Предпрофессиональная программа «Народные инструменты»

Основная задача программы – получение основных навыков игры на музыкальных инструментах: аккордеон, баян, гармонь, домра, балалайка, гитара (по выбору).

 

 

Актуальность программы заключается и в ее общедоступности. Она предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, которые желают научиться игре на баяне или аккордеоне. Программа предполагает последовательность и постепенность музыкального развития учащихся с учетом их возрастных особенностей, при индивидуальном подходе к каждому из них, создание ситуации успеха, атмосферы радости и творчества.

 

 

В процессе освоения программы, у детей развиваются интеллектуальные и творческие способности. Это достигается за счет развития музыкального слуха, внимания, памяти, координации движений, развития чувства ритма, основ сценического мастерства.

 

 

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося, а при желании можно научиться исполнять произведения под фонограмму (под минус).

Педагоги

Трубачев Валерий Валериевич
Преподаватель по классу баяна, гармони. Руководитель и дирижёр оркестров народных инструментов. Заведующий отделением "Народные инструменты". Высшая квалификационная категория
2019г.- КПК ГАУ ДПО "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры",72часа.
Имеет грамоты и благодарности НСО, лауреат и дипломант областных, международных конкурсов и культурных мероприятий НСО.
Учащиеся лауреаты и дипломанты школьных, межрайонных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

 

 

Афанасьев Юрий Евгеньевич
Преподаватель по классу баяна,гитары.Первая квалификационная категория.
2017г. КПК ГАПОУ НСО НМК им.А.Ф. Мурова.
Имеет грамоты и благодарности НСО, лауреат и дипломант областных, международных конкурсов и культурных мероприятий НСО.
Учащиеся лауреаты и дипломанты школьных, областных конкурсов и фестивалей.

 

 

Басалаева Марина Ивановна
Преподаватель по классу гитары, домры.Высшая квалификационная категория
2017г.:-мастер–класс профессора ГКА им.Маймонида, Е.Ю.Финкельштейна,
-открытая межрайонная методическая конференция
2019г:КПК ГАУ ДПО "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", 72часа.
Имеет грамоты и благодарности НСО.
Учащиеся стипендиаты Главы Куйбышевского района и Губернатора НСО, лауреаты и дипломанты школьных, межрайонных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

 

 

Бобрик Юлия Владимировна
Преподаватель по классу баяна. Первая квалификационная категория
2017-КПК ГАУ ДПО "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", 72 часа.
2019-КПК РАМ им.Гнесиных по теме "Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: баянная школа Фридриха Липса",36 часов.
Имеет грамоты и благодарности НСО, лауреат и дипломант областных, международных конкурсов и культурных мероприятий НСО.
Учащиеся стипендиаты Губернатора НСО, лауреаты и дипломанты школьных, межрайонных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

 

 

Крылова Ольга Владимировна
Преподаватель по классу домры.Не имеет квалификационной категории
2019г.-Всероссийский форум "Домра 2019",МГИМ им. А.Г. Шнитке".
Онлайн-курс "Поем, танцуем, играем",2 часа.

 

 

Николаев Сергей Анатольевич
Преподаватель по классу гитары. Не имеет квалификационной категории
Обучается в ГАПОУ НСО "НОККиИ".

 

 

Семенова Светлана Николаевна
Преподаватель по классу гитары.Высшая квалификационная категория 
2019г.: КПК ГАУ ДПО "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", 72 часа.
Имеет грамоты и благодарности НСО
Учащиеся стипендиаты Главы Куйбышевского района и Губернатора НСО, лауреаты и дипломанты школьных, межрайонных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

 

 

Стародубцева Ольга Николаевна
Преподаватель по классу домры.Высшая квалификационная категория
2018г.-КПК ГАУ ДПО "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", 72 часа.
2017г. -открытая межрайонная методическая конференция.
Имеет грамоты и благодарности НСО
Учащиеся стипендиаты Главы Куйбышевского района и Губернатора НСО, лауреаты и дипломанты школьных, межрайонных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

 

 

Трубачева Оксана Александровна
Преподаватель по классу домры, балалайки.Высшая квалификационная категория
2017г.-КФ ГБОУ ВПО "НГПУ", курс "Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе в контексте ФГОС СПО";36 часов.
2018г.-МОсОО "Профессионал", курс "Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС", 108 часов.
Имеет грамоты и благодарности НСО, лауреат и дипломант областных, международных конкурсов, участник различных культурных мероприятий Новосибирской области.

 

 

Шадёркин Юрий Панфилович
Преподаватель по классу баяна, гармони.Высшая квалификационная категория
Имеет грамоты и благодарности НСО, лауреат и дипломант областных, международных конкурсов и культурных мероприятий НСО.
Учащиеся лауреаты и дипломанты школьных, межрегиональных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

 

 

Шадёркина Елена Анатольевна
Преподаватель по классу баян.Первая квалификационная категория 
2017г.-КПК ГАУ ДПО "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры", 72 часа.
2018г.-КПК "Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", 72 часа.
Имеет грамоты и благодарности НСО, лауреат и дипломант областных, международных конкурсов и культурных мероприятий НСО.
Учащиеся лауреаты и дипломанты школьных, областных и всероссийских конкурсов и фестивалей.

Содержание программы

Учебные предметы и количество часов по классам в неделю. 

 5 лет обучения:

 

 

1 класс Общее количество часов в неделю: 5,5 часов.

  • Специальность - 2 часа.
  • Хоровой класс -1 час.
  • Сольфеджио - 1,5 час.
  • Музыкальная литература - 1 час.

 

 

2,3 классы. Общее количество часов в неделю: 8 часов.

  • Специальность - 2 часа.
  • Ансамбль - 1 час.
  • Фортепиано - 0,5 часа.
  • Сольфеджио - 1,5 часа.
  • Музыкальная литература - 1 час.
  • Оркестровый класс - 2 часа.

 

 

4 класс. Общее количество часов в неделю: 8,5 часов.

  • Специальность - 2,5 часа.
  • Ансамбль - 1 час.
  • Фортепиано - 0.5 часа.
  • Сольфеджио - 1,5 часа.
  • Музыкальная литература - 1 час.
  • Оркестровый класс - 2 часа.

 

 

5 класс. Общее количество часов в неделю: 9,5 часов.

  • Специальность – 2,5 часа.
  • Ансамбль – 1 час.
  • Фортепиано – 1 час.
  • Сольфеджио – 1,5 часа.
  • Музыкальная литература: −1,5 час.
  • Оркестровый класс – 2 часа.

 

 

 8 лет обучения:

 

1 класс.  Общее количество часов в неделю: 5 часов.

  • Специальность - 2 часа.
  • Хоровой класс - 1 час.
  • Сольфеджио - 1 час.
  • Слушание музыки - 1 час.

 

 

 2,3 классы. Общее количество часов в неделю: 5,5 часов.

  • Специальность - 2 часа.
  • Хоровой класс - 1 час.
  • Сольфеджио - 1,5 часа.
  • Слушание музыки - 1 час.

 

 

4,5,6 классы.  Общее количество часов в неделю: 8,5 часов.

  • Специальность - 2 часа.
  • Ансамбль - 1 час.
  • Фортепиано - 0.5 часа.
  • Сольфеджио - 1,5 часа.
  • Музыкальная литература - 1 час.
  • Оркестровый класс - 2 часа.

 

  

7 класс.  Общее количество часов в неделю: 8,5 часов.

  • Специальность - 2,5 часа.
  • Ансамбль - 1 час.
  • Фортепиано - 0.5 часа.
  • Сольфеджио - 1,5 часа.
  • Музыкальная литература - 1 час.
  • Оркестровый класс - 2 часа.

 

 

8 класс.  Общее количество часов в неделю: 9,5 часов.

  • Специальность - 2,5 часа.
  • Ансамбль - 1 час.
  • Фортепиано - 1 час.
  • Сольфеджио - 1,5 часа.
  • Музыкальная литература - 1,5 часа.
  • Оркестровый класс -2 часа.

Цели программы

Комплексное музыкальное развитие детей посредством исполнительства на русских народных музыкальных инструментах.

 

 

Задачи программы:

 

Воспитательные:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

 

 

Образовательные:

  • формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования.

 

 

Развивающие:

  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умение планировать свою домашнюю работу;
  • осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата;
  • формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народных инструментах, народных духовых и ударных инструментах;
  • самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
  • самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
  • осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • различать музыкальные произведения различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • художественно-эстетические, технические особенности, характерные для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;
  • музыкальную терминологию;
  • музыкальную грамоту;
  • основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений.

 

 

Метапредметные результаты:

Отработка практических навыков исполнительского искусства нужна как детям, так и взрослым артистам. Освоение программного материала по предмету предполагает зачет или итоговый концерт, однако, этого бывает недостаточно для выработки навыков игры на публике. У многих юных артистов существует боязнь сцены, когда хороший теоретик может проявиться плохим практиком. Отрабатывать навыки индивидуально-личностного плана выступлений на сцене ребенку поможет только многократная практика:

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности духового, ударного, народного инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
  • знание в соответствии с программными требованиями репертуара для народных инструментов, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
  • навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
  • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
  • наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
  • навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

 

 

Личностные результаты:

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
  • сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • развитие аналитических способностей, умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
  • развитие музыкального мышления, навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • умение осуществлять элементарный анализ музыкального произведения с объяснением роли выразительных средств.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по предпрофессиональной программе "Народные инструменты" предусмотрены прослушивания детей в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей (слуха, ритма, музыкальной памяти).

 

 

Наличие музыкального инструмента у ребенка.

 

 

Обучение по программе предусматривает обязательное посещение других учебных предметов: сольфеджио, музыкальная литература, фортепиано, хоровой класс).

Материально-техническая база

В детской школе искусств имеются:

  • концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.).

 

 

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв. м.

 

 

В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

Стоимость

Обучение по предпрофессиональной программе "Народные инструменты" бесплатное

Видео

[ "" ]