- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Лингвистика
- Программа «адаптация и подготовка детей к обучению в школе»
Рекомендуем посмотреть
Программа «адаптация и подготовка детей к обучению в школе»
Дошкольное детство – это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ли поддержку и понимание, каким будет его личный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Самооценка, доверие (или недоверие) к окружающему миру, волевые и творческие качества – все эти важные составляющие личности растут из детских дошкольных лет.
Дошкольное (предшкольное) образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующаяся на его индивидуальные особенности.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Сегодня мы пытаемся синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Реализация цели предполагает решение ряда задач.
Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
развитие эмоциональной сферы;
цельность детского мировоззрения;
Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности;
Формирование опыта самопознания.
Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.
Личностно-ориентированные принципы:
Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.
Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Культурно-ориентированные принципы:
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Деятельностно-ориентированные принципы:
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей.
При разработке программы учитывались традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных).
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 3 до 7 лет, продуман переход от одной ступени образования к последующей, более совершенной.
Обучение на каждой ступени ведется не столько в достигнутом уровне, сколько в зоне ближайшего развития. Она позволяет учитывать расхождение между уровнем решения задач под руководством взрослого и уровнем решения задач, доступных ребенку при самостоятельной работе. Для успешного обучения важно в зоне ближайшего развития умело и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей, а в зоне актуального развития предоставлять им возможность работать самостоятельно.
Педагоги
Преподавательский состав на 85% представлен штатными сотрудниками образовательной организации, 15% составляют педагогические работники дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей города Новосибирска.
Основной преподавательский состав:
Байбосынова Злиха Ганиевна.
Занимаемая должность: учитель..
Преподаваемые дисциплины: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 1999 год.
Специальность: педагогика и методика начального образования.
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 35 лет.
Стаж работы по специальности: 35 лет (в гимназии 15 лет).
Курсовая подготовка:
2012 г., «Реализация ФГОС в начальном образовании», НИПКиПРО, 36 часов;
2015., «Реализация ФГОС в начальном образовании: методические аспекты современного учебного занятия», НИПКиПРО, 72 часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2018 г., «Инженерные технологии в метапредметной деятельности», ФГБОУ ВО «ИГУ», 36 часов;
2019 г., «Обработка изображений и видео в редакторах MOVAVI в условиях реализации ФГОС», МКУ ДПО ГЦИ «Эгида», 40 часов;
2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Болюбыш Ирина Николаевна.
Занимаемая должность: учитель-логопед.
Преподаваемые дисциплины: логопедия.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 1997, 2001 гг.
Специальность:
преподаватель дошкольной педагогики и психологии; учитель – логопед.
Квалификационная категория: высшая.
Общий стаж: 23 года.
Педагогический стаж: 23 года.
Курсовая подготовка:
2012 г., «Современная система логопедической помощи детям с отклонениями в развитии», НИПКиПРО, 108 часов;
2016 г., «Дисорфография, дисграфия, дислексия – современные подходы к изучению, коррекции и профилактики», ЧУДПО СИПППиСР, 108 часов;
2017 г., «Оказание первой помощи», Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Активные методы обучения для логопедов», ООО «ИО-Групп» Дисо, 72 часа;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Активные методы обучения для логопедов», ДИСО, 72 часа;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Илларионова Наталья Спиридоновн.
Занимаемая должность: учител.
Преподаваемые дисциплины: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, технологи.
Ученая степень: не имее.
Ученое звание: не имеет.
Государственные отраслевые награды: не имеет.
Образование: высшее, Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина (БПГУ) в 1995 году.
Специальность: учитель начальных классов.
Общий трудовой стаж: 37 лет.
Стаж работы по специальности: 37 лет (в гимназии 10 лет).
Квалификационная категория: высшая.
Курсы повышения квалификации:
2014 г., «Информационные технологии в практике учителя», ЧОУ ДПО «ЦЕНТР-ЗНАНИЙ» г. Анапа, 36 часов;
2014 г., «Здоровьесберегающие технологии. Технология эффективного усвоения информации», ЧОУ ДПО «ЦЕНТР-ЗНАНИЙ» г. Анапа, 36 часов;
2015 г., «Индивидуализация образовательного маршрута учащихся», НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» г. Сочи, 72 часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2017 г., «Формирование метапредметных результатов школьников в условиях современной информационно-образовательной среды», ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 24 часа;
2017 г., «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы» при Президенте Российской Федерации в г. Новосибирск, 72 часа;
2018 г., «Инженерные технологии в метапредметной деятельности», ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», 36 часов;
2019 г., «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты», МГПУ, г. Москва, 72 часа;
2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Когтева Маргарита Анатольевна.
Занимаемая должность: учитель начальных классов.
Преподаваемые дисциплины: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование: средне-профессиональное, Новосибирское педагогическое училище № 3, 1986 год.
Специальность: учитель начальных классов.
Образование: высшее, НГАУ, 1995 год.
Специальность: ученый агроном.
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 28 лет.
Стаж работы по специальности: 24 года (в гимназии 6 лет).
Курсовая подготовка:
2015г., «Современный образовательный процесс в контексте требований ФГОС», НИПКиПРО, 18 часов;
2015г., «Реализация ФГОС в начальном образовании: методические аспекты современного учебного занятия», НИПКиПРО, 72часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2018 г., «Модернизация содержания и методики преподавания предметной области «Технология», Фоксфорд, 108 часов;
2018 г., «Инженерные технологии в метапредметной деятельности», ФГБОУ ИГУ, 36 часов;
2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Михайлова Людмила Владимировна.
Занимаемая должность: учитель.
Преподаваемые дисциплины: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, технология.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование: средне-профессиональное, Новосибирское педагогическое училище № 2, 1983 год; высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 1989 год.
Специальность: учитель начальных классов.
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 39 лет.
Стаж работы по специальности: 36 лет (в гимназии 20 лет).
Курсовая подготовка:
2012 г., «Проектирование и создание дистанционного курса в CMS Moodle», ГЦИ ЭГИДА, 72 часа;
2012 г., «Современное начальное образование в контексте требований ФГОС», НИПКиПРО, 72 часа;
2015., «Реализация ФГОС в начальном образовании: методические аспекты современного учебного занятия», НИПКиПРО, 72 часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2017 г., «Особенности реализации требований ФГОС ОО в образовательной организации», ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 72 часа;
2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Молчанова Людмила Ивановна.
Занимаемая должность: учитель.
Преподаваемые дисциплины: музыка.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование:
среднее-профессиональное, Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова, 1995 г.;
высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1997 г.
Специальности: руководитель творческого коллектива, учитель музыки в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в ДМШ.
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 25 лет.
Стаж работы по специальности: 25 лет (в гимназии 8 лет).
Курсовая подготовка:
2013 г., «Проектирование образовательного процесса в средней (общеобразовательной) школе на основе требований ФГОС второго поколения: уровни ООП и учебного предмета», НГТУ, 72 часа;
2015 г., «Формирование и оценка личных и метапредметных результатов учащихся в условиях ФГОС», Санкт-Петербург, 36 часов;
2015 г., «Практика применения ФГОС: рейтинговая накопительная система оценки достижений обучающихся», 72 часа, Санкт-Петербург;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2019г., «Актуальные компетенции педагога в условиях реализации профессионального стандарта», ГЦРО, 40 часов;
2019 г. «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС», МКУ ДПО ГЦРО, 40 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Наумова Наталья Анатольевна.
Занимаемая должность: учитель.
Преподаваемые дисциплины: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование:
высшее, Семипалатинский государственный педагогический институт, 2007 магистратура, Семипалатинский государственный педагогический институт, 2009.
Специальность: учитель начальных классов.
Академическая степень: магистр педагогических наук по специальности "Педагогика и методика начального обучения".
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 11 лет.
Стаж работы по специальности: 11 лет (в гимназии 5 лет).
Курсовая подготовка:
2013 г., «Педагогика и методика развивающего обучения математике и русскому языку в начальной школе (педагогическая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)», Сибирский институт развивающего обучения «Пеленг», Томск, 72 часа;
2014 г., «Коммуникативные аспекты государственно-общественного управления образованием», стажировочный модуль «ГОУ как фактор повышения качества общего образования», ГАОУ ДПО «ВГАПО», Волгоград, 72 часа;
2014 г., «Коммуникативные аспекты государственно-общественного управления образованием», ГАОУ ДПО «ВГАПО», 12 часов;
2015 г., " Информатизация образовательного процесса в начальной школе и требования ФГОС «, НИПКиПРО, 108 часов;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2017 г., «Особенности реализации требований ФГОС ОО в образовательной организации», НИПКиПРО, 72 часа;
2018 г., «Инженерные технологии в метапредметной деятельности», «Иркутский государственный университет», 36 часов;
2019 г., «Цифровые технологии в профессиональной деятельности педагогического работника (SMART-технологии)», Приволжский межрегиональный центр ПКиПРО Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, 72 часа;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Подкорытова Лилия Викторовна.
Занимаемая должность: учитель.
Преподаваемые дисциплины: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, технология.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование: высшее, НГПУ, 1997 год.
Специальность: учитель начальных классов.
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 22 года.
Стаж работы по специальности: 22 года (в гимназии 10 лет).
Курсовая подготовка:
2012 г., «Основы руководства исследовательской деятельностью школьников», г. Обнинск, 72 часа;
2012 г., «Реализация ФГОС в начальном образовании» (нормативно-правовой аспект), НИПКиПРО, 36 часов;
2013 г., «Организация и содержание оценки достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования» НИМРО, 70 часов;
2013 г., «Развитие детей через создание обогащённой развивающей среды», г. Обнинск, 36 часов;
2015 г., «Современные педагогические технологии», г. Обнинск, 36 часов;
2016 г., «Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО», ЧУДПО СИПППиСР, 72 часа;
2016г., «Когнитивное развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС», г. Обнинск, 72 часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2017 г., «Особенности креативного развития младших школьников», НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», г. Обнинск, 72 часа;
2018 г., «Инженерные технологии в метапредметной деятельности», г. Иркутск, 36 часов;
2018 г., «Развивающие технологии в образовании», г. Обнинск, 72 часа;
2019 г., «Проектная деятельность школьников: оценка образовательных результатов», г. Санкт- Петербург, 72 часа;
2019 г., «Актуальные вопросы современного образования», г. Обнинск, 72 часа;
2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Самусева Татьяна Васильевна.
Занимаемая должность: учитель.
Преподаваемые дисциплины: русский язык, математика, технология, чтение, окружающий мир.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: не имеет.
Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет.
Специальность: педагогика и методика начального обучения.
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 23 года.
Стаж работы по специальности: 23 года (в гимназии 15 лет).
Курсовая подготовка:
2012 г., «Основы руководства исследовательской деятельностью школьников», Обнинск, 72 часа;
2012 г., «Реализация ФГОС в начальном образовании», НИПКиПРО, 36 часов;
2013 г., «Развитие детей через создание обогащенной развивающей среды», Обнинск, 72 часа, 36 часов;
2015 г., «Современные педагогические технологии», НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», г. Обнинск, 36 часов;
2016 г., «Механизмы освоения младшими школьниками начальных форм познавательной и личностной рефлексии», ЧУДПО СИПППиСР, 72 часа;
2016 г., «Когнитивное развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС», НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», г. Обнинск, 72 часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2017 г., «Особенности креативного развития младших школьников», НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», г. Обнинск, 72 часа;
2017 г., «Особенности реализации требований ФГОС ОО в образовательной организации», НИПКиПРО, 72 часа;
2018 г., «Инженерные технологии в метапредметной деятельности», ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», 36 часов;
2018 г., "Развивающие технологии в образовании".
2019 г., «Проектная деятельность школьников и оценка образовательных результатов», г. Москва, 72 часа;
2019 г., «Актуальные вопросы современного образования», НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», г. Обнинск, 72 часа;
2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Шахова Татьяна Михайловна.
Занимаемая должность: учитель.
Преподаваемые дисциплины: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, технология.
Ученая степень: не имеет.
Ученое звание: не имеет.
Государственные и отраслевые награды: Почетный работник общего образования РФ.
Образование: высшее,Новосибирский государственный педагогический институт, факультет начальных классов, 1985 г.
Специальность: учитель начальных классов.
Квалификационная категория: высшая.
Общий трудовой стаж: 47 лет.
Педагогический стаж: 44 года (в гимназии 36 лет).
Курсовая подготовка:
2012 г., «Одаренность и проблемно-диалогическое обучение в массовой школе как средство реализации ФГОС», АНО Учебный центр «Методист», 72 часа;
2014 г., «Методика реализации ФГОС в начальной школе», НИПКиПРО, 72 часа;
2017 г., «Объективное оценивание метапредметных результатов младших школьников в обучении математике», НИПКиПРО, 23 часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2017 г., «Особенности реализации требований ФГОС ОО в образовательной организации», НИПКиПРО, 72 часа;
2019 г., «Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося», ООО Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ», 36 часов;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г., «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», Академия «Просвещения», 24 часа.
Содержание программы
3-4 года:
Изучаем мир вокруг 1 час.
Музыка 1 час.
Изобразительная деятельность 1 час.
Психологическая азбука 1 час.
Курс рассчитан на 37 учебных недель.
4-5 лет:
Лепка. Аппликация. Конструирование. 1 час.
Музыка 1 час.
Изобразительная деятельность 1 час.
Театральная мастерская 1 час.
Развитие речи 1 час.
Курс рассчитан на 37 учебных недель.
6-7 лет:
Играем со звуками и словами 2 часа/3 часа.
Занимательная математика 2 часа/3 часа.
Изучаем мир вокруг 2 часа/3 часа.
Играем и фантазируем 2 часа/3 часа.
Курс рассчитан на 37 учебных недель
Цели программы
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией развития образования.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Ведущие цели программы:
· создание благоприятных условий и формирование основ базовой культуры личности;
· всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
· подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие мыслящей, деятельной личности.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
развитие эмоциональной сферы;
цельность детского мировоззрения;
Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности;
Формирование опыта самопознания.
Результат программы
Предполагается что программа, во-первых, поможет преодолению негативной тенденции упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использования неспецифических для него форм. Поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка является:
· максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала;
· гармоничное развитие его личностных качеств;
· осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей;
· умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
· общая готовность к школьному обучению, т.е. физическая, личностная, интеллектуальная.
3-4 года:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (развитие речи):
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
называть разные предметы, которые их окружают в помещении, на улице; знать их значение (например, классификация фрукты-овощи, одежда-обувь и т.д.);
различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, значение);
определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);
рассказывать о содержании сюжетной картинки;
с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки;
способны формировать личные отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, к сочувствии. Обиженному и несогласию с действиями обидчика; одобрению действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, например, разделил кубики поровну;
играть коллективно, соблюдая правила добрых взаимоотношений;
до конца доводить начатое задание, удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
запоминать простые потешки, стихи и до 7-8 названий предметов;
аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, правильно держать ножницы и резать ими по прямой;
брать мелкие предметы двумя-тремя пальцами, сделать из пластилина «шарик», «колбаску», " лепешечку", зашнуровывать и расшнуровывать, нанизывать предметы на шнурок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (окружающий мир):
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
цвета спектра;
свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
части тела и лица, их количество и назначение;
названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
названия двух деревьев, двух травянистых растений;
основные детали одежды, мебели, посуды.
Дети имеют представление:
о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;
обо всех временах года и их характерных особенностях;
об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;
о частях суток;
о действиях детей и взрослых в разное время суток.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
различать основные цвета;
различать эмоции человека;
различать зверей и птиц;
различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;
пользоваться обобщающими словами;
пользоваться простейшими символами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (музыка):
Дети младшего дошкольного возраста узнают знакомую музыку, различают ее по характеру и по простейшим жанрам (марш, пляска, колыбельная), но не умеют выразить это словами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (изобразительная деятельность):
В результате работы дети:
знакомятся с особенностями материалов (карандаши, краски, гуашь, бумага);
знакомятся с основными цветами;
отличают предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы.
Дети могут:
пользоваться карандашом;
пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;
наносить простые линии и пятна гуашью;
наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;
использовать различные цвета для создания выразительных образов;
выполнять узоры с элементами различных форм и цветов;
создавать сюжетные композиции;
эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.
4-5 лет:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (развитие речи):
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
1. Различать слова-паронимы.
2. Определять место звука в слове.
3. Синтезировать слова по произнесенным звукам (односложные, двусложные слова).
4. Соблюдать слоговую структуру слов.
5. Делить на слоги слова, состоящие из 2-3-х открытых слогов.
6. Четко выполнять артикуляционные упражнения, интонировать речевые высказывания.
7. Дифференцировать все пальцы
8. Рассказывать чистоговорки, стихотворения.
9. Владеть лексическим материалам в пределах изучаемых тем.
10. Грамматически правильно строить простые и сложные предложения.
согласовывать различные части речи;
правильно понимать и использовать предложно-падежные конструкции;
владеть словообразованием.
Составлять рассказ по картинке, пересказывать простые рассказы, сказки с опорой на картиночный материал.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (музыка):
В четырех – пятилетнем возрасте дети более дифференцированно воспринимают характер, форму и средства выразительности музыкального произведения. На вопросы педагога дают словесные ответы. Они начинают обобщать свои впечатления, оперировать такими терминами, как вступление, куплет, запев, часть, темп и т.д., воспринимать характер и средства выразительности музыкального произведения даже без опоры на игровые образы и приемы обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ИЗО):
В результате работы дети знакомятся:
со свойствами материалов (карандаш, гуашь, акварель);
с техническим приемом "по-сырому«;
с основными и производными цветами;
со свойствами белил;
с психологическими характеристиками цветовых тонов;
с основами перспективы (линейной);
с эстетическими особенностями декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, дымковская игрушка).
Дети могут:
использовать основные и производные цвета в работе;
самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
подбирать колорит для рисунка;
использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;
рисовать животных и человечков;
передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;
передавать величину предметов в рисовании;
строить сюжетные композиции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (прикладное творчество):
В результате обучения дети могут:
под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путем "примазывания";
изготавливать объемные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения;
объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
под руководством преподавателя определять последовательность действий;
правильно работать с различными инструментами и материалами;
изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом определять их месторасположение на листе;
составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.
6-7 лет:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (окружающий мир):
В результате работы дети знают:
элементарные правила поведения в городе и природе;
о правилах личной безопасности;
о службах помощи;
свой адрес, название страны, города;
родственные отношения;
о сезонных изменениях в природе;
об условиях, необходимых для роста растений;
основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;
зимующих птиц.
Дети имеют представление:
о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
о строении своего тела;
о погоде в разных частях света в разное время года;
о растительном и животном мире разных частей света;
об образе жизни людей в других странах;
о народных промыслах;
о трех состояниях вещества на примере воды;
о животных, растениях (обобщенное представление);
о сезонных явлениях (обобщенное представление).
Дети могут:
устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
пользоваться календарем погоды;
ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
Планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ (математика):
В результате работы дети могут:
называть числа от 1 до 10;
продолжить заданную закономерность;
производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку "от руки";
ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ИЗО):
Дети имеют представление:
о холодных и теплых цветах;
о характеристиках света (дневного и искусственного);
о психологических характеристиках цветовых тонов;
об основах перспективы (линейной и воздушной);
о характеристиках пластического рельефа;
об эстетических особенностях декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово, дымковская игрушка, богородская игрушка);
об основах орнамента (бордюра).
Дети могут:
самостоятельно применять различные техники в рисовании;
использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
выделять и фиксировать смысловой центр в рисунке;
уметь передавать в рисунке движение и его характер;
использовать основные и производные цвета в работе;
самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
подбирать колорит для рисунка;
рисовать животных и человечков, совмещать их в сюжетно-жанровой композиции;
изготавливать и расписывать декорации-задники.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (прикладное творчество):
Дети могут:
рационально использовать материалы для работы;
выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу;
правильно изображать основные элементы изделий народных промыслов (филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого и т.д.);
правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.
Особые условия проведения
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста является платной
и реализуется на основе договора с физическими/юридическими лицами по тарифам, утвержденным мэрией города Новосибирска.
Все занятия проходят на базе МАОУ Вторая гимназия с соблюдением действующего законодательства.
Материально-техническая база
Программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе реализуется путем использования конкретных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и методических рекомендациях для педагогов. Продолжение непрерывных курсов по всем образовательным линиям в начальной школе обеспечивается программами и учебниками тех же авторов.
Для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении имеются специально оборудованные помещения большой площадью: учебные классы с детскими столами и стульчиками, регулируемые по росту; кабинеты логопеда и психолога для индивидуальной работы и работы в малых группах; зал лечебной физкультуры; зал для танцевально-музыкальных занятий. На занятиях дети могут неоднократно подниматься, садиться, перемещаться по собственному желанию. Планировка и оборудование помещения класса, где проходят занятия, отвечает принципам комфортности: диванчики, паласы, сухой бассейн, игрушки. Дети могут работать в подгруппах или индивидуально.
Кабинеты для занятий старших дошкольников оснащены мультимедийным и проекционным оборудованием для интерактивного обучения, младших – дидактическими ковриками, сенсорными дорожками, напольными играми «Головоломками», способствующими правильному развитию ребенка. Имеется санузел, оснащенный сантехническим оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для учреждений дошкольного образования.