Программа «Рукодельница»

Познакомиться с видами декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально-реализовать себя в нем. Обогатить внутреннюю культуру и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде.

 

Программа способствует воспитанию художественного вкуса, развитию трудовых умений и навыков при изготовлении работ из лоскута, вышивке. Занятия в объединении открывают широкий простор для детской фантазии, дают ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявлять самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

 

Педагоги

Беззубова Светлана Александровна, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 31 год. Курсы повышения квалификации прошла с 25 января 2019 года по 26 апреля 2019 года В ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по программе "Профессиональное мастерство учителя технологии как условие обеспечения трудового воспитания школьника" в объеме 108 часов.

 

 Почетная грамота Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2010 г.

 

Благодарность Законодательного Собрания Новосибирской области за многолетний добросовестный труд и успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, 2015 г.

 

 

  

Содержание программы

 

1 год обучения: 

Раздел 1. Работа с тканью:

  • Вводное занятие. Техника безопасности. (1,5 часа)
  • Лоскуты из сундука. (6 часов)
  • Обработка срезов (изготовление прихватки) (9 часов)
  • Оборка, рюш, петли (изготовление игольниц, сувениров) (12 часов)
  • Разноцветная «спираль» (6 часов)
  • Полоска к полоске (6 часов)
  • Веселые квадратики (18 часов)
  • Удивительные треугольники (12 часов)
  • Необычные ромбы (12 часов)
  • Забавные уголки (12 часов)
  • Лоскуты и фантазия (изготовление изделия по выбору) (42 часа)

Раздел 2. работа с различными материалами:

  • Вводная беседа. Техника безопасности. (1,5 часа)
  • Лепка из соленого теста. (9 часов)

Раздел 3. Работа с тканью в технике "Вышивание«:

  • Вводная беседа. Техника безопасности (1,5 часа)
  • Изготовление изделий в технике вышивание (9 часов)

 

 

2 год обучения:

 Раздел 1. Работа с бисером

  • Введение. Применение исторических традиций и современное развитие. Простые цепочки «в одну нить» (3 часа)
  • Простые цепочки «в две нити» (6 часов)
  • Ажурное плетение (9 часов)
  • Плотное плетение (9 часов)
  • Плетение на проволоке (12 часов)
  • Оплетение предметов (15 часов)

Раздел 2. Вышивка:

  • "Вышивание – старинное женское ремесло«. Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности при работе с иглой (3 часа)
  • Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку» (9 часов)
  • Стебельчатый шов, односторонняя гладь (9 часов)
  • Вышивание крестом на канве (12 часов)
  • Миниатюра по выбору (21 час)

Раздел 3. Вязание крючком:

  • Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места (6 часов)
  • Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Правила и приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями (6 часов)
  • Вязание столбиков без накида и с накидом. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора (3 часа) 
  • Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора по схеме. Обвязывание края (6 часов)
  • Вязание столбиков без накида по кругу. Правила вязания круглого полотна. Техника выполнения полустолбика (6 часов) 
  • Ажурное вязание по кругу по схеме. Техника выполнения столбика с двумя накидами, пышного столбика (12 часов) 
  • Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель (18 часов)
  • Свободное творчество (9 часов)

Цели программы

Цель программы: прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству, получить знания и умения при работе, которые помогут в дальнейшем остановить выбор при получении профессии.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

  • обучить технологии и последовательности изготовления изделий;
  • обучить качественно, выполнять работу, рационально используя материал и время,
  • научить читать схемы;
  • научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
  • научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок;
  • научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
  • научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

 

Развивающие:

  • развивать моторику рук во время занятий;
  • развивать идейно-художественное мышление;
  • развивать самостоятельность при выборе и изготовлении изделий.

 

Воспитательные:

  • воспитывать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижения поставленных целей;
  • воспитывать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
  • воспитывать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Результат программы

В результате  реализации  программы обучающиеся будут знать:

-виды декоративно-прикладного творчества;

-название и назначение инструментов и приспособлений для ручного труда;

-название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места,

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами. 

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-правильно организовывать свое рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

-соблюдать правила безопасности и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения, навыки, полученные по предмету специализации;

-сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

 

 

К концу обучения у учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • видение и понимание прекрасного;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • коммуникативные навыки;
  • моторика и гибкость рук;
  • точность глазомера.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются все обучающиеся. Программа бесплатная. 

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете технологии, оснащенном  швейными машинами, оверлоком, материалами и инструментами, необходимыми  для работы. В кабинете есть компьютер и принтер. Педагогические технологии применяемые на занятиях: познавательные, игровые, развивающие, воспитательные, интегрированные, модульные, ролевые игры, выставки, конкурсы. Дидактические материалы, используемые в программе,-это  наглядный и раздаточный материал при изучении различных тем.