Программа «Хореографическое искусство»

Образовательная программа «Хореографическое искусство» направлена:

– на выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем возрасте;

- на создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания;

- на приобретение ими знаний, умений и навыков в области хореографического искусства, опыта творческой деятельности;

- на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих формированию опыта самостоятельной работы, умений самоконтроля учебной деятельности и самооценки результатов освоения образовательной программы;

- на осуществление подготовки одаренных детей к получению профессионального образования в области хореографического искусства.

Образовательная программа рассчитана на 5 лет обучения; возраст детей, поступающих в 1 класс, составляет 7-10 лет

Педагоги

Алексей Викторович Песчанко – преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 13 лет, курсы повышения квалификации – мастер – классы в рамках Открытого регионального конкурса народного танца «Танцующее детство» 2019, ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» 2020

Яна Сергеевна Антонова – преподаватель первой квалификационной категории, педагогический стаж – 18 лет, курсы повышения квалификации НОККиИ 2019

Содержание программы

Программа «Хореографическое искусство» комплексная и подразумевает изучение таких предметов хореографического цикла, как основы классического танца, народно-сценический танец, беседы о танце, подготовка сценических номеров.

При реализации программы общий объем аудиторной учебной нагрузки составляет 1225 часов.

1-й год обучения – часов в неделю: 6

  • Основы классического танца – 2 часа
  • Народно – сценический танец – 4 часа

2-й год обучения – часов в неделю: 7

  • Основы классического танца – 2 часа
  • Народно-сценический танец – 4часа
  • Подготовка концертных номеров – 1 час

3-й год обучения – часов в неделю: 7

  • Основы классического танца – 2 часа
  • Народно-сценический танец – 4 часа
  • Подготовка концертных номеров – 1 час

4-й год обучения – часов в неделю: 7

  • Основы классического танца– 2 часа
  • Народно-сценический танец – 4 часа
  • Подготовка концертных номеров – 1 час

5-й год обучения – часов в неделю: 8

  • Основы классического танца – 2 часа
  • Народно-сценический танец – 4 часа
  • Беседы о хореографическом искусстве – 1 час
  • Подготовка концертных номеров – 1 час

Содержание учебных предметов дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Хореографическое искусство»

Содержание программы дает возможность сделать учебный процесс интересным и разнообразным, что способствует положительному эмоциональному состоянию ребенка. Программа дает возможность расширить кругозор детей и формировать устойчивый интерес к искусству танца. Ее содержание формируется в соответствии с возрастом ребенка и годом обучения, но при этом обязательно ориентировано на комфортное состояние обучающегося. Все методы и приемы, используемые преподавателями, независимо от предмета, гарантируют любовь, понимание, сохранение достоинства и свободы выбора в творческом самовыражении. Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка младшего школьного возраста, в программе отводится особое место в первые годы обучения.

1.«Основы классического танца» – этот предмет является необходимым для физического развития детей и развития художественного вкуса. Каждое занятие представляет собой объединение интеллектуальных, физических и эмоциональных усилий. Программа по хореографии предполагает развитие музыкальности, пластичности, координации и выразительности движений. Учащиеся получают представление о классическом танце, как выразительной системе хореографии. Они учатся владеть ощущением позы, ракурса, пространства, элементами художественной окраски движений. Классический танец развивает культуру движения, хореографическую память, правильную осанку, силу и выносливость мышц тела.

2. «Народно-сценический танец» – на этом предмете учащиеся знакомятся с танцевальной культурой разных народов, получают представление о народном танце, его истоках. Каждое занятие развивает танцевальные навыки и умения ребят. Дети изучают характер, манеру, культуру исполнения разных национальных движений, развивают навыки закономерной координации, учатся работать в ансамбле.

3. «Беседы о танце». Учащиеся получают представление о русской школе танца, её истоках, становлении и развитии. Они получают знания о ведущих балетных училищах страны, о работе педагогов и балетмейстеров, о балетных спектаклях. Ребята учатся понимать и разбираться в течениях и стилях, направлениях и тенденциях балетного искусства от истоков до наших дней.

 

Цели программы

Основная цель программы – способствовать воспитанию гармонично развитой личности ребенка, способной творчески использовать полученные в Школе знания и умения в своей дальнейшей деятельности: досуговой или профессиональной.

В процессе обучения последовательно решаются следующие задачи:

· развитие физических данных учащихся;

· формирование исполнительских навыков и навыков сценической культуры;

· ознакомление с достижениями мировой и отечественной хореографической культуры;

· исправление физических недостатков (сколиоз, плоскостопие, слабый мышечный тонус);

· формирование навыков коллективного общения;

· развитие творческого мышления, фантазии, раскрытие индивидуальности

Результат программы

Результатом освоения Образовательной программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

1. в области исполнительской подготовки:

- знания элементарных основ профессиональной балетной терминологии;

- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию необходимых профессиональных физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умения осваивать и преодолевать технические трудности при развитии физических данных и выполнении танцевальных упражнений;

- навыков музыкально-пластической выразительности;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыков публичных выступлений;

2. в области историко-теоретической подготовки:

- навыков восприятия музыкально-хореографических произведений различных стилей и жанров;

- знание образцов классического наследия в области хореографического искусства;

- навыков восприятия элементов музыкального языка.

 

Результаты освоения образовательной программы по учебным предметам будут отражать:

1. Основы классического танца:

- знание элементарных основ профессиональной балетной терминологии;

- знание основных элементов классического танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы;

- умение исполнять основные элементы классического танца;

- умение исполнять простейшие композиции классического танца;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

- навыки музыкально-пластической выразительности;

- умение запоминать и воспроизводить текст классического танца.

2. Народно-сценический танец:

- знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

- умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

- умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение запоминать и воспроизводить «текст» народно-сценических танцев;

- владение техникой исполнения программных движений как в экзерсисах, так и в танцевально-сценической практике;

- использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества.

3. Подготовка концертных номеров

- исполнение хореографических партий и композиций в номерах, совместно с другими обучающимися в ДШИ (музыкантами, вокалистами);

- владение выразительным языком жестов, основами актёрского мастерства;

- умение подготовить учебно-танцевальную композицию и концертный номер, по каким либо танцевальным дисциплинам.

- участие в концертной деятельности школы;

- участие в конкурсах различного уровня.

4. Беседы о танце

- знание балетной терминологии;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание образцов классического наследия балетного репертуара;

- знание основных этапов развития хореографического искусства;

- знание имен выдающихся представителей и творческого наследия русского и советского балета;

- знание основных этапов становления и развития русского балета

Особые условия проведения

При зачислении необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для занятий хореографией

Материально-техническая база

Для реализации Образовательной программы минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

· оборудованный класс площадью 35 кв.м, имеющий пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол),

· балетные станки вдоль трех стен,

· зеркала;

· музыкальный инструмент (фортепиано, баян);

· музыкальный центр,

· костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

· раздевалки для обучающихся,

· сценическая площадка «Музыкально-эстетического центра» с. Верх-Тула с звукотехническим оборудованием,

· летняя сценическая площадка ДШИ с. Верх-Тула,

· методическая литература библиотеки учреждения