Программа «Плавание»

В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России
существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения, сложно переоценить роль занятий физической культурой и спортом, как наиболее массового (по охвату детей и молодёжи) способа передачи основ культуры здорового образа жизни, увеличения общего объёма двигательной активности обучающихся.
Разработка программы «Плавание» продиктована запросом родителей и детей необходимостью привития навыков здорового образа жизни.


Плавание – одно из наиболее эффективных средств закаливания человека,
способствующее формированию стойких гигиенических навыков.
Регулярные занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие,
воспитывают стойкость к простудным заболеваниям, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса рук, груди, живота, спины и ног.

   Занятия плаванием развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений, устраняют возбудимость и раздражительность; они также формируют «мышечный корсет», способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривление позвоночника.
     Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, мотивация к познанию и творчеству,  обеспечением эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостности образовательной деятельности, формирования психического и физического здоровья.

В условиях современной общеобразовательной школы у школьников в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Плавание», направленная на удовлетворение потребностей в движении , оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Особый акцент в программе сделан на использование методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребёнком индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательные двигательные активности. Это дает возможность каждому учащемуся относиться к обучению более сознательно и активно преодолевая сознательное стремление к самосохранению, они приобщаются к активным действиям в воде и приобретают уверенность в своих силах.

Педагоги

Фандюшкина Марина Андреевна - преподаватель спортивных дисциплин.

  • Закончила Карасукский педагогический колледж (2019г)
  • Квалификация: Физическая культура.
  • Стаж работы: 1 год.

Содержание программы

Основные учебные разделы программы:

  • Основные учебные разделы
  • Введение - 1 час;
  • Теоретическая часть - 6 часов;
  • Общая физическая подготовка на суше - 65 часов;
  • Специальная физическая подготовка на суше - 60 часов;
  • Технико-тактическая подготовка - 106 часов;
  • Интегральная подготовка- 10 часов;
  • Контрольные нормативы - 4 часа.

Цели программы

Цель программы: Формирование интереса у учащихся к занятиям плаванием, создание оптимально физкультурно-оздоровительных условий для наиболее полного раскрытия и реализации плавательных способностей, укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания потребности для
занятия спортом. 

Задачи программы:

Образовательные (предметные):
1. Обучение основам способов плавания и широкому кругу двигательных навыков.
2. Обучить технике основных стилей спортивного плавания – кроль на груди, на
спине.
3. Познакомить с основными стилями спортивного плавания – в/ст., кроль н/сп.,
брасс (проплывать дистанцию 25 метров избранным способом).
4. Обучить детей основным правилам безопасного поведения на воде.
Метапредметные:
1.Развивать двигательную активность детей;
2.Способствовать развитию навыков личной гигиены;
3.Способствовать развитию костно-мышечного корсета;
4. Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в
непривычной обстановке;
5.Формировать представление о водных видах спорта.
Личностные:
1. Воспитывать морально-волевые качества (учить детей преодолевать трудности,
владеть собой, принимать правильные решения в экстренных ситуациях на воде).
2. Воспитывать самостоятельность и организованность;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;
4. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры;

Результат программы

Образовательные (предметные)
Овладеют:

-теоретическими знаниями в области плавания и спорта, уровней развития, видов соревнований.
- основными способами плавания и широкому кругу двигательных навыков;
- техникой основных стилей спортивного плавания – кроль на груди, на спине, брасс;
- основными правилами безопасного поведения на воде и около воды, во время тремя тренировок;
- познакомится с основными стилями спортивного плавания – в/ст., кроль н/сп.,
брасс (проплывать дистанцию 25 метров избранным способом.

Метапредметные
Разовьют:

-подвижность и гибкость суставов;
- двигательную активность детей;

-физические качества
- навыки личной гигиены;
- костно-мышечный корсета;
- координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной
обстановке;
- сформируют представление о водных видах спорта.
Личностные
Воспитают:
- морально-волевые качества (учить детей преодолевать трудности, владеть собой,
принимать правильные решения в экстренных ситуациях на воде);
- самостоятельность и организованность;
- бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;
- интерес к занятиям физической культуры;
- умения работать в коллективе;

-уважительное отношение к товарищам и тренеру;

-бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;

-положительный интерес к упражнениям в воде и овладению жизненно необходимыми навыками плавания.

 

Материально-техническая база

  • Доски для плавания;
  • Шайбы.
  • Ласты