повязки ( сходящуюся, расходящуюся, чепец, повязки на грудь, глаза);
  • преодолевать трассу фигурного вождения велосипеда;
  • проводить агитационную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей.

Особые условия проведения

Желательно, чтобы дети имели навыки вождения велосипеда.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется следующая материально-техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • площадка с тренажерами для отработки навыков фигурного вождения; – велосипеды;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютеры;
  • программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office 2007/ 2010, Windows 7/8/10, электронные программы и тесты для изучения ПДД, электронные игры для закрепления знаний по ПДД;
  • оборудование для проведения занятий: магнитные доски «Дороги и перекрёстки», «Дорожное движение», плакаты «Безопасный путь домой», светофоры, учебно-практический комплект для конструирования и анализа дорожных ситуаций «Безопасность на дорогах», дорожные знаки, плакаты по ПДД, оказанию первой помощи, автомобильные аптечки, детский автогородок.

Видео

[ "" ]