Программа «Тико»

     Программа обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Детей этого возраста необходимо учить умению строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими детьми теме, обучать более сложным приемам работы. Конструктор способствует лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений; расширению кругозора ребёнка; расширению знаний в области окружающего мира, математики.

 

     Для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

 

     Методика работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. Дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируясь на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Педагоги

Огиенко Елена Васильевна - воспитатель первой квалификационной категорией.

Образование: Карасукское педагогическое училище, квалификация преподавание в начальных классах, 2003 год.

Новосибирский Государственный педагогический университет, специальность технология и предпринимательство, 2007 год.

Профессиональная переподготовка: НУДПО СИПППиСР по программе «Педагогика и методика дошкольного образования».

Стаж педагогической работы: 15 лет.

Содержание программы

Первый год обучения.

Плоскостное моделирование.

1. Исследование форм и свойств многоугольников – 4 ч.

2. Сравнение и классификация – 5 ч.

3. Выявление закономерностей – 5 ч.

4. Комбинаторика – 4 ч.

5. Пространственное ориентирование – 9 ч.

6. Целое и части – 4 ч.

Объемное моделирование.

7. Объемные геометрические фигуры – 9 ч.

8. Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы – 9 ч.

9. Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы – 9 ч.

10. Тематическое конструирование – 9 ч.

Всего – 72 ч.

 

Второй год обучения.

Плоскостное моделирование.

1. Исследование форм и свойств многоугольников – 5 ч.

2. Сравнение и классификация – 8 ч.

3. Выявление закономерностей. Конструирование узоров и орнаментов – 4 ч.

4. Пространственное ориентирование – 9 ч.

5. Комбинаторика – 4 ч.

6. Периметр – 2 ч.

7. Выделение частей и целого – 4 ч.

Объемное моделирование.

8. Исследование и конструирование сложных многогранников – 9 ч.

9. Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы – 9 ч.

10. Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы – 9 ч.

11. Тематическое конструирование – 9 ч.

Всего – 72 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством геометрического моделирования.

 

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах;
  • совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями («угол», «вершина», «грань», "ребро").

Развивающие:

  • развитие творческих способностей и фантазии детей;
  • развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к исследовательской деятельности и моделированию;
  • воспитание и расширение коммуникативных способностей детей в создании игровых ситуаций;
  • воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, умение сотрудничать с другими людьми.

Результат программы

В результате реализации программы дети будут знать:

  • плоскостные и объёмные геометрические фигуры, тела и их свойства;
  • основные геометрические понятия («угол», «вершина», «грань», "ребро").

В результате реализации программы дети будут уметь:

  • конструировать по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
  • владеть основами моделирующей деятельности.

У детей будут развиты следующие личностные качества:

  • внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • творческие способности и фантазию;
  • трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

  • конструктор – ТИКО, наборы «Фантазер», «Геометрик», «Школьник» - 10 шт;
  • столы, стулья, стеллаж для хранения наглядного материала;
  • схемы плоскостных ТИКО - фигур;
  • контурные схемы плоскостных ТИКО - фигур;
  • диктанты для конструирования;
  • логические игры и задания;
  • схемы объемных ТИКО - фигур;
  • логические задания на замещение фигур.