- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- Программа «Юные инспекторы движения» («ЮИД»)
Программа «Юные инспекторы движения» («ЮИД»)
Статистика состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Для получения знаний и навыков безопасного поведения на дороге, способных повлиять на снижение тяжести их последствий, и разработана данная программа.
Данная программа целесообразна, так как на занятиях прививается культура поведения на дорогах, вырабатываются устойчивые умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
В основе реализации программы лежат компьютерные и игровые технологии, обучение ведется при использовании детского автогородка, учебно-практического комплекта для конструирования и анализа дорожных ситуаций «Безопасность на дорогах», магнитных досок «Дороги и перекрёстки», «Дорожное движение», плакатов "Безопасный путь домой".
Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:
- Модуль "Азбука пешехода"
- Модуль "Азбука велосипедиста"
Составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно.
Педагоги
Гильгенберг Елена Михайловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Образование высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, "Педагогика и методика начального обучения"
Стаж работы – 30 лет.
Курсы повышения квалификации:
- "Применение инновационных педагогических технологий при обучении основам безопасности дорожного движения" (КФ ФГБОУ ВО "НГПУ") - 2018 г.;
- "Оказание первой медицинской помощи" (ФГБОУ ВО «НГПУ») −2018 г.
Достижения обучающихся:
Обучающиеся объединения победители и призёры регионального этапа Всероссийского конкурса – фестиваля «Безопасное колесо» (2017, 2018, 2019 год), участники Всероссийского конкурса – фестиваля "Безопасное колесо – 2017"
Содержание программы
Программа рассчитана на 144 часа:
Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:
Модуль «Азбука пешехода» – 72 часа:
- Вводное занятие – 2 часа;
- Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров – 24 часа;
- Первая помощь – 16 часов;
- Вождение велосипеда – 18 часов;
- Агитация и пропаганда Правил дорожного движения – 8 часов;
- Итоговое занятие. Конкурс «Грамотный пешеход» – 4 часа.
Модуль «Азбука велосипедиста» – 72 часа:
- Вводное занятие – 2 часа;
- Правила дорожного движения - 32 часа;
- Первая помощь - 16 часов;
- Вождение велосипеда - 12 часов;
- Агитация и пропаганда Правил дорожного движения - 6 часов;
- Итоговое занятие. Конкурс "Безопасное колесо" - 4 часа.
Цели программы
Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Личностные
- формировать у обучающихся потребность в безопасном поведении на дорогах;
Метапредметные
- способствовать повышению самостоятельности и уровня личной ответственности;
- формировать способность анализировать ситуации и находить оптимальные решения;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способность оказывать моральную поддержку товарищам.
Предметные
- вырабатывать устойчивые умения и навыки по соблюдению и пропаганде Правил дорожного движения, оказанию первой помощи, при преодолении трассы фигурного вождения велосипеда.
Модуль "Азбука пешехода"
Образовательная задача: привитие обучающимся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах в роли пешеходов и пассажиров.
Учебные задачи:
вырабатывать устойчивые умения и навыки
- по соблюдению Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
- по пропаганде Правил дорожного движения;
- по оказанию первой помощи;
- при преодолении трассы фигурного вождения велосипеда.
Модуль "Азбука велосипедиста"
Образовательная задача: привитие обучающимся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах в роли велосипедиста.
Учебные задачи:
вырабатывать устойчивые умения и навыки
- по соблюдению Правил дорожного движения для велосипедистов;
- по пропаганде Правил дорожного движения;
- по оказанию первой помощи;
- при преодолении трассы фигурного вождения велосипеда.
Результат программы
Личностные
- будет сформирована потребность в безопасном поведении на дорогах;
Метапредметные
Регулятивные
- повысится самостоятельность и уровень личной ответственности;
Познавательные
- будет сформирована способность анализировать ситуации и находить оптимальные решения;
Коммуникативные
- будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способность оказывать моральную поддержку товарищам.
Предметные
Модуль "Азбука пешехода"
- обучающиеся будут знать общие обязанности пешеходов, пассажиров;
- виды светофоров, сигналы светофора и регулировщика для пешеходов;
- дорожные знаки для пешеходов;
- части тела человека, виды ран, кровотечений, повязок (пращевидная, циркулярная, спиралевидная);
- состав автомобильной аптечки;
- уметь двигаться по сигналам светофоров и регулировщика в роли пешехода;
- правильно переходить проезжую часть по наземному пешеходному переходу, вне пешеходного перехода, по линии тротуаров и обочин;
- самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
- обрабатывать раны, останавливать артериальное, венозное, капиллярное кровотечения, накладывать повязки (пращевидную, циркулярную, спиралевидную);
- преодолевать трассу фигурного вождения велосипеда;
- проводить агитационную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей.
Модуль "Азбука велосипедиста"
- обучающиеся будут знать общие обязанности велосипедистов;
- виды светофоров, сигналы светофора и регулировщика для велосипедистов;
- дорожные знаки для велосипедистов;
- проезд перекрестков;
- ожоги, обморожения; виды повязок (сходящаяся, расходящаяся, повязки на грудь, глаза, чепец);
- уметь двигаться по сигналам светофоров и регулировщика в роли велосипедиста;
- оказывать помощь при ожогах и обморожениях, накладывать повязки ( сходящуюся, расходящуюся, чепец, повязки на грудь, глаза);
- преодолевать трассу фигурного вождения велосипеда;
- проводить агитационную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей.
Особые условия проведения
Желательно, чтобы дети имели навыки вождения велосипеда.
Материально-техническая база
Для реализации программы имеется следующая материально-техническая база:
- светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
- площадка с тренажерами для отработки навыков фигурного вождения; – велосипеды;
- мультимедийный проектор;
- компьютеры;
- программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office 2007/ 2010, Windows 7/8/10, электронные программы и тесты для изучения ПДД, электронные игры для закрепления знаний по ПДД;
- оборудование для проведения занятий: магнитные доски «Дороги и перекрёстки», «Дорожное движение», плакаты «Безопасный путь домой», светофоры, учебно-практический комплект для конструирования и анализа дорожных ситуаций «Безопасность на дорогах», дорожные знаки, плакаты по ПДД, оказанию первой помощи, автомобильные аптечки, детский автогородок.