Программа «адаптация и подготовка детей к обучению в школе»

Дошкольное детство – это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ли поддержку и понимание, каким будет его личный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Самооценка, доверие (или недоверие) к окружающему миру, волевые и творческие качества – все эти важные составляющие личности растут из детских дошкольных лет.

 

Дошкольное (предшкольное) образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).

 

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующаяся на его индивидуальные особенности.

 

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Сегодня мы пытаемся синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

 

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

 Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

 развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

 развитие эмоциональной сферы;

 цельность детского мировоззрения;

 Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности;

 Формирование опыта самопознания.

 

Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

 Личностно-ориентированные принципы:

 Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

 Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

 Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

 Культурно-ориентированные принципы:

 Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

 Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

 Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

 Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

 Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

 Деятельностно-ориентированные принципы:

 Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

 Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

 Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

 

С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей.

 

При разработке программы учитывались традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

 

В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных).

 

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 3 до 7 лет, продуман переход от одной ступени образования к последующей, более совершенной.

 

Обучение на каждой ступени ведется не столько в достигнутом уровне, сколько в зоне ближайшего развития. Она позволяет учитывать расхождение между уровнем решения задач под руководством взрослого и уровнем решения задач, доступных ребенку при самостоятельной работе. Для успешного обучения важно в зоне ближайшего развития умело и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей, а в зоне актуального развития предоставлять им возможность работать самостоятельно.

Педагоги

Преподавательский состав на 85% представлен штатными сотрудниками образовательной организации, 15% составляют педагогические работники дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей города Новосибирска.

Основной преподавательский состав:

Байбосынова Злиха Ганиевна.

Занимаемая должность: учитель..

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, чте­ние, ма­тема­тика, ок­ру­жа­ющий мир, тех­но­логия.

Ученая сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние: выс­шее, Но­воси­бирс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут, 1999 год.

Спе­ци­аль­ность: пе­даго­гика и ме­тоди­ка на­чаль­но­го об­ра­зова­ния.

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий тру­довой стаж: 35 лет.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 35 лет (в гим­на­зии 15 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2012 г., «Ре­али­зация ФГОС в на­чаль­ном об­ра­зова­нии», НИП­КиПРО, 36 ча­сов;

2015., «Ре­али­зация ФГОС в на­чаль­ном об­ра­зова­нии: ме­тоди­чес­кие ас­пекты сов­ре­мен­но­го учеб­но­го за­нятия», НИП­КиПРО, 72 ча­са;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2018 г., «Ин­же­нер­ные тех­но­логии в ме­тап­редмет­ной де­ятель­нос­ти», ФГБОУ ВО «ИГУ», 36 ча­сов;

2019 г., «Обработка изображений и видео в редакторах MOVAVI в условиях реализации ФГОС», МКУ ДПО ГЦИ «Эгида», 40 часов;

2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;

2020 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­У ДПО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Болюбыш Ирина Николаевна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель-ло­гопед.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: ло­гопе­дия.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние: выс­шее, Но­воси­бирс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут, 1997, 2001 гг.

Спе­ци­аль­ность:

пре­пода­ватель дош­коль­ной пе­даго­гики и пси­холо­гии; учи­тель – ло­гопед.
Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий стаж: 23 года.

Пе­даго­гичес­кий стаж: 23 года.

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2012 г., «Сов­ре­мен­ная сис­те­ма ло­го­пе­ди­чес­кой по­мо­щи де­тям с отк­ло­не­ни­ями в раз­ви­тии», НИП­КиП­РО, 108 ча­сов;

2016 г., «Ди­сор­фогра­фия, дисг­ра­фия, дис­лексия – сов­ре­мен­ные под­хо­ды к изу­чению, кор­рекции и про­филак­ти­ки», ЧУД­ПО СИПП­ПиСР, 108 ча­сов;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», Меж­ре­ги­ональ­ный  Учеб­но-кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов, 16 ча­сов;

2020 г., «Активные методы обучения для логопедов», ООО «ИО-Групп» Дисо, 72 часа;

2020 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧОУ ДПО Меж­ре­ги­ональ­ный Учеб­но-кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов, 16 ча­сов;

2020 г., «Активные методы обучения для логопедов», ДИСО, 72 часа;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Илларионова Наталья Спиридоновн.

За­нима­емая долж­ность: учи­тел.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, ма­тема­тика, ок­ру­жа­ющий мир, чте­ние, тех­но­логи.

Уче­ная сте­пень: не име­е.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние: выс­шее, Бий­ский пе­даго­гичес­кий го­сударс­твен­ный уни­вер­си­тет име­ни В.М. Шук­ши­на (БПГУ) в 1995 го­ду.

Спе­ци­аль­ность: учи­тель на­чаль­ных клас­сов.

Об­щий тру­довой стаж: 37 лет.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 37 лет (в гимназии 10 лет).

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Кур­сы по­выше­ния ква­лифи­кации:

2014 г., «Ин­форма­ци­он­ные тех­но­логии в прак­ти­ке учи­теля», ЧОУ ДПО «ЦЕНТР-ЗНА­НИЙ» г. Ана­па, 36 ча­сов;

2014 г., «Здо­ровьес­бе­рега­ющие тех­но­логии. Тех­но­логия эф­фектив­но­го ус­во­ения ин­форма­ции», ЧОУ ДПО «ЦЕНТР-ЗНА­НИЙ» г. Ана­па, 36 ча­сов;

2015 г., «Ин­ди­виду­али­зация об­ра­зова­тель­но­го марш­ру­та уча­щих­ся», НП Центр раз­ви­тия об­ра­зова­ния, на­уки и куль­ту­ры «Об­нинс­кий по­лис» г. Со­чи, 72 ча­са;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2017 г., «Фор­ми­рова­ние ме­тап­редмет­ных ре­зуль­та­тов школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях сов­ре­мен­ной ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ной сре­ды», ГАУ ДПО НСО «Но­воси­бирс­кий инс­ти­тут по­выше­ния ква­лифи­кации и пе­репод­го­тов­ки ра­бот­ни­ков об­ра­зова­ния», 24 ча­са;

2017 г., «Со­дер­жа­ние и ме­тоди­ка пре­пода­вания кур­са фи­нан­со­вой гра­мот­ности раз­личным ка­тего­ри­ям обу­ча­ющих­ся», ФГБОУ ВПО «Рос­сий­ская ака­демия на­род­но­го хо­зяй­ства и го­сударс­твен­ной служ­бы» при Пре­зиден­те Рос­сий­ской Фе­дера­ции в г. Но­воси­бирск, 72 ча­са;

2018 г., «Ин­же­нер­ные тех­но­логии в ме­тап­редмет­ной де­ятель­нос­ти», ФГБОУ ВПО «Ир­кутс­кий го­сударс­твен­ный уни­вер­си­тет», 36 ча­сов;

2019 г., «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты», МГПУ, г. Москва, 72 часа;

2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Когтева Маргарита Анатольевна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель на­чаль­ных клас­сов.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, чте­ние, ма­тема­тика, ок­ру­жа­ющий мир, тех­но­логия.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние: сред­не-про­фес­си­ональ­ное, Но­воси­бирс­кое пе­даго­гичес­кое учи­лище № 3, 1986 год.

Спе­ци­аль­ность: учи­тель на­чаль­ных клас­сов.

Об­ра­зова­ние: выс­шее, НГАУ, 1995 год.

Спе­ци­аль­ность: уче­ный аг­ро­ном.

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий тру­довой стаж: 28 лет.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 24 года (в гим­на­зии 6 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2015г., «Сов­ре­мен­ный об­ра­зова­тель­ный про­цесс в кон­текс­те тре­бова­ний ФГОС», НИП­КиПРО, 18 ча­сов;

2015г., «Ре­али­зация ФГОС в на­чаль­ном об­ра­зова­нии: ме­тоди­чес­кие ас­пекты сов­ре­мен­но­го учеб­но­го за­нятия», НИП­КиПРО, 72ча­са;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2018 г., «Мо­дер­ни­зация со­дер­жа­ния и ме­тоди­ки пре­пода­вания пред­метной об­ласти «Тех­но­логия», Фокс­форд, 108 ча­сов;

2018 г., «Ин­же­нер­ные тех­но­логии в ме­тап­редмет­ной де­ятель­нос­ти», ФГБОУ ИГУ, 36 ча­сов;

2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Михайлова Людмила Владимировна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, ма­тема­тика, ок­ру­жа­ющий мир, чте­ние, тех­но­логия.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние: сред­не-про­фес­си­ональ­ное, Но­воси­бирс­кое пе­даго­гичес­кое учи­лище № 2, 1983 год; выс­шее, Но­воси­бирс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут, 1989 год.

Спе­ци­аль­ность: учи­тель на­чаль­ных клас­сов.

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий тру­довой стаж: 39 лет.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 36 лет (в гим­на­зии 20 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2012 г., «Про­ек­ти­рова­ние и соз­да­ние дис­танци­он­но­го кур­са в CMS Mo­od­le», ГЦИ ЭГИ­ДА, 72 ча­са;

2012 г., «Сов­ре­мен­ное на­чаль­ное об­ра­зова­ние в кон­текс­те тре­бова­ний ФГОС», НИП­КиПРО, 72 ча­са;

2015., «Ре­али­зация ФГОС в на­чаль­ном об­ра­зова­нии: ме­тоди­чес­кие ас­пекты сов­ре­мен­но­го учеб­но­го за­нятия», НИП­КиПРО, 72 ча­са;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2017 г., «Осо­бен­ности ре­али­зации тре­бова­ний ФГОС ОО в об­ра­зова­тель­ной ор­га­низа­ции», ГАУ ДПО НСО «Но­воси­бирс­кий инс­ти­тут по­выше­ния ква­лифи­кации и пе­репод­го­тов­ки ра­бот­ни­ков об­ра­зова­ния», 72 ча­са;

2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Молчанова Людмила Ивановна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: му­зыка.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние:

сред­нее-про­фес­си­ональ­ное, Но­воси­бирс­кий му­зыкаль­ный кол­ледж им. А. Му­рова, 1995 г.;
выс­шее, Но­воси­бирс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий уни­вер­си­тет, 1997 г.
Спе­ци­аль­нос­ти: ру­ково­дитель твор­ческо­го кол­лекти­ва, учи­тель му­зыки в об­ще­об­ра­зова­тель­ной шко­ле, пре­пода­ватель соль­фед­жио в ДМШ.

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий тру­довой стаж: 25 лет.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 25 лет (в гим­на­зии 8 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2013 г., «Про­ек­ти­рова­ние об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в сред­ней (об­ще­об­ра­зова­тель­ной) шко­ле на ос­но­ве тре­бова­ний ФГОС вто­рого по­коле­ния: уров­ни ООП и учеб­но­го пред­ме­та», НГТУ, 72 ча­са;

2015 г., «Фор­ми­рова­ние и оцен­ка лич­ных и ме­тап­редмет­ных ре­зуль­та­тов уча­щих­ся в ус­ло­ви­ях ФГОС», Санкт-Пе­тер­бург, 36 ча­сов;

2015 г., «Прак­ти­ка при­мене­ния ФГОС: рей­тин­го­вая на­копи­тель­ная сис­те­ма оцен­ки дос­ти­жений обу­ча­ющих­ся», 72 ча­са, Санкт-Пе­тер­бург;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2019г., «Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта», ГЦРО, 40 часов;

2019 г. «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС», МКУ ДПО ГЦРО, 40 часов;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Наумова Наталья Анатольевна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, чте­ние, ма­тема­тика, ок­ру­жа­ющий мир, тех­но­логия.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние:

выс­шее, Се­мипа­латинс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут, 2007 ма­гист­ра­тура, Се­мипа­латинс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут, 2009.
Спе­ци­аль­ность: учи­тель на­чаль­ных клас­сов.

Ака­деми­чес­кая сте­пень: ма­гистр пе­даго­гичес­ких на­ук по спе­ци­аль­нос­ти "Пе­даго­гика и ме­тоди­ка на­чаль­но­го обу­чения".

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: высшая.

Об­щий тру­довой стаж: 11 лет.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 11 лет (в гим­на­зии 5 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2013 г., «Пе­даго­гика и ме­тоди­ка раз­ви­ва­юще­го обу­чения ма­тема­тике и русс­ко­му язы­ку в на­чаль­ной шко­ле (пе­даго­гичес­кая сис­те­ма Д.Б. Эль­ко­нина – В.В. Да­выдо­ва)», Си­бирс­кий инс­ти­тут раз­ви­ва­юще­го обу­чения «Пе­ленг», Томск, 72 ча­са;

2014 г., «Ком­му­ника­тив­ные ас­пекты го­сударс­твен­но-об­щест­вен­но­го уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем», ста­жиро­воч­ный мо­дуль «ГОУ как фак­тор по­выше­ния ка­чест­ва об­ще­го об­ра­зова­ния», ГА­ОУ ДПО «ВГА­ПО», Вол­гоград, 72 ча­са;

2014 г., «Ком­му­ника­тив­ные ас­пекты го­сударс­твен­но-об­щест­вен­но­го уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем», ГА­ОУ ДПО «ВГА­ПО», 12 ча­сов;

2015 г., " Ин­форма­тиза­ция об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в на­чаль­ной шко­ле и тре­бова­ния ФГОС «, НИП­КиПРО, 108 ча­сов;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2017 г., «Осо­бен­ности ре­али­зации тре­бова­ний ФГОС ОО в об­ра­зова­тель­ной ор­га­низа­ции», НИП­КиПРО, 72 ча­са;

2018 г., «Ин­же­нер­ные тех­но­логии в ме­тап­редмет­ной де­ятель­нос­ти», «Ир­кутс­кий го­сударс­твен­ный уни­вер­си­тет», 36 ча­сов;

2019 г., «Цифровые технологии в профессиональной деятельности педагогического работника (SMART-технологии)», Приволжский межрегиональный центр ПКиПРО Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, 72 часа;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Подкорытова Лилия Викторовна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, ма­тема­тика, чте­ние, ок­ру­жа­ющий мир, тех­но­логия.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние: выс­шее, НГПУ, 1997 год.

Спе­ци­аль­ность: учи­тель на­чаль­ных клас­сов.

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий тру­довой стаж: 22 года.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 22 года (в гим­на­зии 10 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2012 г., «Ос­но­вы ру­ководс­тва исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­ностью школь­ни­ков», г. Об­нинск, 72 ча­са;

2012 г., «Ре­али­зация ФГОС в на­чаль­ном об­ра­зова­нии» (нор­ма­тив­но-пра­вовой ас­пект), НИП­КиПРО, 36 ча­сов;

2013 г., «Ор­га­низа­ция и со­дер­жа­ние оцен­ки дос­ти­жений обу­ча­ющих­ся в ус­ло­ви­ях ре­али­зации ФГОС на­чаль­но­го об­ще­го об­ра­зова­ния» НИМ­РО, 70 ча­сов;

2013 г., «Раз­ви­тие де­тей че­рез соз­да­ние обо­гащён­ной раз­ви­ва­ющей сре­ды», г. Об­нинск, 36 ча­сов;

2015 г., «Сов­ре­мен­ные пе­даго­гичес­кие тех­но­логии», г. Об­нинск, 36 ча­сов;

2016 г., «Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО», ЧУД­ПО СИПП­ПиСР, 72 ча­са;

2016г., «Ког­ни­тив­ное раз­ви­тие млад­ших школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ре­али­зации ФГОС», г. Об­нинск, 72 ча­са;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2017 г., «Осо­бен­ности кре­атив­но­го раз­ви­тия млад­ших школь­ни­ков», НП Центр раз­ви­тия об­ра­зова­ния, на­уки и куль­ту­ры «Об­нинс­кий по­лис», г. Об­нинск, 72 ча­са;

2018 г., «Ин­же­нер­ные тех­но­логии в ме­тап­редмет­ной де­ятель­нос­ти», г. Ир­кутск, 36 ча­сов;

2018 г., «Развивающие технологии в образовании», г. Обнинск, 72 часа;

2019 г., «Проектная деятельность школьников: оценка образовательных результатов», г. Санкт- Петербург, 72 часа;

2019 г., «Актуальные вопросы современного образования», г. Обнинск, 72 часа;

2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Самусева Татьяна Васильевна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, ма­тема­тика, тех­но­логия, чте­ние, ок­ру­жа­ющий мир.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: не име­ет.

Об­ра­зова­ние: выс­шее, Но­воси­бирс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий уни­вер­си­тет.

Спе­ци­аль­ность: пе­даго­гика и ме­тоди­ка на­чаль­но­го обу­чения.

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий тру­довой стаж: 23 года.

Стаж ра­боты по спе­ци­аль­нос­ти: 23 года (в гим­на­зии 15 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2012 г., «Ос­но­вы ру­ководс­тва исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­ностью школь­ни­ков», Об­нинск, 72 ча­са;

2012 г., «Ре­али­зация ФГОС в на­чаль­ном об­ра­зова­нии», НИП­КиПРО, 36 ча­сов;

2013 г., «Раз­ви­тие де­тей че­рез соз­да­ние обо­гащен­ной раз­ви­ва­ющей сре­ды», Об­нинск, 72 ча­са, 36 ча­сов;

2015 г., «Сов­ре­мен­ные пе­даго­гичес­кие тех­но­логии», НП Центр раз­ви­тия об­ра­зова­ния, на­уки и куль­ту­ры «Об­нинс­кий по­лис», г. Об­нинск, 36 ча­сов;

2016 г., «Ме­ханиз­мы ос­во­ения млад­ши­ми школь­ни­ками на­чаль­ных форм поз­на­ватель­ной и лич­ност­ной реф­лексии», ЧУД­ПО СИПП­ПиСР, 72 ча­са;

2016 г., «Ког­ни­тив­ное раз­ви­тие млад­ших школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ре­али­зации ФГОС», НП Центр раз­ви­тия об­ра­зова­ния, на­уки и куль­ту­ры «Об­нинс­кий по­лис», г. Об­нинск, 72 ча­са;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2017 г., «Осо­бен­ности кре­атив­но­го раз­ви­тия млад­ших школь­ни­ков», НП Центр раз­ви­тия об­ра­зова­ния, на­уки и куль­ту­ры «Об­нинс­кий по­лис», г. Об­нинск, 72 ча­са;

2017 г., «Осо­бен­ности ре­али­зации тре­бова­ний ФГОС ОО в об­ра­зова­тель­ной ор­га­низа­ции», НИП­КиПРО, 72 ча­са;

2018 г., «Ин­же­нер­ные тех­но­логии в ме­тап­редмет­ной де­ятель­нос­ти», ФГБОУ ВПО «Ир­кутс­кий го­сударс­твен­ный уни­вер­си­тет», 36 ча­сов;

2018 г., "Развивающие технологии в образовании".

2019 г., «Проектная деятельность школьников и оценка образовательных результатов», г. Москва, 72 часа;

2019 г., «Актуальные вопросы современного образования», НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», г. Обнинск, 72 часа;

2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

 

Шахова Татьяна Михайловна.

За­нима­емая долж­ность: учи­тель.

Пре­пода­ва­емые дис­ципли­ны: русс­кий язык, ма­тема­тика, чте­ние, ок­ру­жа­ющий мир, тех­но­логия.

Уче­ная сте­пень: не име­ет.

Уче­ное зва­ние: не име­ет.

Го­сударс­твен­ные и от­расле­вые наг­ра­ды: По­чет­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зова­ния РФ.

Об­ра­зова­ние: выс­шее,Но­воси­бирс­кий го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут, фа­куль­тет на­чаль­ных клас­сов, 1985 г.

Спе­ци­аль­ность: учи­тель на­чаль­ных клас­сов.

Ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия: выс­шая.

Об­щий тру­довой стаж: 47 лет.

Пе­даго­гичес­кий стаж: 44 го­да (в гим­на­зии 36 лет).

Кур­со­вая под­го­тов­ка:

2012 г., «Ода­рен­ность и проб­лемно-ди­ало­гичес­кое обу­чение в мас­со­вой шко­ле как средс­тво ре­али­зации ФГОС», АНО Учеб­ный центр «Ме­тодист», 72 ча­са;

2014 г., «Ме­тоди­ка ре­али­зации ФГОС в на­чаль­ной шко­ле», НИП­КиПРО, 72 ча­са;

2017 г., «Объек­тивное оце­нива­ние ме­тап­редмет­ных ре­зуль­та­тов млад­ших школь­ни­ков в обу­чении ма­тема­тике», НИП­КиПРО, 23 ча­са;

2017 г., «Ока­зание пер­вой по­мощи», ЧО­УДО «Меж­ре­ги­ональ­ный учеб­но- кон­суль­та­ци­он­ный центр проф­со­юзов», 16 ча­сов;

2017 г., «Осо­бен­ности ре­али­зации тре­бова­ний ФГОС ОО в об­ра­зова­тель­ной ор­га­низа­ции», НИП­КиПРО, 72 ча­са;

2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;

2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;

2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.

Содержание программы

3-4 года:

Изучаем мир вокруг 1 час.

Музыка 1 час.

Изобразительная деятельность 1 час.

Психологическая азбука 1 час.

Курс рассчитан на 37 учебных недель.

 

4-5 лет:

Лепка. Аппликация. Конструирование. 1 час.

Музыка 1 час.

Изобразительная деятельность 1 час.

Театральная мастерская 1 час.

Развитие речи 1 час.

Курс рассчитан на 37 учебных недель.

 

6-7 лет:

Играем со звуками и словами 2 часа/3 часа.

Занимательная математика 2 часа/3 часа.

Изучаем мир вокруг 2 часа/3 часа.

Играем и фантазируем 2 часа/3 часа.

Курс рассчитан на 37 учебных недель

Цели программы

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией развития образования.

 

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

 

Ведущие цели программы:

· создание благоприятных условий и формирование основ базовой культуры личности;

· всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

· подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие мыслящей, деятельной личности.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

 

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

 Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

 развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

 развитие эмоциональной сферы;

 цельность детского мировоззрения;

 Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности;

 Формирование опыта самопознания.

Результат программы

Предполагается что программа, во-первых, поможет преодолению негативной тенденции упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использования неспецифических для него форм. Поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.

 

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка является:

· максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала;

· гармоничное развитие его личностных качеств;

· осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей;

· умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

· общая готовность к школьному обучению, т.е. физическая, личностная, интеллектуальная.

 

3-4 года:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (развитие речи):

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 называть разные предметы, которые их окружают в помещении, на улице; знать их значение (например, классификация фрукты-овощи, одежда-обувь и т.д.);

 различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, значение);

 определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);

 рассказывать о содержании сюжетной картинки;

 с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки;

 способны формировать личные отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, к сочувствии. Обиженному и несогласию с действиями обидчика; одобрению действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, например, разделил кубики поровну;

 играть коллективно, соблюдая правила добрых взаимоотношений;

 до конца доводить начатое задание, удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

 запоминать простые потешки, стихи и до 7-8 названий предметов;

 аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, правильно держать ножницы и резать ими по прямой;

 брать мелкие предметы двумя-тремя пальцами, сделать из пластилина «шарик», «колбаску», " лепешечку", зашнуровывать и расшнуровывать, нанизывать предметы на шнурок.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (окружающий мир):

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 цвета спектра;

 свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;

 части тела и лица, их количество и назначение;

 названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;

 названия двух деревьев, двух травянистых растений;

 основные детали одежды, мебели, посуды.

Дети имеют представление:

 о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;

 обо всех временах года и их характерных особенностях;

 об основных домашних животных, диких зверях и птицах;

 о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;

 о частях суток;

 о действиях детей и взрослых в разное время суток.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

 различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;

 различать основные цвета;

 различать эмоции человека;

 различать зверей и птиц;

 различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;

 пользоваться обобщающими словами;

 пользоваться простейшими символами.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (музыка):

Дети младшего дошкольного возраста узнают знакомую музыку, различают ее по характеру и по простейшим жанрам (марш, пляска, колыбельная), но не умеют выразить это словами.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (изобразительная деятельность):

В результате работы дети:

 знакомятся с особенностями материалов (карандаши, краски, гуашь, бумага);

 знакомятся с основными цветами;

 отличают предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы.

Дети могут:

 пользоваться карандашом;

 пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;

 наносить простые линии и пятна гуашью;

 наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;

 использовать различные цвета для создания выразительных образов;

 выполнять узоры с элементами различных форм и цветов;

 создавать сюжетные композиции;

 эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.

 

4-5 лет:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (развитие речи):

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

1. Различать слова-паронимы.

2. Определять место звука в слове.

3. Синтезировать слова по произнесенным звукам (односложные, двусложные слова).

4. Соблюдать слоговую структуру слов.

5. Делить на слоги слова, состоящие из 2-3-х открытых слогов.

6. Четко выполнять артикуляционные упражнения, интонировать речевые высказывания.

7. Дифференцировать все пальцы

8. Рассказывать чистоговорки, стихотворения.

9. Владеть лексическим материалам в пределах изучаемых тем.

10. Грамматически правильно строить простые и сложные предложения.

 согласовывать различные части речи;

 правильно понимать и использовать предложно-падежные конструкции;

 владеть словообразованием.

 Составлять рассказ по картинке, пересказывать простые рассказы, сказки с опорой на картиночный материал.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (музыка):

В четырех – пятилетнем возрасте дети более дифференцированно воспринимают характер, форму и средства выразительности музыкального произведения. На вопросы педагога дают словесные ответы. Они начинают обобщать свои впечатления, оперировать такими терминами, как вступление, куплет, запев, часть, темп и т.д., воспринимать характер и средства выразительности музыкального произведения даже без опоры на игровые образы и приемы обучения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ИЗО):

В результате работы дети знакомятся:

 со свойствами материалов (карандаш, гуашь, акварель);

 с техническим приемом "по-сырому«;

 с основными и производными цветами;

 со свойствами белил;

 с психологическими характеристиками цветовых тонов;

 с основами перспективы (линейной);

 с эстетическими особенностями декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, дымковская игрушка).

Дети могут:

 использовать основные и производные цвета в работе;

 самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;

 подбирать колорит для рисунка;

 использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;

 рисовать животных и человечков;

 передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;

 передавать величину предметов в рисовании;

 строить сюжетные композиции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (прикладное творчество):

В результате обучения дети могут:

 под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;

 лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путем "примазывания";

 изготавливать объемные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения;

 объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;

под руководством преподавателя определять последовательность действий;

 правильно работать с различными инструментами и материалами;

 изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом определять их месторасположение на листе;

 составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.

 

6-7 лет:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (окружающий мир):

В результате работы дети знают:

 элементарные правила поведения в городе и природе;

 о правилах личной безопасности;

 о службах помощи;

 свой адрес, название страны, города;

 родственные отношения;

 о сезонных изменениях в природе;

 об условиях, необходимых для роста растений;

 основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;

 зимующих птиц.

Дети имеют представление:

 о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);

 о строении своего тела;

 о погоде в разных частях света в разное время года;

 о растительном и животном мире разных частей света;

 об образе жизни людей в других странах;

 о народных промыслах;

 о трех состояниях вещества на примере воды;

 о животных, растениях (обобщенное представление);

 о сезонных явлениях (обобщенное представление).

Дети могут:

 устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

 различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;

 пользоваться календарем погоды;

 ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;

 соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

Планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ (математика):

В результате работы дети могут:

 называть числа от 1 до 10;

 продолжить заданную закономерность;

 производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

 устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;

 сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);

 распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

 объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;

 составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

 моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;

 обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку "от руки";

 ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ИЗО):

Дети имеют представление:

 о холодных и теплых цветах;

 о характеристиках света (дневного и искусственного);

 о психологических характеристиках цветовых тонов;

 об основах перспективы (линейной и воздушной);

 о характеристиках пластического рельефа;

 об эстетических особенностях декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово, дымковская игрушка, богородская игрушка);

 об основах орнамента (бордюра).

Дети могут:

 самостоятельно применять различные техники в рисовании;

 использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;

 выделять и фиксировать смысловой центр в рисунке;

 уметь передавать в рисунке движение и его характер;

 использовать основные и производные цвета в работе;

 самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;

 подбирать колорит для рисунка;

 рисовать животных и человечков, совмещать их в сюжетно-жанровой композиции;

 изготавливать и расписывать декорации-задники.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (прикладное творчество):

Дети могут:

 рационально использовать материалы для работы;

 выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;

 строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;

 изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу;

 правильно изображать основные элементы изделий народных промыслов (филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого и т.д.);

 правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.

Особые условия проведения

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста является платной

и реализуется на основе договора с физическими/юридическими лицами по тарифам, утвержденным мэрией города Новосибирска.

Все занятия проходят на базе МАОУ Вторая гимназия с соблюдением действующего законодательства.

Материально-техническая база

Программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе реализуется путем использования конкретных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и методических рекомендациях для педагогов. Продолжение непрерывных курсов по всем образовательным линиям в начальной школе обеспечивается программами и учебниками тех же авторов.

 

Для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении имеются специально оборудованные помещения большой площадью: учебные классы с детскими столами и стульчиками, регулируемые по росту; кабинеты логопеда и психолога для индивидуальной работы и работы в малых группах; зал лечебной физкультуры; зал для танцевально-музыкальных занятий. На занятиях дети могут неоднократно подниматься, садиться, перемещаться по собственному желанию. Планировка и оборудование помещения класса, где проходят занятия, отвечает принципам комфортности: диванчики, паласы, сухой бассейн, игрушки. Дети могут работать в подгруппах или индивидуально.

 

Кабинеты для занятий старших дошкольников оснащены мультимедийным и проекционным оборудованием для интерактивного обучения, младших – дидактическими ковриками, сенсорными дорожками, напольными играми «Головоломками», способствующими правильному развитию ребенка. Имеется санузел, оснащенный сантехническим оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для учреждений дошкольного образования.